|
|||
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 4 страница-: затраты, связанные с приобретением дополнительной единицы ресурса -: средняя величина получаемого дохода
I: S: Если в производстве 20 единиц продукции затраты на сырье и материалы составили 2000 руб., амортизация 100 руб., заработная плата рабочих 1000 руб., расходы на электроэнергию 300 руб., то переменные издержки равны ______ рублей. +: 3300 -: 3000 -: 165 -: 3100
I: S: Средние переменные издержки - это: -: затраты на дополнительно выпускаемую единицу продукции -: затраты, связанные с приобретением дополнительной единицы ресурса -: средняя величина получаемого дохода +: затраты, полученные путем деления общих переменных издержек на объем выпускаемой продукции
I: S: Предприятие-конкурент сворачивает свою деятельность, если: +: цена ниже средних переменных издержек -: цена выше средних общих издержек -: цена ниже средних общих издержек, но выше средних переменных издержек
I: S: Типичная производственная функция будет… -: иметь все факторы фиксированными только в краткосрочном периоде +: иметь, по крайней мере, один постоянный фактор в краткосрочном периоде -: показывать только неэффективные объемы выпуска
I: S: Издержки производства на каждую последующую единицу продукции при действии закона убывающей производительности (отдачи)… -: убывают +: возрастают -: остаются неизменными -: убывают, если средние постоянные издержки сокращаются
I: S: Прирост издержек, вызванный затратами на производство дополнительной единицы продукции, называется… -: средними издержками -: предельными издержками -: переменными издержками -: средними постоянными издержками
I: S: Кривая предельных издержек пересекает кривую __________ издержек в точке ее минимального значения. -: общих -: средних постоянных +: средних переменных -: постоянных
I: S: Если функция общих издержек имеет вид то функция предельных издержек будет … -: -: +: -:
I: S: В краткосрочном периоде с увеличением объемов производства разность между общими и постоянными издержками … -: остается неизменной +: увеличивается -: уменьшается -: сначала снижается, а потом увеличивается
I: S: Экономические издержки производства… -: платежи поставщикам ресурсов -: невозвратные издержки +: внутренние и внешние издержки -: внешние издержки
I: S: Покупка предприятием сырья у поставщиков относится к … +: внешним издержкам -: внутренним издержкам -: постоянным издержкам
I: S: Предприятие примет решение о своем закрытии, если его убыток превышает: +: постоянные издержки -: переменные издержки -: общие издержки -: предельные издержки
I: S: Внешние издержки представляют собой: +: расходы, связанные с приобретением ресурсов и услуг для производства продукции -: затраты ресурсов, принадлежащих предприятию -: расходы на закупку сырья и материалов с целью пополнения производственных запасов -: выручку от реализации произведенной продукции
I: S: Прирост продукта, вызванный привлечением дополнительной единицы ресурса, называется… -: предельными издержками -: предельным доходом +: предельным продуктом
I: S: Бухгалтерская прибыль равна: -: разности между валовым доходом и внутренними издержками -: разности между общей выручкой и амортизацией -: разности между внешними издержками и нормальной прибылью +: разности между валовым доходом и внешними издержками
I: S: Альтернативные издержки производства блага измеряются: +: ценностью тех благ, которыми приходится жертвовать при использовании ресурсов для получения данного блага -: затратами труда на данное благо -: затратами труда на товар-заменитель -: затратами труда и капитала на аналогичное благо
I: S: Общие издержки производства представляют собой (2 правильных ответа): +: затраты, связанные с использованием всех без исключения ресурсов и услуг для производства продукции -: явные (внешние) издержки -: неявные (внутренние) издержки, включая нормальную прибыль +: сумму внешних и внутренних издержек
I: S: Экономическая прибыль равна разности между: -: валовым доходом и внешними издержками -: внешними и внутренними издержками +: валовым доходом и общими издержками -: бухгалтерской и нормальной прибылью
I: S: Нормальная прибыль, как вознаграждение за предпринимательский талант, включается в состав: -: экономической прибыли +: внутренних издержек -: внешних издержек -: рентных платежей
I: S: Экономическая прибыль меньше бухгалтерской прибыли на величину: +: нормальной прибыли, если остальные внутренние издержки равны нулю -: внешних издержек +: внутренних издержек -: постоянных издержек
I: S: Постоянные издержки это все затраты, кроме: -: амортизации -: ренты -: административно-управленческих расходов +: затрат на сырье и материалы
I: S: Если зависимость общих издержек от объема производства конкурентной фирмы задана уравнением: , то при рыночной цене 20 руб. она выпустит ___ единиц продукции и получит прибыль __ рублей. -: 30 -: 10 +: 61 +: 9
I: S: Если эластичность спроса на продукцию монополиста , а функция общих издержек – , то при объеме производства 10 единиц цена, обеспечивающая максимальную прибыль, будет _____ рублей, а предельный доход ______ рублей. -: 26 -: 12 +: 84 +: 42
I: S: Переменные издержки это затраты, изменяющие свою величину под воздействием… -: увеличения объема продаж +: изменения объема производимой продукции -: роста налогов -: наращивания основного капитала
I: S: Переменные издержки включают все затраты, кроме: -: заработной платы -: расходов на сырье и материалы +: амортизации +: рентных платежей
I: S: Затраты на производство единицы продукции представляют собой… -: общие издержки +: средние издержки -: средний доход -: полные переменные издержки
I: S: В долгосрочном периоде какие из перечисленных видов издержек отсутствуют… +: постоянные издержки -: переменные издержки -: общие издержки -: издержки обращения
I: S: Совокупный доход предприятия 1 100 тыс.руб., заработная плата работников составила 300 тыс.руб., затраты на сырье и материалы - 350 тыс.руб., амортизационные отчисления – 200 тыс.руб., неявные издержки –150 тыс.руб. Тогда экономическая прибыль составит ___ тыс.руб. -: 450 -: 150 +: 100 -: 250
I: S: Экономические издержки на всю массу производимой продукции (TC) зависят от выпуска так: TC = 0,1 q 3 - 4 q 2 + 50 q + 100. Это означает, что функция предельных издержек (MC) имеет вид… -: MC = 0,1 q3 - 4 q2 + 50 -: MC = 0,1 q 2 - 4 q + 50 -: AFC = 100 / q +: MC = 0,3 q 2 - 8 q + 50
I: S: Функция общего дохода (или выручки продавца) имеет вид: -: MR = 200 – 0,1 Q2 -: MR = 200 Q 2 – 0,4 Q 3 +: MR = 200 – 0,2 Q -: MR = 200 Q – 0,1 Q
I: S: Функция общего дохода (или выручки продавца) имеет вид: -: AR = 200 – 0,2 Q +: AR = 200 – 0,1 Q -: AR = 200 Q 2 – 0,4 Q 3 -: AR = 200 – 0,1 Q 2
I: S: Правильным завершением утверждения относительно экономической прибыли является: «Экономическая прибыль всегда … -: в отличие от бухгалтерской прибыли является величиной отрицательной -: является синонимом сверхприбыли +:меньше бухгалтерской прибыли -: равна сумме неявных издержек
I: S: Примером постоянных издержек является (-ются) … +: расходы на заработную плату управленческого персонала -: оплата энергии для производственных нужд -: расходы на сырье и материалы -: сдельная заработная плата производственных рабочих
I: S: Выручку можно посчитать как … +: произведение объема продаж и цены единицы продукции -: разницу общих величин дохода и издержек -: частное от деления прибыли и объема продаж -: разницу цены и средних издержек
I: S: При нулевом объеме выпуска общие издержки фирмы равны … +: постоянным издержкам -: нулю -: предельным издержкам -: средним переменным издержкам
I: S: Если функция общих издержек имеет вид то при производстве 5 единиц продукции средние переменные издержки равны … -: 150 -: 50 +: 30 -: 39
V1: Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
I: S: Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются? -: фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам -: кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в +: кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон -: кривая спроса на продукт фирмы - горизонтальная линия
I: S: Фирма, реализующая продукцию на рынке совершенной конкуренции по цене 100 рублей и имеющая функцию общих издержек будет производить ______ единиц продукции, и получать прибыль ____ рублей. +: 9 и 385 -: 14 и 260 -: 5,33 и 317,66 -: 10 и 380
I: S: Фирма, реализующая продукцию на рынке совершенной конкуренции по цене 70 рублей и имеющая функцию общих издержек будет соответственно производить ___ единиц продукции, и получать прибыль ____ рублей. -: 5,83 и 315,34 -: 35 и 875 -: 70 и –700 +: 30 и 900
I: S: Фирма, реализующая продукцию на рынке совершенной конкуренции по цене 40 рублей и имеющая функцию общих издержек будет производить ______ единиц продукции и получать прибыль ____ рублей. -: 1 и 0 +: 8 и 98 -: 16 и –10 -: 10 и 90
I: S: Недостатком совершенной конкуренции является то, что она … +: не обеспечивает разнообразие потребительского выбора -: учитывает внешние эффекты +: не учитывает внешние эффекты -: не обеспечивает высокую производственную эффективность
I: S: Если функция спроса на продукцию монополиста задана уравнением , а функция общих издержек – , то максимальную прибыль монополист получит при производстве _____ единиц продукции и продаже ее по цене ______ рублей. +: 27 -: 26 +: 5 -: 6
I: S: Тайный сговор на рынке олигополии … -: легче осуществить при большом количестве участников -: может быть прочным длительное время, поскольку обеспечивает максимальную прибыль +: легче осуществить при малом количестве участников +: не может быть прочным длительное время
I: S: Если зависимость общих издержек от объема производства конкурентной фирмы задана уравнением: то при рыночной цене 50 руб. она выпустит_____ единиц продукции и получит прибыли ____ рублей. +: 283 +: 11 -: 115 -: 5
I: S: Если эластичность спроса на продукцию монополиста , то при предельных издержках 24 рубля монопольная цена будет ____ рублей и выше цены конкурентного рынка на ____ рублей. +: 6 -: 6,86 +: 40 -: 17,14
I: S: Примерами рынка совершенной конкуренции являются … -: аптечная сеть +: рынок иностранной валюты -: рынок нефти +: биржевая торговля золотом
I: S: Если долгосрочные средние издержки конкурентной фирмы описывается уравнением , то при снижении рыночной цены с 200 рублей до 150 рублей объем выпуска сократится на ____ единиц, а прибыль (убыток) … +: не изменится +: 25 -: 40 -: снизится на 5600
I: S: Если функция общих издержек монополиста имеет вид , а функция спроса то максимальную прибыль монополист получит, выпуская ____ единиц продукции и продавая их по цене ____ рублей. -: 15 +: 30 +: 45 -: 52,5
I: S: Характерными чертами рынка олигополии являются … -: свободный вход на рынок новым производителям +: крупный размер фирм -: уникальность продукции +: всеобщая взаимозависимость фирм
I: S: В приведенной ниже таблице дана информация о функции спроса на продукцию монополиста и его общих издержках. +: 9 +: 4 -: 3 -: 10
I: S: Если в отрасли функционирует 1000 одинаковых фирм, имеющих функцию общих издержек , то при рыночной цене 50 рублей каждая фирма, максимизирующая прибыль, будет производить ____ единиц продукции, предложение отрасли составит _____ единиц продукции. +: 22000 +: 22 -: 25 -: 25000
I: S: Рынок монополистической конкуренции и рынок олигополии имеют следующие общие черты … +: дифференциация продукции -: всеобщая взаимозависимость +: определенная монопольная власть -: однородность продукции
I: S: Фирма, функционирующая на рынке совершенной конкуренции … -: является ценоотдавателем +: является ценополучателем -: проводит неценовую конкуренцию +: не проводит неценовую конкуренцию
I: S: Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции: -: стали -: услуг парикмахерских -: автомобилей +: акций и облигаций фирм
I: S: В отличие от конкурентной фирмы монополист: -: может назначать любую цену на свой продукт -: максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек -: может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене +: при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли
I: S: Примером естественной монополии является: -: международный нефтяной картель. -: компания IBM. -: издательство «Коммерсант». +: городской метрополитен
I: S: Ценовая дискриминация - это: +: продажа по разным ценам одной и той же продукции различным -: различия в оплате труда по национальности или по полу -: эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары -: повышение цены на товар более высокого качества
I: S: В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится: +: производить продукции меньше, а цену устанавливать выше -: максимизировать прибыль -: устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса -: производить продукции больше, а цену устанавливать выше
I: S: Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q - количество единиц продукта, производимое в месяц функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 - Q, где Р - цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен: -: 4000 долл. +: 3600 долл. -: 400 долл. -: 180 долл.
I: S: Антимонополистическое законодательство нацелено в первую очередь на обеспечение: -: запрета монополий -: экономической свободы +: условий конкуренции -: регулирования цен
I: S: Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: +: на рынке оперирует множество покупателей и продавцов -: каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой -: выпускаются однородные товары.
I: S: Первым экономистом, кто попытался создать теорию олигополии, был: -: Э. Чемберлин +: О. Курно -: Дж. Гэлбрейт -: К. Маркс.
I: S: Олигополия - это рыночная структура, где оперирует: -: большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт -: большое количество конкурирующих фирм, производящих +: небольшое количество конкурирующих фирм -: только одна крупная фирма.
I: S: Олигополия скорее всего возникнет на рынке: -: зубной пасты -: шоколада -: ржи +: самолетов.
I: S: На рынке монополистической конкуренции: -: отдельный покупатель может влиять на цену продукции -: реклама не играет существенной роли +: товары отличаются по исполнению и условиям продажи -: производители имеют одинаковый доступ к информации
I: S: К характерным чертам рынка монополистической конкуренции можно отнести … +: дифференциация продукции +: легкость входа на рынок -: однородность продукции -: небольшое количество фирм
I: S: На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при: -: снижении цены товара конкурирующей фирмы +: увеличении цены товара конкурирующей фирмы -: увеличении цен на дополняющие товары -: увеличении расценок на рекламу
I: S: У конкурентной фирмы в положении равновесия: +: МС = MR = Р -: AR = MR >Р -: Р = АС — МС -: MR = Р — AR.
I: S: Рыночное ограничение деятельности конкурентной фирмы заключается в том, что: -: выручка должна превышать расходы +: рынок диктует определенный уровень цен -: фирма не имеет полной информации о рыночной конъюнктуре -: выручка должна быть не ниже расходов
I: S: В краткосрочном периоде реакцией фирмы на небольшое повышение цены на выпускаемый ею товар будет: +: увеличение выпуска продукции -: увеличение объема привлекаемых капитальных средств -: созыв совета специалистов для прогнозирования дальнейших возможных колебаний цены на рынке этого продукта -: попытка заплатить рабочим «старую» зарплату, пока они не узнали о повышении цен на производимый ими товар
I: S: Что из следующего не приводит к монополии: -: лицензии -: авторские права -: контроль над единственным источником товара +: производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов
I: S: Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для: +: рынка зерна -: рынка легковых автомобилей -: рынка услуг преподавателей -: рынка карандашей
I: S: К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится: -: низкий объем производства -: высокий уровень расходов на рекламу -: нестабильность цен +: низкий уровень расходов на НИОКР.
I: S: Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса: -: как правило, низка -: приблизительно равна единице +: как правило, высока -: может быть какой угодно
I: S: Что из ниже перечисленного НЕ является условием совершенной конкуренции: -: свобода входа на рынок -: свобода выхода с рынка +: диверсификация производства -: большое число продавцов и покупателей
I: S: В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения: +: всегда -: никогда -: в краткосрочном периоде -: в долгосрочном периоде
I: S: Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: -: фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него -: на рынке действует небольшое, число фирм +: фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию -: фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией о рыночных условиях
I: S: Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого: -: выигрывают продавцы +: выигрывают покупатели -: выигрывают и продавцы, и покупатели -: никто не выигрывает
I: S: Примером естественной монополии является: -: картель «Семь сестер» -: журнал «Вопросы экономики» -: организация стран – экспортеров нефти ОПЕК +: космодром Байконур
I: S: Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производствавозрастает при этом на 15%, то в этом случае… -: кривая LATC сдвигается вверх -: наблюдается отрицательный эффект масштаба -: действует закон убывающей производительности -: фирма получает максимальную прибыль +: наблюдается положительный эффект масштаба
I: S: С увеличением размеров предприятия средние долгосрочные издержки уменьшаются. Следовательно, речь идет о ________ эффекте масштаба. -: отрицательном -: нулевом +: положительном -: нейтральном
I: S: Закон убывающей предельной производительности действует при … -: условии, что запас всех ресурсов производителя неограничен в краткосрочном периоде -: неограниченности трудовых ресурсов +: условии, что не изменяются затраты хотя бы одного ресурса -: пропорциональном росте всех ресурсов
I: S: Олигополия – это рыночная структура, где оперирует... -: только одна крупная фирма +: небольшое количество конкурирующих фирм -: только один крупный покупатель -: огромное количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
I: S: Наличие на рынке одного покупателя называется… -: двусторонней монополией -: совершенной конкуренцией +: монопсонией -: монополией
I: S: Экономической мерой антимонопольной политики является … -: увеличение нормы обязательных резервов -: увеличение числа рабочих мест -: установление контроля над разделом рынка +: установление потолка цен
I: S: Для рынка монополии, в отличие от монополистической конкуренции, характерно(-ы) … -: неценовые методы конкурентной борьбы +: наличие одного продавца -: производство дифференцированного продукта -: низкие барьеры входа на рынок
I: S: Множественность продавцов и покупателей, однородность представленного на рынке товара, хорошая информированность о ценах на рынке, возможность свободного входа и выхода производителей в отрасль и из нее являются основными чертами рыночной структуры под названием … +: «совершенная конкуренция» -: «однородная олигополия» -: «монопсония» -: «монополистическая конкуренция»
I: S: Естественная монополия возникает в результате … -: законодательного закрепления исключительного права на осуществление определенного вида деятельности -: авторских достижений фирмы +: действия значительного положительного эффекта масштаба или малого размера отраслевого рынка -: реализации нечестной конкуренции
I: S: Продажа электроэнергии по разным тарифам населению и организациям является примером ценовой … +: дискриминации -: конкуренции -: эластичности спроса -: эластичности предложения
I: S: Рынок олигополии характеризуется тем, что … -: на рынке действует одна фирма -: фирмы производят уникальный продукт +: фирмы могут вступить в тайный сговор -: существуют непреодолимые барьеры входа на рынок
V1: Рынки факторов производства
I: S: Увеличение предложения капитала: -: повышает процентную ставку +: понижает процентную ставку +: растет курс акций -: падает курс акций
I: S: Рост процентной ставки приведет к… -: сокращению предложения заемных средств -: росту объема спроса на заемные средства +: росту объема предложения заемных средств
I: S: Ценные бумаги, относящиеся к долевым и свидетельствующие об инвестировании капитала: +: акции -: облигации -: векселя -: закладные
I: S: Процент является доходом на: +: капитал, предоставленный в ссуду -: реальный капитал +: вложенный капитал в банк -: акцию
I: S: Прибыль является доходом на: -: ссудный капитал +: реальный капитал -: фиктивный капитал +: предпринимательский ресурс (талант)
I: S: Владельцы факторов производства получают доходы: +: заработную плату, ренту -: налоги и отчисления -: трансфертные платежи +: процент, прибыль
I: S: Изменения в уровне реальной заработной платы можно определить, сопоставляя изменения в уровне номинальной зарплаты с изменениями в… +: уровне цен на товары и услуги -: норме прибыли -: ставках налогообложения -: продолжительности рабочего времени
I: S: Единственным переменным ресурсом является труд, остальные факторы - фиксированные. Число рабочих Выпуск продукции Предельный продукт 6-го рабочего: -: составит 180 штук
|
|||
|