|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 1 страницаСтр 1 из 6Следующая ⇒
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
МИКРОЭКОНОМИКА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
«___»______________2012 г.
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры экономики и управления на предприятии «21» сентября 2012 г. протокол № 2 Заведующий кафедрой / Лисичкина Ю.С. /
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела менеджмента качества /Алюшева Д.Н./ ПАСПОРТ
F1: Микроэкономика F2: Казанский кооперативный институт, Астафьева Р.Ф.
V1. РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
V2. Предмет и метод экономической теории
I: S: Экономика – это наука о том, как общество решает (3 правильных ответа): +: что производить +: как производить -: кому производить +: для кого производить
I: S:Экономическая теория, выражавшая интересы торговой +: меркантилизм -: физиократизм -: фетишизм -: маржинализм.
I: S: Объектами исследования в политической экономии и в экономике является поведение: -: естественного человека +: экономического человека -: человека, руководствующегося этическими ценностями -: человека в обществе
I: S: Микроэкономика изучает: -: валовый национальный продукт +: принятие решений, поведение отдельных экономических субъектов в условиях экономического выбора -: количество денег в обращении -: роль государства в регулировании экономики
I: S: Национальная экономическая теория занимается: -: разработкой общетеоретических принципов и моделей социально-экономического развития -: сопоставлением моделей социально-экономического развития +: адаптацией общетеоретических принципов и моделей развития к специфике развития национальной экономики
I: S: Наиболее полно соответствует определению предмета экономической теории (2 правильных ответа): +: хозяйственная жизнь общества -: средства производства
I: S: Производственные отношения – это (2 правильных ответа): -: использование ресурсов -: этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми +: отношения производства, распределения, обмена и потребления
I: S: Что изучает экономическая теория: -: принципы делового общения -: экономику бизнеса +: законы экономического развития.
I: S: Экономическая теория, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала – это: +: меркантилизм -: теория физиократов -: марксизм.
I: S:Микроэкономика – это область экономической науки, которая изучает: +: экономическое поведение бюджетных групп потребителей, фирм, -: экономическое поведение отдельных фирм -: отношения между отдельными представителями различных классов.
I: S: Макроэкономика – это область экономической теории, которая изучает: -: роль государства в экономике -: глобальные тенденции экономического развития человечества +: процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом.
I: S: Какой перечень соответствует группе экономических доктрин, положительно оценивающих государственное регулирование экономики: -: физиократизм, марксизм, маржинализм +: меркантилизм, марксизм, кейнсианство -: марксизм, кейнсианство, монетаризм
I: S: Термин "экономикс" получил всеобщее признание после того, как был употреблен в заглавии труда: -: Жана-Батиста Сэя -: Джона Стюарта Милля +: Альфреда Маршалла -: Джона МейнардаКейнса
I: S: Экономика рассматривает человека, прежде всего как (2 правильных ответа): -: создатель и носитель духовных ценностей +: потребитель благ -: творческая личность +: экономический человек
I: S: Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая: -: роль государства в экономике, -: глобальные тенденции экономического развития человечества, +: процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом, -: те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном понимании этого термина
I: S: Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает: +: экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов -: экономическое поведение отдельных фирм -: отношения между отдельными представителями разных классов -: то, как экономисту использовать микрокомпьютеры
I: S: Домохозяйства – это экономическая единица, которая… -: покупает ресурсы с целью минимизации своей полезности -: владеет ресурсами и стремится получить максимальный доход +: владеет ресурсами и стремится получить максимальное удовлетворение полезности -: покупает ресурсы с целью получения максимального дохода.
I: S: Проблемы «что, как и для кого производить» могут иметь отношение… -: только к административно-плановой экономике -: только к рыночной экономике -: только к отсталой экономике +: к любому обществу, независимо от его социально-экономической и политической организации
I: S: При ______ исследуемый предмет или явление расчленяется на составные элементы, каждый из которых подвергается детальному изучению, выяснению его места и роли внутри целого. -: индукции -: синтезе -: дедукции +: анализе -: научной абстракции
I: S: Уровень безработицы и изменение цен в экономике изучает… -: микроэкономика -: мировая экономика +: макроэкономика -: мезоэкономика
I: S: Процесс прогнозирования будущих событий с помощью теории и обеспечение перехода от общих утверждений к частным называется … +: дедукцией -: индукцией -: абстрагированием -: синтезом
I: S: Метод познания, предполагающий умозаключения от общего к частному, называется … +: дедукцией -: индукцией -: абстракцией -: моделированием
I: S: Монетарное (денежное) правило для регулирования денежной массы предложил … +: М. Фридмен -: Дж.М. Кейнс -: Э. Хансен -: А. Лаффер
I: S: Основным пунктом своего анализа теоретики ____________ направления определили механизм формирования цен на основе рыночных факторов в процессе их взаимовлияния. -: макроэкономического -: постиндустриального -: неоклассического +: маржинального
I: S: В центре исследования монетаристов стоит проблема стабилизации экономики, в которой главенствующая роль принадлежит … -: сельскому хозяйству -: промышленности +: денежным факторам -: человеческому капиталу
I: S: Появление термина «политическая экономия» связывают с именем... +: А. Монкретьена -: Аристотеля -: Ф. Кенэ -: А.Тюрго
I: S: Согласно теории _________ предполагается необходимым создание условий для свободного и стабильного функционирования рынка на основе проведения рациональной, долгосрочной денежной политики. -: кейнсианства -: институционализма +: монетаризма -: классической политэкономии
I: S: Познание экономического явления на основе разделения его на отдельные составные части и изучение каждой из частей как метод экономических исследований получил название … +: анализа -: дедукции -: абстракции -: синтеза
I: S: Первые попытки изучения сферы производства и применения математических методов анализа экономики были предприняты представителями такого научного течения, как… -: кейнсианство -: неоклассическая школа +: школа физиократов -: меркантилизм
I: S: Развитие классической политической экономии связано с именами … -: Франсуа Кенэ, Анн Робера Жака +: Адама Смита, Давида Рикардо -: Альфреда Маршалла, Йозефа Шумпетера -: Антуана де Монкретьена, Томаса Мена
I: S: Макроэкономика как раздел экономической науки появился после выхода в свет работы … +: Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» -: К. Маркса «Капитал» -: А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» -: А. Маршалла «Принципы экономической теории (науки)»
I: S: Анализом факторов, определяющих взаимодействие экономических агентов на рынках готовой продукции и рынках факторов производства, выдвижением концепций поведения потребителей и производителей, занимается раздел экономической теории под названием … +: микроэкономика -: международная экономика -: макроэкономика -: методология экономической науки
I: S: Разработка рекомендаций по проведению экономической политики представляет собой реализацию ___________ функции экономической теории. -: идеологической +: практической -: методологической -: познавательной
I: S:Метод познания, заключающийся в выдвижении научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений, называется … +: гипотезой -: абстрагированием -: индукцией -: логикой
I: S: Гипотеза – это метод познания, заключающийся в … -: утверждении, противоречащем практическому опыту +: выдвижении научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений и процессов -: антиномии -: четко сформулированном вопросе или комплексе вопросов, возникших в процессе познания
I: S: Метод познания, основанный на умозаключениях от общего к частному (особенному), называется … -: анализом +: дедукцией -: абстрагированием -: индукцией
I: S: Основной источник всех экономических проблем заключается в … -: неограниченности экономических ресурсов +: неограниченности потребностей +: ограниченности экономических ресурсов -: ограниченности потребностей
V1: Общественное производство и проблема выбора.
I: S: К общественным благам относят … +: услуги по предотвращению чрезвычайных ситуаций -: жильё -: образовательные услуги -: общественно-политический журнал
I: S: Особые свойства общественных благ… -: способность удовлетворить потребности +: «неисключаемость» из потребления -: способность их быть товарами -: способность иметь стоимость
I: S: Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая: -: точка, лежащая вне кривой производственных возможностей -: точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей +: точка, лежащая на кривой производственных возможностей
I: S: Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает: -: размер стипендии +: максимальный заработок, который можно получать, бросив учебу -: затраты государства на образование среднестатистического специалиста -: затраты родителей на содержание студента.
I: S: Укажите среди пар экономических целей противоречивую: -: социально-экономическая стабильность и экономический рост +: ускорение экономического роста и охрана окружающей среды -: социально-экономическая стабильность и полная занятость -: экономический рост и ускорение НТП
I: S: Линия производственных возможностей показывает: +: альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов -: лучшую из возможных комбинаций двух товаров -: время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства. -: точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить.
I: S: Что из следующего перечня является неэкономическим благом: -: подводная лодка -: досуг и развлечения +: энергия ветра -: знания
I: S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки увеличения производства зерна с 3 до 4 тыс. т равны _____ тыс. пар обуви. -: 4 +: 3 -: 7 -: 5
I: S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. -: Энгеля -: предложения -: спроса +: возрастания альтернативных издержек
I: S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. -: производственную функцию -: альтернативные издержки производства товаров +: максимально возможный объем производства обоих товаров при полном использовании имеющихся ресурсов -: максимально возможный объем производства обоих товаров при наименьшем использовании имеющихся ресурсов
I: S: Студент обучается в университете, получая стипендию 120 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и зарабатывая 1 000 руб. в месяц. Каковы альтернативные издержки обучения в университете: -: 120 руб. +: 1 000 руб. -: меньше 120 руб. -: больше 1 000 руб.
I: S: Что означает категория редкость: -: высокое качество +: ограниченность -: неповторимость -: трудоемкость.
I: S: Характеристиками экономического блага выступают (3 правильных ответа): +: способность удовлетворять потребность +: редкость +: ценность -: время, затраченное на производство блага.
I: S: Альтернативные издержки нового стадиона – это: -: цена строительства стадиона в будущем году +: цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона -: оплата его охраны и другого персонала -: изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.
I: S: Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это: +: редкость -: производство -: инвестиции -: потребление.
I: S: Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при: -: неполном использовании трудовых ресурсов +: полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии -: изменении количества применяемых ресурсов.
I: S: При построении кривой производственных возможностей на плоскости: -: по одной оси откладывается время, по другой – объем выпуска продукции +: по одной оси откладывается объем выпуска продукта А, по другой – объем выпуска продукта В -: по одной оси откладывается объем имеющихся ресурсов, по другой – объем выпуска продукции -: по одной оси откладывается объем выпуска товара А, по другой – объем имеющихся ресурсов.
I: S: Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение: -: только к отсталой экономике +: к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации -: только к рыночной экономике -: только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.
I: S: К факторам производства относятся (3 правильных ответа): +: естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы) +: физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг +: способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать -: из естественных ресурсов – только нефть.
I: S: Какие потребности находятся в основе «пирамиды потребностей» по Маслоу: -: специальные потребности -: потребности в безопасности +: физиологические потребности -: потребности в самореализации
I: S: Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то это означает, что: -: будет произведено больше товаров и услуг +: экономика в состоянии производить больше товаров и услуг -: улучшилась технология производства -: повысился стандарт жизненного уровня
I: S: Что такое экономическое благо: +: это товар, обладающий относительный редкостью -: все то, что служит на пользу общества -: всякий продукт, который может удовлетворять какую-либо потребность
I: S: Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является: -: потребность в уважении -: потребность в безопасности -: физиологические потребности +: потребность в саморазвитии
I: S: Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, называют: -: предельными издержками -: постоянными издержками +: альтернативными издержками -: средними издержками.
I: S: Экономические блага – это: +: средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности -: средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности -: совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо ценность -: совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может существовать.
I: S: Экономические ресурсы – это: -: естественные (природно-климатические ресурсы) -: финансовые ресурсы +: все что используется или может быть использовано для процесса производства -: факторы производства, задействованные в процессе производства.
I: S: Деление ресурсов на свободные и экономические … +: не носит постоянного характера -: зависит от экономической политики государства -: носит постоянный характер +: зависит от сложившейся экономической ситуации
I: S: К экономическим ресурсам относятся … -: солнечная энергия +: труд -: энергия ветра +: информация
I: S: К экономическим агентам относятся … -: профсоюзы +: фирмы +: домохозяйства -: рынок благ
I: S: Проблему ограниченности ресурсов можно решить: -: если все люди будут экономить ресурсы -: если все добровольно ограничат свои потребности -: лишь в будущем, когда уровень развития науки и техники позволит существенно увеличить производство товаров +: проблема не может быть решена в принципе.
I: S: Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что: -: часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей -: большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо -: рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги +: в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.
I: S: При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов: -: трудовые ресурсы и капитал +: трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал -: капитал и природные ресурсы -: трудовые ресурсы.
I: S: Первичные потребности человека… -: являются эластичными -: могут быть взаимозаменяемыми -: зависят от дохода +: не могут быть взаимозаменяемыми.
I: S: Средства труда - это все то (2 правильных ответа): -: из чего получается продукт труда -: на что направлен человеческий труд +: с помощью чего человек воздействует на предмет труда +: что переносит стоимость по частям
I: S: Производителем общественных благ является… -: частные фирмы -: домашние хозяйства -: коммерческие банки +: государство (предприятия, учреждения, организации)
I: S: Общественному благу свойственны (2 правильных ответа): -: широкий спектр предпочтений в потреблении +: отсутствие ценовой конкуренции между потребителями +: неисключаемость из потребления -: наличие ценовой конкуренции между потребителями
I: S: Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике… -: увеличится импорт товаров и услуг -: уменьшится количество используемых производственных ресурсов -: уменьшится добыча природных ископаемых +: увеличится количество используемых производственных ресурсов.
I: S: Категории «общественное благо» включают (2 правильных ответа): +: образование, здравоохранение, культура
I: S: К нематериальным благам можно отнести … -: производство техники +: образование +: услуги врача -: книгоиздательскую продукцию
I: S: К даровым благам относятся … +: дождь +: воздух -: городской парк -: услуги скорой помощи
I: S: К предпринимательскому таланту относятся способности людей… +: брать на себя риск и ответственность -: управлять сложной техникой -: работать в коллективе +: организовывать работу других факторов производства
I: S: К признакам общественных благ относятся… +: неконкурентность -: исключаемость +: неделимость -: конкурентность
I: S: К даровым благам относятся … +: солнечный свет +: снег -: уличное освещение -: услуги армии
I: S: Потребности, присущие человеку как живому существу, называются … -: духовными -: социальными -: альтруистическими
I: S: Простое воспроизводство характеризуется тем, что объемы производства … -: сокращаются +: не изменяются -: равны нулю -: возрастают
I: S: Суть проблемы экономического выбора отражают три основных вопроса экономики … +: «Что?», «Как?», «Для кого?» -: «Что?», «Где?», «Когда?» -: «Кому?», «Зачем?», «Почему?» -: «Кто?», «Как?», «Сколько?»
I: S: Примером перечня факторов производства может служить … -: швея, краска, экскаватор +: нефть, монтер, швейный станок -: рабочий, вода, банкир -: лес, дворник, суп
I: S: Примером неэкономических благ является … -: стрижка в парикмахерской -: национальная оборона +: солнечный свет -: пресная вода
I: S: Конечной целью и заключительной стадией процесса общественного производства является … +: потребление -: обмен -: производство -: распределение
I: S: Принятие решений об использовании земельного участка в сельском хозяйстве для посадки либо зерновых, либо овощных культур отражает ___________ этих экономических благ и может быть проиллюстрировано при помощи модели производственных возможностей -: ограниченность -: конкурентность в потреблении -: исключаемость из потребления +: альтернативность
I: S: Производственные возможности общества (экономической системы) соответствуют объему экономического эффекта, который возможен в обществе при _______________ при заданном уровне развития технологий производства -: полном эффективном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов -: неполном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов -: неполном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов +: полном эффективном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов
I: S: Услуга как особый товар отличается от прочих товаров … +: одновременностью производства и потребления -: возможностью потребления без производства -: наличием материально-вещественной формы -: ограниченностью по сравнению с потребностями
I: S: Общим показателем экономической эффективности является … -: сумма произведений цен и объемов выпуска по видам продукции -: разница между величинами объема реализации и затрат в стоимостном выражении +: частное от деления объемов выручки и выпуска -: частное от деления объема выпуска и затрат ресурсов
I: S: Закон убывающей предельной отдачи может быть проиллюстрирован следующим примером … -: при изменении количества всех факторов производства в долгосрочном периоде объем выпуска вырастет +: снижение прироста выпуска при росте применения труда и неизменности других факторов производства -: снижение предельной полезности при потреблении дополнительной единицы продукции
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|