|
|||
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 3 страница-: потребительских товаров -: низших благ
V1: Рыночный механизм: спрос, предложение, цена и рыночное равновесие.
I: S: Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо: -: потребность +: спрос -: необходимость.
I: S: Рыночный спрос не испытывает влияния: -: доходов потребителей -: цен на взаимозаменяемые товары +: цен на ресурсы.
I: S: Если рыночная цена ниже равновесной, то образуется: -: избыток потребления +: дефицит товаров -: формируется рынок покупателя.
I: S: Если снижение цены на товар на 1 % приводит к увеличению объёма спроса на него на 2 %, то этот спрос: -: неэластичный +: эластичный.
I: S: Законы спроса и предложения не действуют: -: на товарном рынке -: на рынке ресурсов -: на валютном рынке +: в условиях планово-распределительной экономической системы
I: S: Если рыночная цена выше равновесной, то (2 правильных ответа): -: величина спроса больше величины предложения -: спрос меньше предложения +: величина предложения больше величины спроса +: имеет место перепроизводство товара
I: S: При условии, что рыночной цена ниже равновесной: +: величина спроса больше величины предложения +: имеет место дефицит товара -: спрос меньше предложения -: величина предложения больше величины спроса
I: S: Эластичность спроса по цене характеризуется отношением: -: изменения цены к изменению спроса -: изменения спроса к изменению предложения +: процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар -: процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса
I: S: Процентное изменение спроса на товар А при однопроцентном изменении цены на товар В выражает эластичность… -: дуговую -: единичную +: перекрестную -: по доходу
I: S: Кривая рыночного спроса показывает как будет … -: повышаться потребление блага при росте его цены +: снижаться потребление блага при росте его цены -: снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей -: повышаться спрос при повышении цен на взаимозаменяемый товар
I: S: Эластичность спроса по доходу характеризуется: -: отношением изменения дохода к изменению спроса -: изменением покупательной способности дохода +: отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению дохода -: отношением процентного изменения дохода к процентному изменению цены
I: S: Спрос – это: -: потребности населения в данном благе +: потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей -: желание людей обладать теми или иными благами -: доход, связанный со сбережениями
I: S: Эластичность спроса на основе средней величины спроса и средней цены является… -: единичной +: дуговой -: совершенной -: эластичностью по доходу
I: S: Зависимость является прямой между: -: ценой и спросом +: ценой и предложением -: процентной ставкой и спросом на кредит +: ставкой процента и сбережениями
I: S: Зависимость является обратной между: -: ценой и предложением +: ценой и спросом +: заработной платой и спросом на труд -: производительностью и выпуском продукции
I: S: Рост предложения товара (при прочих равных условиях) вызовет: -: повышение равновесной цены и снижение объема покупок -: рост равновесной цены и сокращение величины объема продаж +: понижение равновесной цены и увеличение объема продаж +: неизменность положения кривой спроса
I: S: Увеличение предложения товаров и услуг приведет к: -: росту цен -: сокращению спроса на них -: сокращению их производства +: снижению цен и росту спроса на них
I: S: Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется в: -: изменении предложения +: росте величины предложения -: сокращении объема предложения +: сохранении в неизменном положении кривой предложения
I: S: Закон спроса предполагает, что: -: превышение предложения над спросом вызовет снижение цены -: если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше -: кривая спроса обычно имеет положительный наклон +: когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет
I: S: Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется: -: в росте предложения -: в снижении предложения +: в росте объема предложения -: в падении объема предложения
I: S: Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет: -: сдвиг кривой спроса вверх (или вправо) +: сдвиг кривой предложения вверх (или влево) -: сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх -: сдвиг кривой предложения вниз (или вправо).
I: S: С ростом дохода потребителя спрос на товары Гиффена: -: возрастает +: уменьшается -: остается неизменным -: невозможно определить
I: S: Если спрос падает, кривая спроса сдвигается: +: вниз и влево -: по вращению часовой стрелки -: вверх и вправо -: против вращения часовой стрелки
I: S: Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса? -: вкусов и предпочтений потребителей -: размера или распределения национального дохода +: цены товара -: численности или возраста потребителей
I: S: Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет: -: эффект замещения +: принцип убывающей предельной полезности -: эффект дохода -: закон предложения
I: S: Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет: -: избыток +: дефицит -: растет безработица.
I: S: Излишек производителя: -: делится поровну между всеми производителями +: получают производители с самыми низкими издержками -: получают производители с самыми высокими издержками -: все перечисленное ошибочно
I: S: Если функция спроса на товар задана уравнением QD=20-3P , тогда дуговавяэластичность спроса по цене при ее снижении с 5 до 4 рублей составляет: -: -1,79 -: -2,45 -: -1,63 -: -2,08
I: S: Если функция спроса на товар задана уравнением QD=20-3P, а предложения QS=2Р-10, то равновесная цена и равновесный объем продаж соответственно составят: -: 2 и 14 -: 5 и 5 +: 6 и 2 -: 4 и 8
I: S: Если функции спроса (Qd) и предложения (Qs) заданы как Qd=300-Р и Qs=-60+3Р, Р=100, то объем излишка составит… -: 20 -: 50 +: 40 -: 60
I: S: Если изменение объемов продаж с 4000 до 4600 ед. было вызвано снижением цен на 2%, спрос на этот товар… -: единичной эластичности -: неэластичный -: абсолютно эластичный +: эластичный
I: S: Если при росте цены на товар со 100 до 200 ден. ед. объем спроса сократится с 30 до 20 шт., то спрос на данный товар является … -: неэластичным по цене (│Еd│ < 1) -: абсолютно неэластичным по цене (│Еd│ = 0) -: абсолютно эластичным по цене (│Еd│ = ∞) +: эластичным по цене (│Еd│ > 1)
I: S: Если цена данного товара уменьшилась, то… +: величина спроса увеличилась -: спрос уменьшился -: величина спроса уменьшилась -: спрос увеличился
I: S: Цена на сливочное масло выросла на 12%, вследствие чего спрос на маргарин увеличился на 10%, следовательно, масло и маргарин - товары … -: Гиффена -: взаимодополняемые +: взаимозаменяемые -: независимые
I: S: Если при единичной эластичности спроса цены на товар снизились на 2 %, то для сохранения выручки в прежнем размере количество продаваемого товара должно… +: возрасти на 2% -: не изменяться -: сократиться на 2% -: удвоиться
I: S: К изменению спроса при прочих равных условиях приведет … -: снижение налогов на бизнес -: рост цен энергоносителей +: рост реальных доходов населения -: уменьшение числа товаропроизводителей
I: S: Величина денежных средств, которая представляет собой выгоду покупателей от установления рыночного равновесия, называется … -: избытком +: излишком потребителя -: дефицитом
I: S: К изменению предложения при прочих равных условиях приведет … +: рост налогов на бизнес -: увеличение числа потребителей -: ожидание потребителями сезонного снижения цен -: сокращение реальных доходов населения
I: S: Невозможность продавцов при изменении спроса увеличить или уменьшить величину продаж в ситуации кратчайшего равновесия объясняется тем, что предложение является … -: неэластичным -: абсолютно эластичным -: эластичным +: абсолютно неэластичным
I: S: Известно, что с ростом дохода потребление данного товара снижается. По значению коэффициента эластичности спроса по доходу можно сделать вывод о том, что данный товар принадлежит к категории … -: товаров-заменителей +: товаров низшей категории -: товаров первой необходимости -: предметов роскоши
I: S: К неценовым факторам, которые увеличивают предложение товара, относятся … +: снижение степени монополизма +: снижении издержек его производства -: повышение цены этого товара -: повышении уровня налогообложения
I: S: Если функция спроса на товар описывается уравнением , а предложения – , то равновесная цена и равновесный объем продаж соответственно составят … -: 83,33 +: 150 +: 5 -: 11,67
I: S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на некий товар. +: снижению рыночной цены товара +: увеличению предложения товара -: повышению цены товара, поскольку новая технология увеличивает издержки производства -: уменьшению предложения товара
I: S: Если функция спроса на товар имеет вид , а функция предложения – , то при установлении ограничения на продажу в 30 единиц рыночная цена будет ______ рублей. +: 25 -: 50 -: 55 -: 22
I: S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на некий товар. Если правительство установит фиксированную цену ниже равновесной, то … -: излишек (выгода) продавца увеличится +: излишек (выгода) потребителя увеличится +: излишек (выгода) продавца уменьшится -: излишек (выгода) потребителя уменьшится
I: S: Функция полезности потребителя свидетельствует о том, что с увеличением потребления товара Х … +: общая полезность увеличится +: предельная полезность снижается -: общая полезность снизится, а предельная полезность увеличится -: общая полезность и предельная полезность увеличатся
I: S: Если два товара, имеющиеся в потребительском наборе, абсолютно взаимодополняют друг друга, то … +: выбор потребителя является вынужденным и единственно возможным -: предельная норма замещения является переменной величиной +: предельная норма замещения равна нулю -: предельная норма замещения является величиной
I: S: Предложение товаров на рынке … +: обратно пропорционально цене ресурсов -: обратно пропорционально количеству продавцов -: прямо пропорционально цене ресурсов +: прямо пропорционально количеству продавцов
I: S: Если функция спроса на товар описывается уравнением QD=100–3P, а предложения – QS=20+5P, то равновесная цена и равновесный объем продаж составит … +: 70 -: 55 -: 15 +: 10
I: S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на некий товар. Если при прочих равных условиях доходы покупателей возрастут, то … +: объем продаж увеличится -: цена повысится, а спрос уменьшится +: рыночная цена повысится -: кривая спроса сместится вниз
I: S: Если функция спроса на товар имеет вид , а функция предложения – , то при субсидировании потребления этого товара в 10 рублей за единицу потребление товара ______ единиц. -: увеличится на 20 -: уменьшится на 20 -: увеличится на 4 +: увеличится на 6
I: S: Линия бюджетного ограничения… +: смещается под воздействием изменения дохода +: имеет наклон, определяемый соотношением рыночных цен -: имеет положительный наклон -: определяется предпочтениями потребителя
I: S: Для определения потребительского выбора необходимо учитывать … -: рыночную конъюнктуру -: политику государства +: бюджетные ограничения потребителя +: потребительские предпочтения
I: S: Изменение спроса происходит вследствие изменения … +: вкусов и предпочтений потребителей +: доходов потребителей -: издержек производства -: цены товара
I: S: Если функция спроса на товар описывается уравнением , а предложения – , то равновесная цена и равновесный объем продаж соответственно составят … +: 10 +: 150 -: 50 -: 30
I: S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на некий товар. Если на этом рынке увеличится число покупателей, то будет наблюдаться … -: смещение кривой предложения вверх и снижение цены товара +: увеличение потребления товара -: смещение кривой спроса вниз и снижение цены товара +: смещение кривой спроса вверх и повышение
I: S: Если функция спроса на товар имеет вид , а предложения – , то при установлении правительством потолка цен в 25 рублей возникнет ______ единиц. -: избыток 25 -: излишек 75 +: дефицит 25 -: дефицит 125
I: S: Если функция спроса на товар описывается уравнением , а предложения – , то равновесная цена и равновесный объем продаж составит … +: 14 -: 18 -: 44 +: 52
I: S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на хлеб. Повышение цены на муку приведет к … +: смещению кривой предложения вверх и повышению цены хлеба -: смещению кривой спроса вниз и снижение цены хлеба -: смещению кривой предложения вниз +: уменьшению потребления хлеба
I: S: Если функция спроса на некий товар Х описывается уравнением , то при цене товара X 5 руб. и цене товара Y 10 руб. коэффициент перекрестной эластичности равен … +: 0,42 -: 3 -: 0,02 -: 0,31
I: S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S). Если правительство установит налог на продажу товара, то излишек потребителя уменьшится на величину площади … -: 0Р2ВQ1 +: ВСЕ вследствие уменьшения объема покупок +: Р1Р2ВЕ вследствие повышения цены -: Р1Р2ВС вследствие повышения цены
I: S: Действие закона спроса можно объяснить на основе действия двух взаимосвязанных эффектов … +: эффекта замещения -: эффекта масштаба -: эффекта Кейнса +: эффекта дохода
I: S: На рисунке показана кривая безразличия потребителя и его бюджетная линия. В точке оптимального выбора Е … -: угол наклона кривой безразличия зависит от соотношения цен на товары Х и Y +: предельная норма замещения товара Y товаром Х равна обратному соотношению цен этих товаров +: угол наклона кривой безразличия равен углу наклона бюджетной линии -: предельная норма замещения товара Y товаром Х зависит от дохода потребителя
V1: Теория поведения потребителя.
I: S: Полезность – это: -: естественная потребительная стоимость блага +: суждение о ценности того или иного блага -: затраченный конкретный труд на производство потребительной стоимости +: субъективная оценка блага покупателем
I: S: Предельная полезность представляет собой… +: полезность каждой последующей дополнительно приобретаемой единицы блага -: максимальное стремление обладать благом -: цену, определяемую величиной предельных издержек
I: S: Первый закон Госсена отражает: +: убывающую предельную полезность дополнительных единиц потребляемых благ -: условия максимизации полезности запаса благ -: возрастающую предельную полезность дополнительных единиц благ -: равную предельную полезность всех дополнительных единиц потребляемых благ
I: S: Общая полезность увеличивается, если предельная полезность… +: растет и является величиной положительной -: приобретает отрицательное значение -: уменьшается и является величиной отрицательной
I: S: Потребитель стремится максимизировать… -: доходы -: среднюю полезность +: общую полезность -: расходы
I: S: Чем дороже одно благо, тем: -: ниже предельная норма его замещения другим благом -: легче его заменить другим благом +: больше требуется других благ для замены единицы данного блага
I: S: Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует: -: равноценность издержек для производителя -: безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары +: такое замещение одного блага другим, что потребитель не ощущает частичную утрату одного из них
I: S: Равновесное состояние потребителя при совмещении карты безразличия и бюджетной линии достигается в точке… -: пересечения бюджетной линии с кривой безразличия +: касания бюджетной линии кривой безразличия -: находящейся над бюджетной линией
I: S: Теория потребительских предпочтений предполагает, что потребители… -: не имеют представления о том, какой потребительский набор они предпочитают -: обладают неограниченным денежным доходом +: способны к непротиворечивому выбору при потреблении товаров -: в состоянии определить динамику цен на товары
I: S: Поведение потребителя в теории предпочтений описывается кривой … -: производственных возможностей -: планирования +: безразличия -: спроса
I: S: Закон убывающей предельной полезности означает, что: -: отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости +: полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров -: отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров
I: S: Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать: -: разницу между общей и предельной полезностью +: общую полезность -: среднюю полезность -: предельную полезность
I: S: Чтобы оказаться в положении равновесия, потребитель должен: -: не покупать недоброкачественных товаров. -: быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям -: уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров +: распределять доход таким образом, чтобы последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара
I: S: Парадокс ценности А.Смита заключается в том, что: -: производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем +: более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные -: только при условии специализации можно производить более ценные -: люди производят больше товаров и услуг, чем потребляют
I: S: Под эффектом Веблена понимается: -: незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного -: эффект изменения спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар +: эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену -: правильный ответ отсутствует
I: S: Какой из графиков показывает спрос, формирующийся под влиянием эффекта Веблена -: +: -: -:
I: S: Следующий товар является малоценным: -: шампанское -: бумажные салфетки +: прошлогодние газеты -: путешествие в Альпы
I: S: Увеличение дохода потребителя графически выражается в: -: изменении наклона бюджетной линии +: параллельном сдвиге бюджетной линии вправо -: параллельном сдвиге бюджетной линии влево -: увеличении наклона бюджетной линии
I: S: Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется: -: его предпочтениями и размерами дохода -: только ценами покупаемых товаров -: ценами покупаемых товаров и размерами дохода +: только его предпочтениями
I: S: Систему предпочтений потребителя по двум наборам благ описывает кривая… -: производственных возможностей +: безразличия -: Лаффера -: Филлипса
I: S: Наборы двух благ, имеющие одинаковую полезность, лежат на одной … -: бюджетной линии -: кривой Энгеля +: кривой безразличия -: кривой спроса
I: S: Форма кривой безразличия отдельного потребителя зависит от… -: цен покупаемых товаров -: его доходов +: его вкусов и предпочтений -: его бюджетного ограничения
I: S: Представители кардиналистского подхода в теории потребительского поведения предполагали, что полезность… -: нельзя измерить -: можно сравнивать в категориях «меньше» и «больше» -: оценивается индивидуально каждым потребителем +: можно измерить, и ввели специальную единицу ютиль
I: S: Неверным является утверждение о том, что … -: две кривые безразличия не могут пересекаться -: все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности -: каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров +: кривые безразличия имеют отрицательный наклон
I: S: Эффект замещения в описании поведения потребителя можно проиллюстрировать следующим примером -: снижение цен сортов зеленых яблок привело к росту их продаж +: рост цен сортов зеленых яблок привел к росту продаж сортов зеленых груш -: спрос на кожаные плащи вырос несмотря на рост их цен под действием моды -: снижение цен на ноутбуки привело к росту продаж аксессуаров для них
I: S: На ___________ каждая точка отражает одинаковый уровень общей полезности от потребления разных наборов некоторых двух благ +: кривой безразличия -: кривой спроса -: графике предельной полезности -: бюджетной линии
I: S: Дополнительная сигарета для курильщика обладает ____________ предельной полезностью по сравнению с предыдущей в течение непрерывного курения. -: максимальной -: равной +: меньшей -: большей
V1: Теория фирмы: выбор факторов производства и формирование издержек производства.
I: S: Экономические издержки включают: +: явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль -: только явные издержки -: только неявные издержки.
I: S: Заработная плата сотрудников охранных агентств постоянно растёт, что связано: -: с риском в их работе -: политикой частных фирм, поддерживающих бывших военных и спортсменов, работающих в данной сфере +: большой альтернативной стоимостью дорогой охраны.
I: S: Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки) включает: +: явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль -: явные издержки, но не включают неявные -: неявные издержки, но не включают явные.
I: S: Постоянные издержки фирмы – это: -: затраты на ресурсы, по ценам, действующие в момент их приобретения -: неявные издержки +: издержки, которые несёт фирма, даже в том случае, если продукция не
I: S: Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства при этом возрастает на 15%, то в этом случае: -: наблюдается отрицательный эффект масштаба производства, +: положительный эффект масштаба производства, -: фирма получает максимальную прибыль
I: S: Средние переменные издержки - это: -: затраты на дополнительно выпускаемую единицу продукции +: переменные издержки, приходящиеся на единицу продукции
|
|||
|