Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 3 страница



-: потребительских товаров

-: низших благ

 

V1: Рыночный механизм: спрос, предложение, цена и рыночное равновесие.

 

I:

S: Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:

-: потребность

+: спрос

-: необходимость.

 

I:

S: Рыночный спрос не испытывает влияния:

-: доходов потребителей

-: цен на взаимозаменяемые товары

+: цен на ресурсы.

 

I:

S: Если рыночная цена ниже равновесной, то образуется:

-: избыток потребления

+: дефицит товаров

-: формируется рынок покупателя.

 

I:

S: Если снижение цены на товар на 1 % приводит к увеличению объёма спроса на него на 2 %, то этот спрос:

-: неэластичный

+: эластичный.

 

I:

S: Законы спроса и предложения не действуют:

-: на товарном рынке

-: на рынке ресурсов

-: на валютном рынке

+: в условиях планово-распределительной экономической системы

 

I:

S: Если рыночная цена выше равновесной, то (2 правильных ответа):

-: величина спроса больше величины предложения

-: спрос меньше предложения

+: величина предложения больше величины спроса

+: имеет место перепроизводство товара

 

I:

S: При условии, что рыночной цена ниже равновесной:

+: величина спроса больше величины предложения

+: имеет место дефицит товара

-: спрос меньше предложения

-: величина предложения больше величины спроса

 

I:

S: Эластичность спроса по цене характеризуется отношением:

-: изменения цены к изменению спроса

-: изменения спроса к изменению предложения

+: процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар

-: процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса

 

I:

S: Процентное изменение спроса на товар А при однопроцентном изменении цены на товар В выражает эластичность…

-: дуговую

-: единичную

+: перекрестную

-: по доходу

 

I:

S: Кривая рыночного спроса показывает как будет …

-: повышаться потребление блага при росте его цены

+: снижаться потребление блага при росте его цены

-: снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей

-: повышаться спрос при повышении цен на взаимозаменяемый товар

 

I:

S: Эластичность спроса по доходу характеризуется:

-: отношением изменения дохода к изменению спроса

-: изменением покупательной способности дохода

+: отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению дохода

-: отношением процентного изменения дохода к процентному изменению цены

 

I:

S: Спрос – это:

-: потребности населения в данном благе

+: потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей

-: желание людей обладать теми или иными благами

-: доход, связанный со сбережениями

 

I:

S: Эластичность спроса на основе средней величины спроса и средней цены является…

-: единичной

+: дуговой

-: совершенной

-: эластичностью по доходу

 

I:

S: Зависимость является прямой между:

-: ценой и спросом

+: ценой и предложением

-: процентной ставкой и спросом на кредит

+: ставкой процента и сбережениями

 

I:

S: Зависимость является обратной между:

-: ценой и предложением

+: ценой и спросом

+: заработной платой и спросом на труд

-: производительностью и выпуском продукции

 

I:

S: Рост предложения товара (при прочих равных условиях) вызовет:

-: повышение равновесной цены и снижение объема покупок

-: рост равновесной цены и сокращение величины объема продаж

+: понижение равновесной цены и увеличение объема продаж

+: неизменность положения кривой спроса

 

I:

S: Увеличение предложения товаров и услуг приведет к:

-: росту цен

-: сокращению спроса на них

-: сокращению их производства

+: снижению цен и росту спроса на них

 

I:

S: Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется в:

-: изменении предложения

+: росте величины предложения

-: сокращении объема предложения

+: сохранении в неизменном положении кривой предложения

 

I:

S: Закон спроса предполагает, что:

-: превышение предложения над спросом вызовет снижение цены

-: если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше
товаров

-: кривая спроса обычно имеет положительный наклон

+: когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

 

I:

S: Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

-: в росте предложения

-: в снижении предложения

+: в росте объема предложения

-: в падении объема предложения

 

I:

S: Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет:

-: сдвиг кривой спроса вверх (или вправо)

+: сдвиг кривой предложения вверх (или влево)

-: сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх

-: сдвиг кривой предложения вниз (или вправо).

 

I:

S: С ростом дохода потребителя спрос на товары Гиффена:

-: возрастает

+: уменьшается

-: остается неизменным

-: невозможно определить

 

I:

S: Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

+: вниз и влево

-: по вращению часовой стрелки

-: вверх и вправо

-: против вращения часовой стрелки

 

I:

S: Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

-: вкусов и предпочтений потребителей

-: размера или распределения национального дохода

+: цены товара

-: численности или возраста потребителей

 

I:

S: Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

-: эффект замещения

+: принцип убывающей предельной полезности

-: эффект дохода

-: закон предложения

 

I:

S: Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

-: избыток

+: дефицит

-: растет безработица.

 

I:

S: Излишек производителя:

-: делится поровну между всеми производителями

+: получают производители с самыми низкими издержками

-: получают производители с самыми высокими издержками

-: все перечисленное ошибочно

 

I:

S: Если функция спроса на товар задана уравнением QD=20-3P , тогда дуговавяэластичность спроса по цене при ее снижении с 5 до 4 рублей составляет:

-: -1,79

-: -2,45

-: -1,63

-: -2,08

 

I:

S: Если функция спроса на товар задана уравнением QD=20-3P, а предложения QS=2Р-10, то равновесная цена и равновесный объем продаж соответственно составят:

-: 2 и 14

-: 5 и 5

+: 6 и 2

-: 4 и 8

 

I:

S: Если функции спроса (Qd) и предложения (Qs) заданы как Qd=300-Р и Qs=-60+3Р, Р=100, то объем излишка составит…

-: 20

-: 50

+: 40

-: 60

 

I:

S: Если изменение объемов продаж с 4000 до 4600 ед. было вызвано снижением цен на 2%, спрос на этот товар…

-: единичной эластичности

-: неэластичный

-: абсолютно эластичный

+: эластичный

 

I:

S: Если при росте цены на товар со 100 до 200 ден. ед. объем спроса сократится с 30 до 20 шт., то спрос на данный товар является …

-: неэластичным по цене (│Еd│ < 1)

-: абсолютно неэластичным по цене (│Еd│ = 0)

-: абсолютно эластичным по цене (│Еd│ = ∞)

+: эластичным по цене (│Еd│ > 1)

 

I:

S: Если цена данного товара уменьшилась, то…

+: величина спроса увеличилась

-: спрос уменьшился

-: величина спроса уменьшилась

-: спрос увеличился

 

I:

S: Цена на сливочное масло выросла на 12%, вследствие чего спрос на маргарин увеличился на 10%, следовательно, масло и маргарин - товары …

-: Гиффена

-: взаимодополняемые

+: взаимозаменяемые

-: независимые

 

I:

S: Если при единичной эластичности спроса цены на товар снизились на 2 %, то для сохранения выручки в прежнем размере количество продаваемого товара должно…

+: возрасти на 2%

-: не изменяться

-: сократиться на 2%

-: удвоиться

 

I:

S: К изменению спроса при прочих равных условиях приведет …

-: снижение налогов на бизнес

-: рост цен энергоносителей

+: рост реальных доходов населения

-: уменьшение числа товаропроизводителей

 

I:

S: Величина денежных средств, которая представляет собой выгоду покупателей от установления рыночного равновесия, называется …
-: излишком производителя

-: избытком

+: излишком потребителя

-: дефицитом

 

I:

S: К изменению предложения при прочих равных условиях приведет …

+: рост налогов на бизнес

-: увеличение числа потребителей

-: ожидание потребителями сезонного снижения цен

-: сокращение реальных доходов населения

 

I:

S: Невозможность продавцов при изменении спроса увеличить или уменьшить величину продаж в ситуации кратчайшего равновесия объясняется тем, что предложение является …

-: неэластичным

-: абсолютно эластичным

-: эластичным

+: абсолютно неэластичным

 

I:

S: Известно, что с ростом дохода потребление данного товара снижается. По значению коэффициента эластичности спроса по доходу можно сделать вывод о том, что данный товар принадлежит к категории …

-: товаров-заменителей

+: товаров низшей категории

-: товаров первой необходимости

-: предметов роскоши

 

I:

S: К неценовым факторам, которые увеличивают предложение товара, относятся …

+: снижение степени монополизма

+: снижении издержек его производства

-: повышение цены этого товара

-: повышении уровня налогообложения

 

I:

S: Если функция спроса на товар описывается уравнением , а предложения – , то равновесная цена и равновесный объем продаж соответственно составят …

-: 83,33

+: 150

+: 5

-: 11,67

 

I:

S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на некий товар.

Применение новой, более прогрессивной технологии производства приведет к …

+: снижению рыночной цены товара

+: увеличению предложения товара

-: повышению цены товара, поскольку новая технология увеличивает издержки производства

-: уменьшению предложения товара

 

I:

S: Если функция спроса на товар имеет вид , а функция предложения – , то при установлении ограничения на продажу в 30 единиц рыночная цена будет ______ рублей.

+: 25

-: 50

-: 55

-: 22

 

I:

S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на некий товар.

Если правительство установит фиксированную цену ниже равновесной, то … 

-: излишек (выгода) продавца увеличится

+: излишек (выгода) потребителя увеличится

+: излишек (выгода) продавца уменьшится

-: излишек (выгода) потребителя уменьшится

 

I:

S: Функция полезности потребителя  свидетельствует о том, что с увеличением потребления товара Х …

+: общая полезность увеличится

+: предельная полезность снижается

-: общая полезность снизится, а предельная полезность увеличится

-: общая полезность и предельная полезность увеличатся

 

I:

S: Если два товара, имеющиеся в потребительском наборе, абсолютно взаимодополняют друг друга, то …

+: выбор потребителя является вынужденным и единственно возможным

-: предельная норма замещения является переменной величиной

+: предельная норма замещения равна нулю

-: предельная норма замещения является величиной

 

I:

S: Предложение товаров на рынке …

+: обратно пропорционально цене ресурсов

-: обратно пропорционально количеству продавцов

-: прямо пропорционально цене ресурсов

+: прямо пропорционально количеству продавцов

 

I:

S: Если функция спроса на товар описывается уравнением QD=100–3P, а предложения – QS=20+5P, то равновесная цена и равновесный объем продаж составит …

+: 70

-: 55

-: 15

+: 10

 

I:

S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на некий товар.

Если при прочих равных условиях доходы покупателей возрастут, то …

+: объем продаж увеличится

-: цена повысится, а спрос уменьшится

+: рыночная цена повысится

-: кривая спроса сместится вниз

 

I:

S: Если функция спроса на товар имеет вид , а функция предложения – , то при субсидировании потребления этого товара в 10 рублей за единицу потребление товара ______ единиц.

-: увеличится на 20

-: уменьшится на 20

-: увеличится на 4

+: увеличится на 6

 

 

I:

S: Линия бюджетного ограничения…

+: смещается под воздействием изменения дохода

+: имеет наклон, определяемый соотношением рыночных цен

-: имеет положительный наклон

-: определяется предпочтениями потребителя

 

I:

S: Для определения потребительского выбора необходимо учитывать …

-: рыночную конъюнктуру

-: политику государства

+: бюджетные ограничения потребителя

+: потребительские предпочтения

 

I:

S: Изменение спроса происходит вследствие изменения …

+: вкусов и предпочтений потребителей

+: доходов потребителей

-: издержек производства

-: цены товара

 

I:

S: Если функция спроса на товар описывается уравнением , а предложения – , то равновесная цена и равновесный объем продаж соответственно составят …

+: 10

+: 150

-: 50

-: 30

 

I:

S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на некий товар.

Если на этом рынке увеличится число покупателей, то будет наблюдаться …

-: смещение кривой предложения вверх и снижение цены товара

+: увеличение потребления товара

-: смещение кривой спроса вниз и снижение цены товара

+: смещение кривой спроса вверх и повышение

 

I:

S: Если функция спроса на товар имеет вид , а предложения – , то при установлении правительством потолка цен в 25 рублей возникнет ______ единиц.

-: избыток 25

-: излишек 75

+: дефицит 25

-: дефицит 125

 

 

I:

S: Если функция спроса на товар описывается уравнением , а предложения – , то равновесная цена и равновесный объем продаж составит …

+: 14

-: 18

-: 44

+: 52

 

I:

S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на хлеб.

Повышение цены на муку приведет к …

+: смещению кривой предложения вверх и повышению цены хлеба

-: смещению кривой спроса вниз и снижение цены хлеба

-: смещению кривой предложения вниз

+: уменьшению потребления хлеба

 

I:

S: Если функция спроса на некий товар Х описывается уравнением , то при цене товара X 5 руб. и цене товара Y 10 руб. коэффициент перекрестной эластичности равен …

+: 0,42

-: 3

-: 0,02

-: 0,31

 

 

I:

S: На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S).

Если правительство установит налог на продажу товара, то излишек потребителя уменьшится на величину площади …

-: 0Р2ВQ1

+: ВСЕ вследствие уменьшения объема покупок

+: Р1Р2ВЕ вследствие повышения цены

-: Р1Р2ВС вследствие повышения цены

 

I:

S: Действие закона спроса можно объяснить на основе действия двух взаимосвязанных эффектов …

+: эффекта замещения

-: эффекта масштаба

-: эффекта Кейнса

+: эффекта дохода

 

I:

S: На рисунке показана кривая безразличия потребителя и его бюджетная линия.

В точке оптимального выбора Е …

-: угол наклона кривой безразличия зависит от соотношения цен на товары Х и Y

+: предельная норма замещения товара Y товаром Х равна обратному соотношению цен этих товаров

+: угол наклона кривой безразличия равен углу наклона бюджетной линии

-: предельная норма замещения товара Y товаром Х зависит от дохода потребителя

 

V1: Теория поведения потребителя.

 

I:

S: Полезность – это:

-: естественная потребительная стоимость блага

+: суждение о ценности того или иного блага

-: затраченный конкретный труд на производство потребительной стоимости

+: субъективная оценка блага покупателем

 

I:

S: Предельная полезность представляет собой…

+: полезность каждой последующей дополнительно приобретаемой единицы блага

-: максимальное стремление обладать благом

-: цену, определяемую величиной предельных издержек

 

I:

S: Первый закон Госсена отражает:

+: убывающую предельную полезность дополнительных единиц потребляемых благ

-: условия максимизации полезности запаса благ

-: возрастающую предельную полезность дополнительных единиц благ

-: равную предельную полезность всех дополнительных единиц потребляемых благ

 

I:

S: Общая полезность увеличивается, если предельная полезность…

+: растет и является величиной положительной

-: приобретает отрицательное значение

-: уменьшается и является величиной отрицательной

 

I:

S: Потребитель стремится максимизировать…

-: доходы

-: среднюю полезность

+: общую полезность

-: расходы

 

I:

S: Чем дороже одно благо, тем:

-: ниже предельная норма его замещения другим благом

-: легче его заменить другим благом

+: больше требуется других благ для замены единицы данного блага

 

I:

S: Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует:

-: равноценность издержек для производителя

-: безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары

+: такое замещение одного блага другим, что потребитель не ощущает частичную утрату одного из них

 

I:

S: Равновесное состояние потребителя при совмещении карты безразличия и бюджетной линии достигается в точке…

-: пересечения бюджетной линии с кривой безразличия

+: касания бюджетной линии кривой безразличия

-: находящейся над бюджетной линией

 

I:

S: Теория потребительских предпочтений предполагает, что потребители…

-: не имеют представления о том, какой потребительский набор они предпочитают

-: обладают неограниченным денежным доходом

+: способны к непротиворечивому выбору при потреблении товаров

-: в состоянии определить динамику цен на товары

 

I:

S: Поведение потребителя в теории предпочтений описывается кривой …

-: производственных возможностей

-: планирования

+: безразличия

-: спроса

 

I:

S: Закон убывающей предельной полезности означает, что:

-: отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости

+: полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров

-: отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров

 

I:

S: Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

-: разницу между общей и предельной полезностью 

+: общую полезность

-: среднюю полезность

-: предельную полезность

 

I:

S: Чтобы оказаться в положении равновесия, потребитель должен:

-: не покупать недоброкачественных товаров.

-: быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям

-: уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров

+: распределять доход таким образом, чтобы последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара

 

I:

S: Парадокс ценности А.Смита заключается в том, что:

-: производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем

+: более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные

-: только при условии специализации можно производить более ценные
продукты

-: люди производят больше товаров и услуг, чем потребляют

 

I:

S: Под эффектом Веблена понимается:

-: незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного
желания

-: эффект изменения спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар

+: эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену

-: правильный ответ отсутствует

 

I:

S: Какой из графиков показывает спрос, формирующийся под влиянием эффекта Веблена

-:

+:

-:

-:

 

I:

S: Следующий товар является малоценным:

-: шампанское

-: бумажные салфетки

+: прошлогодние газеты

-: путешествие в Альпы

 

I:

S: Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

-: изменении наклона бюджетной линии

+: параллельном сдвиге бюджетной линии вправо

-: параллельном сдвиге бюджетной линии влево

-: увеличении наклона бюджетной линии

 

I:

S: Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:

-: его предпочтениями и размерами дохода

-: только ценами покупаемых товаров

-: ценами покупаемых товаров и размерами дохода

+: только его предпочтениями

 

I:

S: Систему предпочтений потребителя по двум наборам благ описывает кривая…

-: производственных возможностей

+: безразличия

-: Лаффера

-: Филлипса

 

I:

S: Наборы двух благ, имеющие одинаковую полезность, лежат на одной …

-: бюджетной линии

-: кривой Энгеля

+: кривой безразличия

-: кривой спроса

 

I:

S: Форма кривой безразличия отдельного потребителя зависит от…

-: цен покупаемых товаров

-: его доходов

+: его вкусов и предпочтений

-: его бюджетного ограничения

 

I:

S: Представители кардиналистского подхода в теории потребительского поведения предполагали, что полезность…

-: нельзя измерить

-: можно сравнивать в категориях «меньше» и «больше»

-: оценивается индивидуально каждым потребителем

+: можно измерить, и ввели специальную единицу ютиль

 

I:

S: Неверным является утверждение о том, что …

-: две кривые безразличия не могут пересекаться

-: все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности

-: каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров

+: кривые безразличия имеют отрицательный наклон

 

I:

S: Эффект замещения в описании поведения потребителя можно проиллюстрировать следующим примером

-: снижение цен сортов зеленых яблок привело к росту их продаж

+: рост цен сортов зеленых яблок привел к росту продаж сортов зеленых груш

-: спрос на кожаные плащи вырос несмотря на рост их цен под действием моды

-: снижение цен на ноутбуки привело к росту продаж аксессуаров для них

 

I:

S: На ___________ каждая точка отражает одинаковый уровень общей полезности от потребления разных наборов некоторых двух благ

+: кривой безразличия

-: кривой спроса

-: графике предельной полезности

-: бюджетной линии

 

I:

S: Дополнительная сигарета для курильщика обладает ____________ предельной полезностью по сравнению с предыдущей в течение непрерывного курения.

-: максимальной

-: равной

+: меньшей

-: большей

 

V1: Теория фирмы: выбор факторов производства и формирование издержек производства.

 

I:

S: Экономические издержки включают:

+: явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль

-: только явные издержки

-: только неявные издержки.

 

I:

S: Заработная плата сотрудников охранных агентств постоянно растёт, что связано:

-: с риском в их работе

-: политикой частных фирм, поддерживающих бывших военных и спортсменов, работающих в данной сфере

+: большой альтернативной стоимостью дорогой охраны.

 

I:

S: Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки) включает:

+: явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль

-: явные издержки, но не включают неявные

-: неявные издержки, но не включают явные.

 

I:

S: Постоянные издержки фирмы – это:

-: затраты на ресурсы, по ценам, действующие в момент их приобретения

-: неявные издержки

+: издержки, которые несёт фирма, даже в том случае, если продукция не
производится

 

I:

S: Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства при этом возрастает на 15%, то в этом случае:

-: наблюдается отрицательный эффект масштаба производства,

+: положительный эффект масштаба производства,

-: фирма получает максимальную прибыль

 

I:

S: Средние переменные издержки - это:

-: затраты на дополнительно выпускаемую единицу продукции

+: переменные издержки, приходящиеся на единицу продукции



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.