Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эластичность предложения. Типы эластичности по цене



(19) Эластичность предложения. Типы эластичности по цене

Эластичность предложения — показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, кот происходят в связи с ростом цен. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен последнее характеризуется как эластичное ( E> 1). Если прирост предложения равен приросту цен, предложение называется единичным, а показатель эластичности равен единице (E = 1). Когда прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение (E <1). Таким образом, эластичность предложения характеризует реакция предложения товаров на изменения их цен.Эластичность предложения вычисляется через коэффициент эластичности предложения по формуле:

K m — коэффициент эластичности предложения

G — процент изменения количества предлагаемого товара

F — процент изменения цены

Эластичность предложения зависит от таких факторов, как особенность производственного процесса, время изготовления продукта и особенность его к длительному хранению. Предложение такого товара явл эластичным. Эластичность предложения зависит и от часового фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время. Для товара, кот не может сохраняться длительное время, эластичность предложения будет низкой.

Эластичность предложения по цене — показатель, отражающий степень чувствительности предложения к изменению цены предлагаемого товара. Эластичность предлож по цене опред  рядом факторов, наиболее весомые из кот следующие:1. Эластичность предложениям тем выше, чем больше возможности длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения.2. Предложение товара будет эластично, если технология производства позволяет производителю быстро увеличить объемы выпуска в случае роста рыночной цены на его продукцию или столь же быстро переориентироваться на производство какой-либо другой продукции в случае ухудшения рыночной конъ­юнктуры и снижения цены товара.

3. Степень эластичности предложения зависит от фактора времени: чем больше у производителя времени «приспособиться» к новым рыночным условиям, связанным с изменениями цены, тем эластичнее предложения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.