|
|||
Рын спрос.Разновидности.. Равновесие спроса и предложения.Цена равновесия.(14)Рын спрос.Разновидности. Рынок —механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определ платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение м\у ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию. В целом рынки можно классифицировать следующим образом: рынки потребительских товаров и услуг:рынок продовольственных товаров;рынок непродовольственных товаров;рынок услуг;рынки факторов производства:рынок рабочей силы (рынок труда);рынок средств производства;рынок сырья; рынки недвижимости:рынок жилья;рынок земли; финансовый рынок:фондовый рынок;денежный рынок;фьючерсный рынок или рынок срочных контрактов; информационный рынок;рынок духовно-интеллектуального продукта. (15)Равновесие спроса и предложения.Цена равновесия. Равн Спроса И Предложения- ситуация на рынке, при кот количество товаров и услуг, кот хотят приобрести потребители, идентично количеству товаров и услуг, которые желают предложить производители. ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ - значение цены, когда объем предложения равен объему спроса. Данные цены балансируют спрос и предложение на товары и услуги. Поэтому всякий раз, когда изменяется цена равновесия, то это равнозначно изменению спроса и предложения на рынке того или иного товара, соответственно, услуги. Таким образом, цена равновесия не может устанавливаться административными методами. Тем не менее, если в рыночных условиях сохраняется длительная устойчивость цены, то это означает стабильность и устойчивость самого рынка.Цена равновесия информирует производителя товара либо продавца этого товара о том, какое количество товара он может изготовить и отправить на рынок с учетом, естественно, своих издержек производства для определения своей потенциальной прибыли. С другой стороны, цена равновесия передает информацию покупателю данного товара, если он намеревается приобрести данный товар, соизмеряя свой спрос со своими доходами. Иначе говоря, равновесная цена совмещает интересы покупателя и производителя данного товара, она поддерживает общее сбалансированное состояние рынка до тех пор, пока не возникает дефицит либо избыток данного товара. В системе определения равновесной цены важное значение приобретает сам механизм количественного определения спроса и предложения с помощью пересечения кривых этих значений. При этом учитываются такие факторы, как природно-климатические условия производства того или иного товара, характер применяемой технологии, сумма налогов и дотаций и т.д. Для покупателя принимаются во внимание следующие параметры: цена данного товара, доходы покупателя, его возрастная и половозрастная структура и т. д.
|
|||
|