Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эл спроса. Факторы влияющие на ценовую эластичность спроса.



(17)Эл спроса. Факторы влияющие на ценовую эластичность спроса.

Факторы:Заменимость - чем больше хороших заменителей данного товара, тем эластичнее спрос на него. Фактор времени — чем больше времени у потребителей для принятие решения о покупке, тем эластичнее спрос на данный товар.

Предметы роскоши и предметы первой необходимости — спрос на предметы роскоши (золото, бриллианты) более эластичен, чем на предметы первой необходимости (хлеб, молоко).

Доля, кот занимает данный товар в расходах потребителей — чем большую долю занимает данный товар в расходах потребителей, тем эластичнее спрос на него и наоборот. Например: при общем росте цен на 10%, потребитель скорее откажется от приобретения автомобиля, чем от покупки карандашей. Поэтому спрос на автомобили более эластичен.

(18)Перекрестная эластичность. Кривые Энгельса.

 Понятие перекрестной эластичности спроса используется для определения степени влияния на величину спроса на данный товар изменения цены другого товара. Коэффициент перекрестной эластичности — это отношение процентного изменения спроса на товар А к процентному изменению цены товара Б:

Товары субституты. Потребители теоретически могут заменить потребление товара A на потребление товара B.

Комплементарные блага. Потребители теоретически не могут изменить потребления товара A без изменения в ту же сторону потребления товара B.

Независимые друг от друга товары. Изменение цены товара B никак не воздействует

 Кривая Энгеля показывает соотношение м\у доходом и объемом потребления определенного товара при неизменности других факторов, кот влияют на спрос.Для большинства нормальных товаров кривая Энгеля имеет возрастающий характер с затуханием, то есть опред прирост дохода вызывает меньший прирост потребления товара Х. Это объясняется действием закона убывающей предельной полезности. Однако для определенной группы товаров кривая Энгеля может возрастать с ускорением. К этой группе относятся предметы роскоши, потребление которых возрастает быстрее, чем возрастает доход потребителя. Эти зависимости были подмеченные Энгелем и сформулированные в виде законов, которые вошли в экономическую теорию как законы Энгеля: 1. При неизменных ценах на все блага часть семейного бюджета, расходуемая на продукты потребления, имеет тенденцию к уменьшению при возрастании доходов семьи.2. Потребление образовательных, юридических, медицинских услуг и услуг, связанных с отдыхом, имеет тенденцию возрастать быстрее, чем возрастают доходы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.