Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ступени образования. Общеобразовательное образование



Ступени образования

 

Общеобразовательное образование

(задача образования на этой ступени - формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни в обществе, к сознательному выбору и освоению профессии

1. Дошкольное образование (детский сад)
2. Начальное образование (1-4 класс)
3. Общее основное образование (5-9 класс)
4. Среднее (полное) общее образование (10-11 класс)
Профессиональное образование (обеспечивают последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов) 1. Начальное профессиональное образование (профессионально-технические училища) 2. Среднее профессиональное образование (техникумы, колледжи) 3. Высшее профессиональное образование (институты, университеты, академии) 4. Послевузовское профессиональное образование (институты повышения квалификации)

 

 

Практическая часть:

1. Гуманитаризация образования предполагает

1) усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин

2) создание единой системы образования для развитых стран

3) усиление внимания общества к личности, ее психологии, интересам, запросам

4) введение обязательных предметов по изучению религии

2. Ученики и их родители активно участвуют в решении различных вопросов школьной жизни, имеют право самостоятельно выбирать дополнительные предметы, соответствующие их интересам и профессиональной ориентации. В школе реализуется программа получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводятся с использованием интерактивных досок, компьютеров. Всем учащимся обеспечен бесплатный доступ в Интернет. Найдите в предложенном списке характеристики образовательного процесса в данной школе.

1) усиление сословности образования

2) профилизация образовательного процесса

3) расширение объема платных образовательных услуг

4) демократизация образования

5) гуманизация образования

6) информатизация образования

3. Студент работает в библиотеке со специальной литературой, читает ее, конспектирует, подбирает материал для курсовой работы. Объектом данной деятельности является

1) библиотека

2) студент

3) специальная литература

4) курсовая работа

4. При составлении нового учебного плана для студентов первого курса колледжа был введен факультатив «Мир человека». Какое направление в развитии образования реализует данное нововведение?

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) интернационализация

4) политизация

5. На уроке обществознания был организован круглый стол «Современная наука: особенности и перспективы». Найдите в предложенном списке характеристики современной науки.

1) ее развитие отстает от современного производства

2) остро стоит вопрос социальной ответственности ученых за свои изобретения

3) ее влияние на развитие общества слабо выражено

4) наука становится непосредственной производительной силой

5) усиливается социальная функция науки

6)  в связи с развитием науки возникают новые модели общественного развития

6. Андрей учится на первом курсе педагогического колледжа. На какой ступени образования он находится?

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

7. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты денежных купюр от подделки?

1) познавательную

2) мировоззренческую

3) культурную

4) социальную

9. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности?

1) самоанализ

2) самообразование

3) самореализация

4) самодеятельность

10. О какой тенденции образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?

1) гуманизация

2) глобализация

3) компьютеризация

4) гуманитаризация

11. Отличительным признаком науки является

1) отражение представлений о добре и зле

2) объяснение сущности явлений и событий

3) эмоциональное воздействие на человека

4) обращение к сверхъестественным силам

12. Верны ли следующие суждения об образовании?

А, Образование - это процесс приобщения к культуре, ценностям мировой цивилизации.

Б. В процессе образования у человека формируются нравственные качества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Потребности развития общества влияют на проблемы, исследуемые наукой.

Б. Научные знания способствуют формирования мировоззрения человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Установите соответствие между основными подходами к определению науки и примерами функционирования науки в обществе.

Основные подходы к пониманию науки Примеры
А) социальный институт 1) биология
Б) отрасль духовного производства 2) Академия наук РФ
В) особый вид духовной деятельности людей, направленной на производство знаний, цель которого – постижение истины 3) опытно-конструкторские изыскания
Г) особая система знаний 4) работа над кандидатской диссертацией по проблеме профилактики преступности среди несовершеннолетних
   

 

15. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Мы убедились в том, что сама по себе наука в моральном отношении является нейтральной. (Б) В научных знаниях не содержится ни добра, ни зла. (В) Критерием науки является истина. (Г) Знание – это результат познания окружающего мира и самого человека, обоснованные в процессе практики. (Д) Что касается проблемы взаимоотношения морали и науки,  то, на наш взгляд, она сложна и многопланова. (Е) Нравственные проблемы возникают не в самой науке, а в творчестве ученого, в его сознании, в обществе ученых, во взаимоотношениях ученого и общества.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочного суждения

3) теоретический характер

16. Анна учится в 9 классе гимназии и занимается в студии бальных танцев. На какой ступени образования находится Анна?

1) основное общее

2) полное (среднее) общее

3) начальное профессиональное

4) среднее профессиональное

17. Найдите в приведенном списке характеристики процесса гуманитаризации образования.

1) учет индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

18.  найдите в приведенном списке проявления тенденции гуманизации образования.

1) увеличение количества учебных предметов

2) ориентация на интересы и склонности ученика

3) особое внимание нравственному воспитанию

4) сокращение времени изучения естественных наук

5) применение технологий, сберегающих здоровье

6) компьютеризация образовательного процесса

19. Развитие науки позволило создать новые, морозоустойчивые сорта плодовых растений. Какие функции науки проявились в этом факте?

1) социальная

2) мировоззренческая

3) производственная

4) прогностическая

5) познавательная

6) образовательная

20. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Высшее образование – верхний  уровень профессионального образования, включающий в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. (Б) РИА Новости и Высшая школа экономики составили рейтинг высших учебных заведений России. (В) В опросе участвовало 517 вузов страны. (Г) По мнению одних специалистов, рейтинг отражает реальную картину качества высшего образования в России. (Д) Другие не спешат однозначно комментировать результаты проделанной работы, подчеркивая, что рейтинги не всегда отражают реальную картину высшего профессионального образования. Современной России.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

21. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого  обозначено буквой.

(А) В течение ряда лет издаются пересказы и краткие содержания художественных произведений. (Б) Это отрицательно сказывается на развитии учащихся. (В) Уровень знаний абитуриентов по русскому языку и литературе удручающе низкий. (Г) Контрольные работы показывают, что не все студенты-первокурсники обладают умениями, необходимыми для учебы в вузе. (Д) Одна из целей изучения филологии – овладение навыками анализа литературных произведений.

Определите, какие положения текста носят

4) фактический характер

5) характер оценочных суждений

6) характер теоретических утверждений

22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой

(А) Современная наука начинает выступать в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы социального развития и управления обществом, выполняет функцию производительной силы общества. (Б) Российская наука находится в состоянии кризиса. (В) Падение авторитета отечественной науки,, низкий уровень ее финансирования, разрыв связи науки с производством, утечка идей и технологий, падение престижа научного труда и ощутимый уход среди ученых в другие сферы – вот далеко не полный перечень кризисных явлений. (Г) Однако, оптимисты отмечают такие бесспорные позитивные изменения, как деидеологизация, интеграция в мировую науку, рост численности научных учреждений, увеличение количества докторских и кандидатских диссертаций. (Д) Российское правительство, понимая актуальность и необходимость развития отечественной науки, разрабатывает целевые программы и вкладывает дополнительные ресурсы в развитие отрасли, например, строительство инновационного центра «Сколково».

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.