|
|||
ОБРАЗОВАНИЕ. Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.ОБРАЗОВАНИЕ Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Функции образования: -обеспечение непрерывности образования, что включает в себя адаптивнуюфункцию, оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации, а также компенсирующую (восполнение пробелов в базовом образовании) -обеспечение самообразования – целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области -экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества -культурная – использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида, передача и сохранение духовных ценностей
Основные принципы современного образования: -демократизация – расширение прав участников образовательного процесса -гуманитаризация образования – это система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурного аспекта образования, овладении гуманитарными знаниями с целью формирования личностной зрелости обучаемых -профилизация –углубленная подготовка по отдельным предметам -повышение конкурентоспособности ученика - научиться делать, научиться работать, приобретать не только профессиональную квалификацию, но и компетентность, являющуюся основой конкурентоспособностивыпускника. -гуманизация образования - возрастание роли образования в формировании гражданских качеств и развития личности, уважение к человеческому достоинству, предоставление учащимся возможности выбора образовательных услуг, -многообразие форм образования и способов его получения – развитие дистанционного обучения, семейное образование, экстернат -информатизация образования – внедрение ИКТ в учебный процесс -интернационализация образования – стремление соответствовать международным образовательным стандартам, приравнивание российского уровня образования и образования, полученного в других странах -рост продолжительности (непрерывности) образования
|
|||
|