Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схемы и основные параметры. газогидравлических приводов. Рис. 1.4. Газогидравлический привод с ВИП. Проектирование ТГ.



   1.2. Схемы и основные параметры

   газогидравлических приводов

На рис. 1.2…1.4 представлены принципиальные схемы газогидравлических приводов различных типов с использованием ТГ в качестве первичного источника газовой энергии:

Рис. 1.2. Газогидравлический привод с АПМНА:

1- ТГ, 2 – АПМНА, 3 – ДРМ, 4 – клапан-регулятор давления, 5-пополнительный бак-вытеснитель.

 

Рис. 1.3. Газогидравлический привод с ТНА:

 1-ТГ, 2-ТНА, 3-клапан-регулятор давления, 4-ограничитель расхода, 5-обратный клапан, 6, 7-ДРМ, 8-трубопроводы, 9-датчик давления, 10-датчик уровня.

а)

а

 

б)

Рис. 1.4. Газогидравлический привод с ВИП

1-ТГ, 2-вытеснитель, 3-газоструйная система, 4 – регулятор давления, 5 – ресивер, 6-рулевые машины

а) вариант привода, совмещённого с газоструйной системой стабилизации;

б) вариант автономного исполнения привода

1.Проектирование ТГ.

Задание. Спроектировать ТГ на массовый расход  = 5, 10, 15, 20, 25 г/с при давлениях Рmin=50 кГ/см2, 100 кГ/см2. Время работы t=50 с, 100 с.

Температурный диапазон эксплуатации t = 5…30°С.

Закон изменения скорости горения топлива


где:

u – скорость горения,

u1 =kt∙tз– коэффициент чувствительности скорости горения к температуре, u1min=0,011 для tз=5°С и u1max=0,013 для tз=30°С.

n=0,62 - показатель степени в законе горения.

ρ=1.55∙10-3 кг/см3 – плотность ТТ.

Потребитель газа – сопло с площадью проходного сечения , где:


- коэффициент истечения газа через сопло.

 

Определить: диаметр, длину заряда и его массу.

 

Методические указания.

1) Массовый газоприход от ТТ заряда в соответствии с уравнением Бори:


2) Поверхность горения S:


2)
Длина заряда L:

 

где:

 

 

3) Масса заряда m:


4) Масса ТГ


5) Построить зависимости

 


В курсовой работе дать описание принципа работы ТТГГ и его конструкции.

 

Вариант Массовый расход , кг/с Давление, Р, кГ/см2 Время работы, t, с Примечания
5…10∙10-3 50,0 50,0  
10…15∙10-3 100,0 50,0  
15…20∙10-3 100,0 100,0  

 

Литература

1. В.И. Лалабеков, А.В. Прилипов Газогидравлические приводы органов управления летательных аппаратов. Основы разработки, ФГУП НТЦ «Информтехника», М., 2012г., стр. 14…22.

 

 

2.Задание. Рассчитать рабочее давление в ТГ, при котором обеспечивается оптимальный режим его работы с аксиально-поршневым мотор-насосным агрегатом при минимальных энергетических потерях.

Исходные данные:

qм - удельный объёмный расход газового мотора за оборот,

ω=150 рад/с - частота вращения вала газового мотора,

Кут гм­­­­­­­­­ - коэффициент непроизводительного расхода в газовом моторе.

 

Вариант
qм, см3/об
Кутгм­­­­­­­­­­­­­­, см7/(кГ2∙с). 1∙10‑7 1,5∙10‑7 2,1∙10‑7

 

 

Методические указания.

1) Уравнение баланса массового прихода  и расхода газа  в ТГ и АПМНА:


2) Уравнение массового прихода для ТГ


где:

u1 =0,012– коэффициент чувствительности скорости горения к температуре,

n=0,62 - показатель степени в законе горения.

ρ=1.55∙10-3 кг/cм3 – плотность ТТ,

откуда поверхность горения S:

2) Выражение для массового расхода в газовом моторе:


где:

P=100 кГ/см2 - давление газа в камере сгорания,

R=4000 кГ∙см/(кг×°К) – универсальная газовая постоянная горячего газа,

T=1000 °К – температура газа.

3)
Непроизводительные утечки в газовом моторе:

 

4) Раскрытое уравнение баланса масса расхода с учётом 2)…3) имеет вид:

5)
Выделяя из 4) w и используя соотношение моментов для АПМНА в виде

получим выражение для выходной мощности АПМНА:


6)Дифференцируя выражение 5) по давлению Р, получим:


7)Приравняв 6) нулю, получаем оптимальное значение давления газа , при котором обеспечивается работа АПМНА в режиме максимальной отдачи мощности к нагрузке и минимальных энергетических потерях:


где:

К1=u1ρS

К2УТ

 

8)В курсовой работе дать подробное описание принципа совместной работы ТГ и АПМНА, а также конструкцию указанных составных частей энергоблока привода, построить график зависимости N=f(P) и определить Рopt, используя программу MATCAD, Mathlab.

 

 

Литература

1. В.И. Лалабеков, А.В. Прилипов Газогидравлические приводы органов управления летательных аппаратов. Основы разработки, ФГУП НТЦ «Информтехника», М., 2012г., стр. 46…71.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.