![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схемы и основные параметры. газогидравлических приводов. Рис. 1.4. Газогидравлический привод с ВИП. Проектирование ТГ.1.2. Схемы и основные параметры газогидравлических приводов На рис. 1.2…1.4 представлены принципиальные схемы газогидравлических приводов различных типов с использованием ТГ в качестве первичного источника газовой энергии: Рис. 1.2. Газогидравлический привод с АПМНА: 1- ТГ, 2 – АПМНА, 3 – ДРМ, 4 – клапан-регулятор давления, 5-пополнительный бак-вытеснитель.
Рис. 1.3. Газогидравлический привод с ТНА: 1-ТГ, 2-ТНА, 3-клапан-регулятор давления, 4-ограничитель расхода, 5-обратный клапан, 6, 7-ДРМ, 8-трубопроводы, 9-датчик давления, 10-датчик уровня. а) а
б) Рис. 1.4. Газогидравлический привод с ВИП 1-ТГ, 2-вытеснитель, 3-газоструйная система, 4 – регулятор давления, 5 – ресивер, 6-рулевые машины а) вариант привода, совмещённого с газоструйной системой стабилизации; б) вариант автономного исполнения привода 1.Проектирование ТГ. Задание. Спроектировать ТГ на массовый расход Температурный диапазон эксплуатации t = 5…30°С. Закон изменения скорости горения топлива
где: u – скорость горения, u1 =kt∙tз– коэффициент чувствительности скорости горения к температуре, u1min=0,011 для tз=5°С и u1max=0,013 для tз=30°С. n=0,62 - показатель степени в законе горения. ρ=1.55∙10-3 кг/см3 – плотность ТТ. Потребитель газа – сопло с площадью проходного сечения
Определить: диаметр, длину заряда и его массу.
Методические указания. 1) Массовый газоприход от ТТ заряда в соответствии с уравнением Бори:
2) Поверхность горения S:
2)
где:
3) Масса заряда m:
4) Масса ТГ
5) Построить зависимости
Литература 1. В.И. Лалабеков, А.В. Прилипов Газогидравлические приводы органов управления летательных аппаратов. Основы разработки, ФГУП НТЦ «Информтехника», М., 2012г., стр. 14…22.
2.Задание. Рассчитать рабочее давление в ТГ, при котором обеспечивается оптимальный режим его работы с аксиально-поршневым мотор-насосным агрегатом при минимальных энергетических потерях. Исходные данные: qм - удельный объёмный расход газового мотора за оборот, ω=150 рад/с - частота вращения вала газового мотора, Кут гм - коэффициент непроизводительного расхода в газовом моторе.
Методические указания. 1) Уравнение баланса массового прихода
u1 =0,012– коэффициент чувствительности скорости горения к температуре, n=0,62 - показатель степени в законе горения. ρ=1.55∙10-3 кг/cм3 – плотность ТТ, откуда поверхность горения S: 2) Выражение для массового расхода в газовом моторе:
где: P=100 кГ/см2 - давление газа в камере сгорания, R=4000 кГ∙см/(кг×°К) – универсальная газовая постоянная горячего газа, T=1000 °К – температура газа. 3)
4) Раскрытое уравнение баланса масса расхода с учётом 2)…3) имеет вид: 5) получим выражение для выходной мощности АПМНА:
6)Дифференцируя выражение 5) по давлению Р, получим:
К1=u1ρS К2=КУТ
8)В курсовой работе дать подробное описание принципа совместной работы ТГ и АПМНА, а также конструкцию указанных составных частей энергоблока привода, построить график зависимости N=f(P) и определить Рopt, используя программу MATCAD, Mathlab.
Литература 1. В.И. Лалабеков, А.В. Прилипов Газогидравлические приводы органов управления летательных аппаратов. Основы разработки, ФГУП НТЦ «Информтехника», М., 2012г., стр. 46…71.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|