|
|||
II. Сообщения темы занятия.. Звукобуквенный анализ.. Подбор антонимов - прилагательных.II. Сообщения темы занятия. Логопед: на сегодняшнем занятии мы будем говорить о словах с противоположным значением. Слова–«неприятели» (показывается картинка с двумя человечками, одним длинный и худой, другой маленький и толстый). Логопед: Антонимы – это слова с противоположным значением. Или слова- «неприятели». 1) Звукобуквенный анализ. Ребята давайте откроем тетради и запишем тему урока. Я буду называть слова, и говорить каждую по счету букву, вам нужно записать. Начинаем писать с большой буквы, с красной строки. Из слова «астра» выпишите пятую букву; «Сосна» - четвертую; «Тюльпан» - первую; «Роза» - вторую; «Пион» - четвертую; «Ирис» - третью; «Ромашка» - третью; «Ландыш» - пятую. Логопед: Какое слово лишнее? Почему? Прочитайте хором тему нашего урока. Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Подчеркните мягкую согласную зеленой пастой. 2) Подбор антонимов – глаголов. Логопед: А теперь потренируемся в подборе антонимов. Смеяться Плакать Надеть Снять Ссориться Мириться Догонять Убегать Подниматься Падать Логопед: на какие вопросы отвечали эти слова? К какой части речи относится слова? Дети: Слова отвечают на вопрос что делать? Эти слова называются глаголы. 3) Подбор антонимов - прилагательных. Молодой (человек) Старый Грязный Чистый Мокрая Сухая Чёрный Белый Грустный Весёлый Логопед: На какой вопрос отвечают эти слова? Какой частью речи они являются? Дети: Эти слова отвечают на вопросы: Какая? Какой? Это прилагательные. 4) Гимнастика для глаз.Ребята, вытяните руку вперед, смотрите на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближаем палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторим упражнение 6-8 раз. 5) Тренировочные упражнения. Ребята в пословицах мало слов, но многонародной мудрости. В них часто используютсяслова антонимы.Перед вами карточки с пословицами. Впишитевместо чёрточек слова – антонимы:
|
|||
|