|
|||
Конспект группового логопедического занятия в 3 классеСтр 1 из 3Следующая ⇒
МБОУ «СШ г.Новосокольники»
Конспект фронтального логопедического занятия для третьего класса Тема: Антонимы
Подготовила: учитель-логопед Некрасова Анастасия Викторовна Новосокольники, 2018г.
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе Тема «Антонимы» Цель: Расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь антонимов, активизация словарного запаса.
Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Познакомить детей с понятием «антонимы»; 2. Учить находить слова – предметы; слова – действия, слова – признаки; 3. Активизировать и обогащать словарный запас; 4. Научить детей подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать память, внимания, мышление. 2.Развивать общую и мелкую моторику; Воспитательные: 1. Воспитание любви к русской речи; 2. Развивать самостоятельность и самоконтроль; 3. Воспитывать интерес к учебному процессу.
I. Организационный момент. Логопед: Ребята давайте выполним упражнение, которые настроят нас на работу, активизируют речь, внимание, память. 1. Упражнение «Буратино» Ладонь левой руки вертикально у лица, большой палец приставить к носу. К мизинцу левой руки прижать большой палец правой. Двигаются все пальцами, кроме больших и мизинцев. Затем руки поменять. 2. Дыхательная гимнастика: Встаньте прямо, плечи опустите вниз, живот - вперёд. Вдох на три счёта носом – выдох на пять счётов носом. Учитель считает: 1-2-3. 3. «Морганье». А теперь, ребята на вдохе - моргаем правым глазом, а на выдохе - моргаем левым глазом. Логопед: А теперь сядет тот, кто назовет слово с противоположным значением. Давайте потренируемся: Плюс – Минус Весна – Осень Утро – Вечер Завтра – Вчера (Первые четыре слова дети делают вместе с логопедом, а остальные – самостоятельно) День Зима Враг Соль Храбрец Ночь Лето Друг Сахар Трус
Логопед: На какие вопросы отвечали эти слова? К какой части речи относится слова? Дети: Слова отвечали на вопрос кто? что? Это существительные.
|
|||
|