|
|||
Карточка № 8. ОктябрьКарточка № 8 Октябрь Занятие 4 Задачи. Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Пособия. По 2 кубика для каждого ребенка, средние мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка (длина 2,5—3 м, ширина 30—25 см, высота 25—30 см). Содержание занятия и методика его проведения. Воспитатель предлагает детям взять в каждую руку по одному кубику. Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты (врассыпную). Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками). * 1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6—7 раз. 2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед — «Показать кубики воспитателю», вернуться в исходное положение — «Спрятали» (стараться руки немного поднимать от пола). Повторить 4—6 раз. 3. И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4—6 раз. 4. Поскоки на двух ногах на месте (15—20 сек). Ходьба. Положить кубики на место. Упражнения в основных видах движений.Ползание на четвереньках между линиями (ширина 40—35 см) — «Муравьи идут по дорожке». Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2—3 раза). Ходьба по гимнастической скамейке — «Идем по мостику». По необходимости воспитатель помогает отдельным детям. Ходьбу по скамейке можно продолжить после ползания или давать наоборот — сначала идти по скамейке, а затем ползать. Повторить 2—3 раза. Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети с мячами становятся за линией, веревкой или гимнастической скамейкой. Вначале воспитатель проверяет, правильно ли дети держат мяч двумя руками, вместе с ними выполняет упражнение, сопровождая движение словами: «Замахнулись... И бросили!». Это помогает регулировать темп выполнения упражнения всей подгруппой детей. Затем малыши берут мячи, возвращаются на место и вновь бросают мячи. Упражнение повторяется 4—5 раз. Подвижная игра «Догони мяч». Повторите 2—3 раза. Третья часть». Ходьба обычным шагом и на носках.
Картотека № 3. Учебные занятия «Физическая культура» в первой младшей группе
|
|||
|