Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет



Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет

 

 

Пояснительная записка

 

Идея включения игр в процесс обучения и воспитания издавна привлекала внимание педагогов. К. Д. Ушинский подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. Такого же мнения придерживались педагоги Макаренко А. С., Тихеева Е. И., Удальцова Е. И., Сорокина и другие. Ими было установлено, что с помощью дидактической игры дошкольники используют свои знания в новых ситуациях.

На сегодняшний день современному обществу необходимы любознательные, активные, физически развитые, способные решать интеллектуальные и личностные задачи, члены общества. Современные стандарты требуют от воспитателей формирование у дошкольников целостной картины мира, расширение кругозора детей. И решение этих задач возможно через игровую деятельность.

Дидактические игры, используемые в условиях современного дошкольного учреждения, помогут воспитателю правильно и эффективно организовать работу с дошкольниками, научат ребенка применять имеющиеся знания на практике.

Каждая из игр по формированию элементарных математических представлений решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей во второй половине дня. Дидактические игры в структуре занятия по ФЭМП определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

 

 

Геометрические фигуры

«Чудесный мешочек»

Цель: способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь.

Материалы: мешочек, геометрические фигуры разного цвета и размера (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, четырёхугольники)

Ход игры: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например: это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета.

«Подбери предмет к геометрической фигуре»

Цель: формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.

Материалы: геометрические фигуры, подборка предметов разной формы.

Ход игры: дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель катит мяч по кругу. Ребенок, к которому подкатился мяч, выходит, воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок находит её и предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается: если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.