Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вкладыш иллюстраций 9 страница



       Неизбежная вспышка молнии появилась спустя несколько дней после благворительного концерта, когда я взял свою гитару и начал немного играть и думать о том, как мне нравилось выступать на сцене, исполняя свою музыку. Чем больше я думал об этом, тем больше мне хотелось вернуть это ощущение. Это было не простой задачей. Моя отставка была не меньшим вопросом. Я не просто потихоньку ушел с обещанием вернуться, когда мне станет лучше. Ох, нет. Я ушел с концами. И потому что хотел уйти честно, я обзвонил многих людей, у которых получал одобрение контрактов и рассказал им о своих намерениях. Мне не следовало этого делать. Я мог просто оставить все оборудование и позволить деньгам продолжать медленно струиться. Но я этого не сделал. Вместо этого я продал тонны оборудования, чтобы погасить свои долги. Я не хотел быть одним из тех музыкантов, которые оставляют поставщиков с носом. У меня были люди, которые отправили для меня эти вещи и которые верили в меня: компании, занимающиеся светом и звуком. Теперь всего этого не было, поэтому, когда я решил отказаться от выхода на пенсию, я практически все начинал с нуля.

       К счастью, так как я не уничтожил ни одно из этих отношений, у меня не было недостатка в компаниях, которые хотели бы поддержать мое возвращение. Довольно скоро у меня было все оборудование, которое мне требовалось, горсть новых сделок и репетиционная точка в Фениксе.

       Все, что мне было нужно, это группа.

       Первоначальная задумка состояла в том, чтобы записать сольный альбом. Я нанял несколько студийных музыкантов, включая много повидавшего Винни Колауйта, наиболее заметного своим пребванием в группе Фрэнка Заппы и Mothers of Intervention, и приступил к работе осенью 2003-го. Однако, бизнес, всегда встает на пути музыки. Сольная пластинка была прервана в то время, как я помогал ремастерировать весь каталог Мегадэт. К тому времени, как я вернулся к сольному проекту весной 2004-го, EMI начали серьезно давить на меня, чтобы я выпустил очередной альбом под брендом Мегадэт. Лейбл утверждал, что я свазан контрактными обязательствами выпустить очередную пластинку Мегадэт, прежде чем отправиться в сольное плавание. Вместо того, чтобы втянуться в бесконечный, дорогой, и в конечном счете бесполезный правовой спор, я решил просто взять песни, которые я написал и записал и выпустить их в качестве последней на данный момент и последней пластинки Мегадэт вообще, метко названной 'The System Has Failed'.

       Но тогда у меня возникла идея. Если Мегадэт будут возрождены, с новой пластинкой и даже гастролями в поддержку этой пластинки, тогда почему не возродить самый успешный состав Мегадэт? Говоря о коммерческой и творческой составляющей, я подумал, что это было отличной идеей.

       Первым, кому я позвонил, оказался Ник Менза, который тут же ухватился за эту возможность.

       Ладно, хорошее начало. Один есть, осталось еще двое.

       Следующий звонок был Марти Фридману. Мне всегда нравился Марти, я восхищался его гитарными навыками, и даже хотя я был чрезвычайно расстроен его уходом и тем, как он пытался оказывать чрезмерное творческое давление во время записи 'Risk', я не питал к нему личную неприязнь. В какой-то мере вы не могли не уважать Марти. Он имел право жить своими фантазиями. Этот парень всегда говорил, что хочет жить в Японии, играть более мейнстримовую музыку и учить других, как играть на гитаре. И это именно то, что он сделал. Можно лишь пожелать ему удачи в этом. Я не хотел оттаскивать Марти от этого на большой отрезок времени. Моя задумка состояла в том, чтобы воссоединить состав Мегадэт времен 'Rust In Peace' для проведения очень особенного события. Я хотел дать парням возможность пойти в студию и перезаписать 'The System Has Failed', заменив и, надеюсь, улучшив то, что уже было сделано сессионными музыкантами. Мы бы продали кучу записей, поездили с гастролями, а затем все смогли бы вернуться к своей привычной жизни. Для меня это означало сконцентрироваться на сольной работе.

       К сожалению, эта идея не вызвала волнения и энтузиазма, который я ожидал; вместо этого, она по большей части открыла старые раны и вызвала острые дискуссии о деньгах и власти.

       Моя первоначальная беседа с Марти начиналась примерно так:

       “Привет, Марти”.

       “Привет, Дейв”.

       “Эй, я очень сожалею обо всем”.

       “Да, я тоже”.

       Небольшой разговор, бла-бла-бла.

       Я сказал Марти о новой пластинке и предполагаемом турне, и затем спросил, есть ли у него заинтересованность сделать это вместе. Марти поколебался, а затем засыпал вопросами, на которые я не был готов ответить.

       Каков маркетинговый бюджет? Гастрольный бюджет? Бюджет пластинки? Сколько денег он получит? Есть ли у меня конкретные даты?

       У меня голова пошла кругом.

       Эй, чувак, помедленнее.

       Я не мог поверить, что он спрашивает меня обо всем этом дерьме, когда с начала разговора не прошло и двух минут. Я ответил примерно в духе, знаешь что, Марти? Тебе не нужно знать эти вещи. Тебе не нужно знать бюджет пластинки, потому что ты не записывал эту пластинку. Тебе не требуется знать гастрольный бюджет, потому что ты будешь просто временным участником.

       Вот так почти сразу у нас с Марти скис разговор. Затем я позвонил Эллефсону. В принципе вот наш разговор:

       “Привет, Джуниор. Я просто хочу, чтобы ты знал, что я решил, что хочу снова играть, и собираюсь с гастролями. И хочу поговорить с тобой о том, чтобы поехать со мной вместе. Я записал новую пластинку, она почти готова, поэтому тебе не нужно беспокоиться об этом дерьме. Она выйдет в скором времени. Если тебе интересно, мы микшируем ее в Нэшвилле; можешь съездить туда и попытаться переиграть то, что мы уже имеем. Если сможешь, мы используем это на пластинке. Если нет, ничего страшного, ты по-прежнему можешь отправиться с нами на гастроли”.

       И, как и Марти, Дэвид пустился в перечисление запросов. Не вдаваясь слишком глубоко в дурманящие мелочи практики отчетности, давайте просто скажем, что Дэвид искал что-то похожее на полное сотрудничество в этом предприятии. Ну, этого бы, конечно, не произошло. Я собрал весь этот проект. Я написал каждую песню, спродюсировал пластинку, разработал концепцию турне. Мне требовалась лишь поддержка группы, и я подумал, что было бы неплохо собрать старую банду Мегадэт. Но все оказалось гораздо сложнее, чем я ожидал.

       “Джуниор, у меня еще нет ответов ни на один из твоих вопросов” – объяснил я. “И честно говоря, если бы я знал, мне было бы неловко говорить тебе все это. Слишком много информации, которая требуется бас-гитаристу для проведения одного единственного турне”.

       Вот так все и было: одна пластинка, одно турне. Это был не реюнион. Я пытался сказать это так четко, насколько это было возможно.

       И так же быстро, как возникли мои надежды, так же быстро они не оправдались. Потребовалось всего несколько телефонных звонков и неловких разговоров, чтобы прийти к очевидному выводу: не будет созыва старого Мегадэт; пришло время двигаться дальше. Я подумал, что это был конец всему. Представьте мой шок, когда в начале июля 2004-го Эллефсон подал на меня иск вопросом в 18.5 миллионов долларов в федеральный суд Манхэттена.

       В иске утверждалось, среди прочего, что я обманным путем лишил Дэвида издательских и мерчандайзинговых авторских прав и не выполнил свое обещение передать ему контроль над Мегадэт после своего ухода. Я никогда не делал подобных заявлений, и договор, подписанный Дэвидом – юридически обязывающий контракт, в котором были прописаны условия нашего разделения в мельчайших подробностях. Однако, в своем иске Дэвид утверждал, что он изменил свое мнение сразу после подписания соглашения о разделе, и поэтому договор был недействителен.

       Когда я услышал об иске Джуниора, я был настолько зол, что едва мог видеть перед собой. Дело было не только в деньгах; дело было еще и в том, что я на меня публично и несправедливо напал тот, кого я поддерживал и защищал на протяжении многих лет. Весь судебный процесс – фактический документ, каким-то образом оказался в Интернете, годе был размещен во всех своих непристойных подробностях. Битва естественно просочилась в широкую Вселенную поклонников хэви-метал, чьи рассуждения крутились вокруг двух гипотез:

1) Мастейн жадный, эгоистичный мудак.

2) Эллефсон жалкий, неблагодарный мудак.

       Среди тех, кто нашел время, чтоб изучить этот вопрос тщательнее, громким вердиктом было: номер два.

       Оправдание состоялось не только в суде общественного мнения, но и в зале Федерального Судьи Наоми Бухвальд, которая в январе 2005-го полностью отклонила иск Эллефсона. При этом она заявила, что иск был необоснованным. Каким он и был. В конце концов, Дэвид стал человеком, которому пришлось выписать чек. Чек на большую сумму. Мой адвокат сказал, что впервые за 27 лет его практики один из его клиентов, имея статус ответчика, получил деньги в результате судебной тяжбы.

       К тому времени я уже создал новую версию Мегадэт, выпустил 'The System Has Failed', и отправился на гастроли. Какое-то время, когда я пытался собрать новый состав, казалось, что хотя бы один член старого Мегадэт примет участие в этом мероприятии. Даже когда переговоры с Марти и Джуниором, провавалились, Ник продолжал выражать желание вернуться в группу. Он показался в студии в Фениксе как-то летом 2004-го с U-Haul, полным оборудования и барабанным техником по имени Стикс. Этот парень высадил Ника, а затем заснул в грузовике, находясь на стоянке у магазина электроники Фрея. Это была Аризона, в середине лета, когда температура обычно взлетает до третьего десятка. Восемь часов спустя Стикс проснулся, обожженный и обезвоженный, но к счастью все еще живой. Тогда я знал, что Стикс не продержится долго на этой работе. Мы отправили его домой вскоре после этого.

       В течение следующих нескольких недель еще больше барабанных техников приходили и уходили, и довольно скоро я пришел к осознанию того, что проблема была не в барабанных техниках; проблема была в Нике. Я думал, точнее надеялся, что Ник прошел очищение. Но требуется лишь немного времени провести в студии или репетиционном зале, чтобы непредсказуемое поведение и ненадежность выплыли наружу. Нельзя было скрыть этого. Новый бас-гитарист, Джеймс МакДонаф, был надежным, даже если и играл без особого энтузиазма. А бывший гитарист King Diamond был настоящим профи. Однако, Ник, оставался старым добрым Ником. Он играл песню или две, спрыгивал из-за своей ударной установки: “Дайте мне пару минут, ребята; я сбегаю в круглосуточный мини-маркет купить кое-что”, затем он садился на велик, оставляя всех остальных стоять там, покачивая головами в недоумении. Иногда он возвращался довольно быстро, а временами “пара минут” превращались в пару часов. Все это действительно стало странным и подозрительным, если вы были знакомы с историей Ника.

       Однажды Глен предложил связаться с его братом, Шоном Дровером, чтобы узнать, заинтересован ли он в очередной раз вакантном месте барабанного техника. Шон играл на ударных в группе со своим братом и в качестве техника для барабанщика King Diamond, поэтому умел как следует обращаться с ударной установкой.

       Через несколько минут мы говорили с Шоном по громкой связи, сделав звонок в режиме конференц-связи. Я находился в переговорной с Гленом и Джеймсом; Ник находился неподалеку, лежа на диване, темные очки закрывали его глаза, он пытался выглядеть отчасти скучавшей, недовольной рок-звездой.

       “Эй, Шон” – сказал я. “Как поживаешь?”

       “Отлично, чувак. Как вы там все?”

       Не успел я ответить ему, как в комнату ворвался Ник. “Кто этот чертов парень? Я знать его не хочу”.

       С этого момента все резко испортилось, все пытались скрыть свой гнев и неловкость. Я извинился перед Шоном, сказал ему, что мы перезвоним позже, а затем мы вышли на улицу, чтобы поговорить с Гленом, который по понятным причинам был обижен.

       “Я не могу играть с этим мудаком” – сказал он. “Если он остается в группе, тогда я ухожу”.

       Что я мог ответить? Не было смысла защищать или пытаться объяснить поведение Ника. Я надеялся, что он усвоит урок и на этот раз все будет иначе. Но, очевидно, ничего не изменилось. Я поговорил с нашим менеджером, и к концу дня Ника уже не было. Теперь нам требовался не только барабанный техник, но и барабанщик. И у нас было не так много времени – мы должны были отправиться на гастроли через пять дней.

       “Как насчет Шона?” – предложил Глен. “Он уже знает все песни”.

       Последний раз я слышал подобные смехотворные заявления от Эла Питрелли. Я позвонил ему из Денвера и середине гастрольного тура, через несколько часов после ухода Марти Фридмана.

       “Да, я буду через пару дней” – сказал Эл. “Я знаю все ваши песни, вдоль и поперек, и я сыграю их даже с сигаретой, торчащей изо рта”.

       “Мы не курим в нашей группе, Эл”.

       “Ну тогда с жвачкой Никоретте”.

       Он был у нас через два дня, все верно, но он не смог сыграть все песни. Даже близко. В них просто было слишком много особенностей. Конечно, игра на ударных была значительно менее сложной, чем игра на гитаре. Ты мог импровизировать, сохраняя такт и дух, пряча ошибки от самых требовательных ушей. Тем не менее, казалось смелым предположением, что Шон сможет занять место Ника в такой короткий срок.

       Но у него это получилось. Парень знал все песни, которые должен был сыграть в турне. Не идеально, но, по крайней мере, не хуже, чем Ник. 'The System Has Failed’ был выпущен в сентябре 2004-го, получив в целом благоприятную реакцию от критиков и коммерческий успех. Учитывая все то, что предшествовало его выпуску, я был доволен тем, какой получилась пластинка. А затем мы отправились на гастроли и сыграли ее.

       Первое выступление турне 'Blackmail The Universe' состоялось в Рено, штат Невада, в октябре 2004-го. К сожалению, никем не было установлено ограждение между группой и толпой. Если вам это кажется мелочью, то на самом деле это не так. Если у вас нет демаркационной линии на шоу Мегадэт, то всю ночь к вам на сцену будут забираться подростки. Именно так и произошло. Я провел два часа, играя на гитаре одной рукой и отмахиваясь от них другой. К концу выступления вся сцена была покрыта охранниками.

       Мы прошли через все это без особых последствий, но потом, в раздевалке, я заметил, что Шон как будто не в себе. У него кружилась голова и были проблемы с дыханием. Когда его состояние не улучшилось, мы доставили его в местную больницу. Диагноз: головокружение.

       “Это случалось раньше?” – спросил я Глена.

       “Не знаю. Думаю, нет”.

       “Что значит, ты думаешь?”

       Глен пожал плечами. “Ну, он раньше выступал лишь пару раз. Я имею в виду на глазах у людей”.

       “Какого хера?!”

       Я не знал много о Шоне. Я предполагал, что он в течение многих лет играл в различных группах. У вас не получится быть настолько тренированным просто тусуясь с кем-то и играя в подвале. Но именно этим и занимался Шон. Парень полностью самоучкой и был напрочь лишен сценического опыта. Позже я узнал, что Шон и Глен выросли в неблагополучной семье, и чтобы справиться с болью, они погрузились в музыку. В этом процессе они не только стали профессиональными музыкантами, но и стали невероятно близки. Глен вышел за пределы подвала в мир профессиональной музыки. Он был тоже достаточно хорош. Шон, по большей части, остался за кулисами, довольствуясь помехами и работая в качестве барабанного техника время от времени выступая с Гленом в канадской студийной группе Eidolon.

       И мы взяли этого беднягу – с избыточным весом, нездорового, неопытного, и бросили его перед тысячами голодных, трясших головами металлистов?

       Нам повезло, что он не умер.

       Но вот вам совершенно невероятный счастливый конец. Шон оказался одним из самых надежных и устойчивых музыкантов, которых я знал. Пять лет после крещения огнем в Рено, он по-прежнему является барабанщиком Мегадэт; лишь Ник Менза сидел за барабанной установкой дольше. Никогда не знаешь, что у каждого происходит внутри. Талант лишь одна из черт, необходимых для успеха, и она часто переоценивается. Шон потрясающий музыкант. Он барабанщик по профессии, но также может играть на гитаре, так же, как Глен гитарист, но при этом опытный барабанщик. Больше чем что-либо еще, Шон – человек, преодолевающий любые трудности, качество, которое имеет немалое значение в моих глазах. Парень просто продолжал тяжело работать и работать, становясь все лучше и лучше, обучаясь на рабочем месте, пока однажды он не стал выглядеть тем, кем должен был быть: барабанщиком одной из крупнейших групп в хэви-метал. Как можно не уважать такое?

 

Глен и его старший брат Шон Дровер. Они могли меняться инструментами

и мы так и делали несколько раз.

 

       Хотя, честно говоря, у меня были смешанные чувства после этого первого выступления. Я не знал, протянет ли этот состав хотя бы неделю, не говоря уже о многих месяцах до завершения мирового турне. Но Шон вскочил прямо на лошадь, и стало сразу ясно, что он был не только талантливым, но и имел дух бойца. Глен был тоже хорош. И Джеймс. Впервые за…скажем…долгое время, исполнять музыку снова стало весело. Быть в Мегадэт было весело. Мы проехали с гастролями по Штатам в компании с Exodus, залы были переполнены, куда бы мы ни ехали. Затем, после перерыва на рождественские праздники, мы отправились в Европу с Diamond Head и Dungeon. Все шло гладко до мая 2005-го, когда нам нужно было выступить с Греции и Израиле с Rotting Christ и Dissection, обе из которых, справедливо или нет, носили ярлык “сатанинских” групп.

       Теперь, это очевидно, стало чем-то вроде дилеммы. Когда я впервые принял христианство, я почувствовал, что мне требуется защитить себя от пагубного окружения. Некоторые проходили через спасение и переходили к окружению, которое вело к тихой достойной, осмысленной жизни. Я не мог этого сделать. Слишком многие знали, кто я и как жил раньше. Слава может быть потрясающей вещью; но может быть и стервой. Когда Дейв Мастейн объявляет о своем обращении в христианство, не будет недостатка в людях, которые найдут лицемерие в этом решении.

       “А, ну да, точно…Мастейн христианин. Да этот парень чертов алкаш и наркоман”.

       Ну, на самом деле, именно таким я и был. И разве может быть лучшая причина, чтобы впустить Бога в свою жизнь и искупить все те ужасные вещи, которые я натворил? Я не мог изменить мнение людей, и честно говоря, не хотел и пытаться, но я мог осуществить определенную степень контроля над своей жизнью. Я мог стать лучше. И осторожнее.

       Одну вещь, которую я мог сделать для поддержания здорового образа жизни это избежать выступлений с группами, чье философское мировоззрение оскорбляло мои убеждения. Разумеется, существуют различные ступени всего этого. Я никогда не был тем христианином, который бьет вам в лицо и говорит, как нужно жить. Я не вербовал во имя Христа. Каждому свое, чувак. Но в этот момент моей жизни, вновь спасенной, было просто нездоровым делить сцену с группой под названием Rotting Christ. Группа, которая пару лет назад была частью фестиваля блэк-метал под названием «Fuck Christ».

       Я даже не знал многого, если на то пошло, о музыке любой из этих групп. Но я знал точно, что если и была линия на песке, которую нельз было переступать, то это она и была. Мне было некомфортно играть с группой под названием Rotting Christ. Ее название было слишком оскорбительным. Вот как я это видел. Я находился в музыкальном бизнесе уже около двух десятилетий, продав более двадцати миллионов пластинок. Я заслужил право выбирать играть с теми, кто мне по душе.

       Что касается Dissection, ну, здесь было все немного сложнее. Я зашел на их веб-сайт и обнаружил, что они из Швеции и один из членов-основателей группы, Джон Нодтвейдт, был настоящим сатанистом. Затем я узнал, что он поливает меня грязью в Интернете в свете моих религиозных преобразований. Я был, как он сказал, его “заклятым врагом”. Я не мог поверить в это. Я даже не знал этого парня, а он объявляет войну против меня. Поначалу я отмахнулся от этого как от старого доброго шведского безумия. Затем я немного больше изучил этот вопрос, и то, что я раскопал, было тревожно, если не сказать больше. Этот сумасшедший ублюдок недавно провел несколько лет в тюрьме по обвинению в соучастии в убийстве.

       Независимо от мотива или степени вовлеченности, это был явно плохой парень с нарушениями психики, и я не принимал его угрозы всерьез. Я высказал свою озабоченность своему агенту, который в свою очередь выразил обеспокоенность промоутеру шоу…который тут же выкинул Dissection из выступления. Но это был не конец всему. Две недели спустя мы должны были выступать на фестивале во Франции с парой десяткой других групп в списке, включая Dissection. Я не имел контроля над этим мероприятием. Если мы выступаем в роли хэдлайнеров в турне и какой-нибудь промоутер ставил Rotting Christ и Dissection открывать наши выступления, тогда я определенно имел право наложить вето на это решение. Но фестивали это длительные, многослойные события, рассчитанные на широкую публику, и нет ничего необычного в том, что группы различных стилей выступают на одной сцене. Я полагаю, что мы могли бы сняться с фестиваля, но не считал это необходимым. По меньшей мере, пока Нодтвейдт не начал нести чушь в киберпространстве, на этот раз обещая, что когда Мегадэт прибудут во Францию, и он уже будет ждать меня.

       Это привлекло мое внимание. Был парень, который уже отбывал срок в тюрьме, так что маловероятно, что перспектива наказания служила сдерживающим фактором. В этом случае, мой обычный арсенал запугивания – слава, деньги, власть, опыт в боевых искусствах, ни хрена не значил. Этот парень знал, каково это лишить кого-то человеческой жизни. Я - нет. Был ли я напуган? Да, в некоторой степени. Хотя больше я был зол, когда мой агент поставил меня в затруднительное положение, когда не только моя безопасность была под угрозой, но и я сам находился в центре большой сетевой ереси: Дейв и его предполагаемый христианский фанатизм (который не был фанатичным посольку я ни на кого им не давил) против бедного, безвредного поклонника дьявола и небольшой группы, которой он руководил.

       За исключением, разумеется, того, что он не был безвредным. Он был убийцей.

       Поэтому когда мы приехали во Францию, я помолился и был готов приступить к работе. Промоутер фестиваля нанял дополнительные силы безопасности на этот день, и мы приехали, не зная, чего ожидать. Первым, кого я встретил, был Джон Ди, который был в то время моим менеджером. Джон приехал туда в начале дня, для того, чтобы посмотреть на выступление Dissection, а затем сразу же разыскал Нодтвейдта. Не представляясь, Джон столкнулся с этим парнем, что-то вроде хулиганского удара плечом, просто чтобы посмотреть на его реакцию. Нодтвейдт, по словам Джона, был маленьким и невпечатляющим парнем, и удар чуть не сбил его с ног. Его единственный ответ на это заключался в том, что он посмотрел на Джона и сказал: “Простите, сэр”.

       Затем он ушел прочь.

       “И где он сейчас?” – спросил я.

       “Ушел. Ушел сразу после выступления”.

       Я подял руки в воздух, одновременно от облегчения и разочарования. “Ты разыгрываешь меня? Все эти беспокойства и хлопоты. А парень просто слизняк?”

       Джон засмеялся. “Судя по всему, так и есть”.

       Я никогда лично не встречался с Нодтвейдтом. Никогда не получал объяснений его онлайн-агрессии. Что, возможно, и хорошо – для меня сейчас очевидно, что парень был серьезно болен. К лету 2006-го он стер себя с лица земли, застрелив себя в голову во время, как ходили слухи, ритуального самоубийства. Странно, не правда ли, чем заканчивают некоторые из моих врагов? Между тем, я по-прежнему живу.

       На протяжении многих лет более чем несколько человек направляли в мой адрес обвинения в лицемерии в связи с вопросом выступления с так называемыми сатанинскими группами. Как я пытался объяснить, это сложный вопрос. Прежде всего, теперь я гораздо более уверен в своей вере, чем в 2002-ом, когда впервые впустил Бога в свою жизнь. Моя духовность в значительной степени является моим личным делом, и той вещью, защищать и объяснять которую я вообще не считаю нужным. Но я полагаю, что когда вы пишете книгу, вам требуется быть откровенным насколько это возможно – вы находитесь в подобных обязательствах перед читателем. Поэтому буду откровенен. Я никогда не говорил, что не буду выступать с сатанинскими группами. Я не настолько глуп, чтобы делать такие огульные обобщения. Сказал я вот что: я не буду гастролировать с сатанинскими группами. Турне – это деловое соглашение, в котором я активный и добровольный участник. Фестиваль или одиночное выступление включает в себя множество групп, которые совершенно разные.

       Кроме того, существует проблема в определении термина. “Сатанинский” - обобщающий термин, применяемый к практически любой группе с темной окраской. И иногда этот термин неправильный. Slayer – прекрасный тому пример. Люди могут задаться вопросом: “Как может Дейв говорить в один год, что не будет гастролировать с любыми сатанинскими группами, а на следующий отправляться на гастроли со Slayer?” Ну, по правде говоря, когда я впервые получил спасение, были вещи, которых я не знал. Это похоже на старую поговорку о том, когда готовишь: “Когда есть сомнения, отложите, что делаете”. У Мегадэт были возможности выступать с некоторыми другими группами, но некоторые из их текстов песен и музыка вызывали у меня дискомфорт. Я лишь хотел убедиться, что мне потребовалось время, чтобы начать играть с некоторыми группами. У меня долгая, и временами желчная история отношений со Slayer и Керри Кингом. Мы оба швырялись друг в друга обвинениями, с давних пор и до того момента, как я стал никем иным, как истинным христианином. Но Керри не сатанист, и Slayer не сатанинская группа. Мне потребовалось время, чтобы освоиться с некоторыми оттенками подобных терминов и необязательно чувствовать себя под угрозой, связывая мрачность с каждой группой.

       Теперь я принимаю решения, рассматрвая каждый конкретный случай в отдельности. Это же так просто.

       Я понимаю, что иногда религия, или отказ от религии, может быть самой главной вещью. Я знаю людей, которые играют в сатанинских группах, которые не особенно верят в то, чем занимаются. Может быть, они циничны. Может, они просто потерялись. Иногда я чувствую необходимость быть вокруг мрачных групп, если только ненадолго, просто для собственного утешения и назидания, так что я могу быть счастливым, что больше не пойду по этому пути. Я был там, чувак. Я могу сказать, какие люди настоящие, а какие нет, и для меня очень важно иметь возможность сказать: “Эй, я счастлив. Я вышел. Я нашел лучший путь”. Дело в том, что большинство людей, ставших христианами, сделали это так, как те чуваки по телевизору. Не радикалы, как я – люди, которые действительно рискуют и иначе принимают духовность. Знаете, есть целое движение детей, татуированных и одетых в черную одежду, которые исполняют тяжелую музыку, и у них отличные группы…и они верят в Бога. И в этом нет ничего плохого. На самом деле, одна из тех вещей, которую я бы хотел сделать в остаток карьеры, это помочь детям найти безопасное место исполнять рок-музыку. Я бы хотел, чтобы у меня это было, когда я был моложе.

       Однако, дело вот в чем. Я провел много времени в качестве новогообращенного христианина, пытаясь получить комфорт в собственной шкуре. Бывали времена, когда я чувствовал себя спокойно и хорошо; бывали также времена, когда мне казалось, что я задыхаюсь. Лишь летом 2005-го я начал чувствовать гармонию между своей духовной и музыкальной жизнью. Это на самом деле произошло во время Gigantour, ежегодного шестинедельного хэви-метал фестиваля, который я задумал как ответ на множество фестивалей, возникавших на всем музыкальном ландшафте. Gigantour позволил мне стать лучше как в качестве музыканта, так и бизнесмена. Это было мое детище, и я обожаю его. Во время одного памятного концерта в Далласе, 2 августа, несколько парней из различных групп джеммовали вместе под песню Pantera 'Cemetary Gates', в память о покойной гитаристе группы “Даймберге” Дэрелле Эбботте. На протяжении многих лет у меня случались неприятные встречи с парнями из Pantera. Что могу сказать? Я был выскомерным алкоголиком и наркоманом. Было не трудно нажать на правильные кнопки, и когда Фил Ансельмо подходил к микрофону и говорил: “Нахер Мастейна”, во время разгорева перед выступлением Мегадэт во время турне 'Countdown To Extinction', это задело одну или две. Я сказал несколько нелестных вещей о музыке Pantera, и война началась. Но когда Даймберг был убит на сцене сумасшедшим фанатом в конце 2004-го, я подумал, что настало время отбросить всю эту херню. Я внес свой вклад в хвалебную речь на MTV и позже признал невероятные гитарные фишки и нежный дух Даймберга в открытом письме на своем вебсайте. Это был долгий путь к оттаиванию отношений с остальными участниками Pantera, и сыграть соло Даймберга на 'Cemetary Gates' остается одним из самых теплых моих воспоминаний о Gigantour.

       Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на бессмысленные сражения. Я бы предпочел просто исполнять музыку и проводить время с теми людьми, которых люблю и уважаю. Эта мысль пришла мне в голову, когда я стоял на сцене стадиона Обрас в Буэнос-Айресе, в Аргентине, 9 октября 2005-го, на музыкальном фестивале Пепси. Какая ночь, какая публика. Мы не выступали в Аргентине в течение нескольких лет, а теперь они были здесь, неустанно и безумно радуясь нам, повторяя каждое слово каждой песни - распевая долбанные гитарные партии, Господи! Это было все равно, что у тебя в наличии 25 000 бэк-вокалистов. Я снова почувствовал себя, как ребенок, как будто хотел этого всегда. И поэтому, прежде чем уйти со сцены и отправиться домой, я наклонился к микрофону и дал им свое обещание:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.