|
|||
Ошибки артикуляционно-акустическиеОшибки артикуляционно-акустические | Замены гласных букв: о-а, о-у, ы-и, а-я, о-ё, у-ю, э-е, ё-ю | ||
Замены согласных букв: б-п, д-т, к-г, с-з, ш-ж, в-ф, ц-с, ш-щ, ч-щ, ч-ть, тс-ц. | |||
Ошибки, обусловленные нарушением анализа и синтеза | Пропуски гласных, согласных. | ||
Пропуски, перестановки слогов, контаминации и персеверации | |||
Раздельное написание частей слова | |||
Слитное написание слов | |||
Несоблюдение границ предложения. | |||
Ошибки аграмматические | Неточность употребления слов. | ||
Неправильное написание окончаний слов. | |||
Неверное употребление приставок, предлогов. | |||
Неверный подбор проверочных и однокоренных слов. | |||
Нарушение согласования слов в предложении. | |||
Нарушение управления | |||
Замена слов по звуковому сходству | |||
Замена слов по семантическому сходству | |||
Пропуски слов | |||
Ошибки оптические | Полное отсутствие зрительного образа букв в памяти. | ||
Пропуск и замены элементов букв: О-а, и-у, ы-и-а, ы-ь, х-ж, к-н, л-м, п-т, П-Т-Г-Р, и-ш, ш-щ-ц, б-д, в-д, ц-у | |||
Неразличение на письме, сходных по начертанию букв (б-в, б-д, н-п, м-л, ш-т, п-т...) | |||
Зеркальное написание букв, неузнавание букв в перевернутом виде | |||
Замена букв по пространственному сходству (с-е, б-д, и-п, н-п...) | |||
Пространственные представления | высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше или ниже рабочей строки, не используется надстрочное или подстрочное пространство рабочей строки | ||
расположение букв при списывании в обратной последовательности, копия располагается слева от образца | |||
расположение учебного материала на сторонах страницы снизу вверх | |||
Затруднения при усвоении правильного начертания букв, затруднения при написании из округленных деталей букв и цифр | |||
|
|||
|