![]()
|
|||||||
Ошибки артикуляционно-акустическиеОшибки артикуляционно-акустические | Замены гласных букв: о-а, о-у, ы-и, а-я, о-ё, у-ю, э-е, ё-ю | ||||||
Замены согласных букв: б-п, д-т, к-г, с-з, ш-ж, в-ф, ц-с, ш-щ, ч-щ, ч-ть, тс-ц. | |||||||
Ошибки, обусловленные нарушением анализа и синтеза | Пропуски гласных, согласных. | ||||||
Пропуски, перестановки слогов, контаминации и персеверации | |||||||
Раздельное написание частей слова | |||||||
Слитное написание слов | |||||||
Несоблюдение границ предложения. | |||||||
Ошибки аграмматические | Неточность употребления слов. | ||||||
Неправильное написание окончаний слов. | |||||||
Неверное употребление приставок, предлогов. | |||||||
Неверный подбор проверочных и однокоренных слов. | |||||||
Нарушение согласования слов в предложении. | |||||||
Нарушение управления | |||||||
Замена слов по звуковому сходству | |||||||
Замена слов по семантическому сходству | |||||||
Пропуски слов | |||||||
Ошибки оптические | Полное отсутствие зрительного образа букв в памяти. | ||||||
Пропуск и замены элементов букв: О-а, и-у, ы-и-а, ы-ь, х-ж, к-н, л-м, п-т, П-Т-Г-Р, и-ш, ш-щ-ц, б-д, в-д, ц-у | |||||||
Неразличение на письме, сходных по начертанию букв (б-в, б-д, н-п, м-л, ш-т, п-т...) | |||||||
Зеркальное написание букв, неузнавание букв в перевернутом виде | |||||||
Замена букв по пространственному сходству (с-е, б-д, и-п, н-п...) | |||||||
Пространственные представления | высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше или ниже рабочей строки, не используется надстрочное или подстрочное пространство рабочей строки | ||||||
расположение букв при списывании в обратной последовательности, копия располагается слева от образца | |||||||
расположение учебного материала на сторонах страницы снизу вверх | |||||||
Затруднения при усвоении правильного начертания букв, затруднения при написании из округленных деталей букв и цифр | |||||||
|
|||||||
|