Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шапка учреждения ПЕРВИЧНОЕ/ИТОГОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛОГОПЕДА НА ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ. Ф.И.О. ребёнка_____ дата рождения __



Шапка учреждения ПЕРВИЧНОЕ/ИТОГОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛОГОПЕДА НА ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ. Ф.И.О. ребёнка_____________________________________________________________________________ дата рождения ____________________________________________________________________ Заключение предыдущего ППк или РПМПК ____________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение. ____________________________________________________________________________________________

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  
Особенности анамнеза  
Анатомическое строение артикуляционного аппарата Нормальное строение, негрубые/грубые отклонения. Выделенные нарушения значительно/не значительно, усугубляют/не усугубляют речевое недоразвитие, обусловленное основным диагнозом.
Функциональные возможности артикуляционного аппарата  

Звукопроизношение

искажение
отсутствие
замена
Просодика Выразительность, мелодико-интонационная окраска, сила голоса, высота, тембр, диапазон, характер голосообразования и атаки голоса, логическое ударение, паузация, ритм, дикция, темп, дыхание.
Мимика  
Фонетико-фонематические процессы  
Звуковой анализ  
Слоговая структура слова  

Грамматический строй речи

словообразование
словоизменение
согласование
падежные формы
предлоги
предложения
Связная речь - на уровне слов - на уровне предложений - на уровне текста
Чтение  

Ошибки, преобладающие при фонематической дислексии

Нарушение чтения, связанное с недоразвитием фонематического восприятия (дифференциации фонем): - трудности усвоения букв, - замены звуков, сходных акустически и артикуляторно (б — п, д — т, с — ш, ж — шит. д.).
Нарушение чтения, обусловленное недоразвитием функции фонематического анализа: - побуквенное чтение, - искажения звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются: в пропусках согласных при стечении (марка — «мара»); во вставках гласных между согласными при их стечении (пасла — «пасала»); в перестановках звуков (утка — «тука»); в пропуске и вставках звуков при отсутствии стечения согласных в слове; в пропусках, перестановках слогов (лопата — «лата», «лотапа»).
Ошибки, преобладающие при семантической дислексии. Проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении, т. е. слово, предложение, текст не искажаются в процессе чтения. Эти нарушения могут отмечаться при послоговом чтении. После прочтения слова по слогам ребёнок не может показать соответствующую картинку, ответить на вопрос, связанный со значением хорошо известного слова. Нарушения понимания читаемых предложений могут наблюдаться и при синтетическом чтении, т. е. чтении целыми словами. Разделение слова на слоги в процессе чтения — одна из причин непонимания читаемого. В результате нарушения фонематического и слогового синтеза ребёнок не узнаёт слова, если они разделены на части в процессе послогового чтения, не способен объединить в единое значимое целое последовательно произнесенные слоги. Он читает механически, без понимания смысла читаемого. У ребёнка недостаточно сформирована способность синтезировать, восстанавливать в представлении искусственно разделенную на слоги устную речь.
Ошибки, преобладающие при аграмматической дислексии. - изменение падежных окончаний и числа существительных («из-под листьях», «у товарищах», «кошка»- «кошки»); - неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного («сказка интересное», «детей веселую»); - изменение числа местоимения («все» — «весь»); - неправильное употребление родовых окончаний местоимений («такая город», «ракета наш»); - изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени («это был страна», «ветер промчалась»), - изменение формы времени и вида («влетел» — «влетал», «видит» — «видел»).
Ошибки, преобладающие при мнестической дислексии. Трудности усвоения букв, в их недифференцированных заменах. Дети не могут воспроизвести в определенной последовательности ряд из 3—5 звуков или слов, а если и воспроизводят, то нарушают порядок их следования, сокращают количество, пропускают звуки, слова.
Ошибки, преобладающие при оптической дислексии. Трудности усвоения и в смешениях сходных графических букв и их взаимных заменах. Смешиваются и взаимозаменяются буквы, как отличающиеся дополнительными элементами (Л — Д, 3 — В), так и состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве (Т — Г, Ь — Р, Н — П — И). Выявляются трудности узнавания букв, написанных одна над другою, дети не могут отличить правильную букву от неправильной, плохо конструируют знакомые буквы, не справляются с добавлением недостающих элементов буквы и преобразованием одной в другую (например, из буквы Р сделать букву В, из буквы П сделать букву Н).  При литеральной оптической дислексии наблюдаются нарушения при изолированном узнавании и различении буквы. При вербальной дислексии нарушения проявляются при чтении слова. При органическом поражении головного мозга может наблюдаться зеркальное чтение
Другие особенности чтения  
Письмо  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.