Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ 17 страница



Привет сердца всем друзьям.

Духом с Вами,

Е.Р.

Давно не имела сведений от Александра Михайловича Асеева.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

6 августа 1938 г.

Вполне доверительно

Дорогой Александр Михайлович, получила Ваши два письма от 27 июня и 4 июля со вложениями. Спасибо за все сведения. На поставленные вопросы отвечаю в порядке последовательности. О мускусе могу сказать, что трудно найти в продаже первоклассный сорт. Тонкинский мускус известен как наиболее нечистый. Китайцы большие мастера подмешивать всякие ингредиенты, как, например, толченую сушеную печень и т.д. Можно доставать мускус в Калькутте по семнадцати и меньше рупий за толу – тола по весу равняется одной рупии. Мы дважды выписывали его из Калькутты, но должна сказать, что он не был первоклассным и не обладал эфирным запахом, который так характерен для хорошего качества мускуса. Чаще выписываем из Дарджилинга, но там он дороже и цена доходит до 21 рупии за толу. Но последнее время и оттуда стали присылать мускус сомнительного качества. Недобросовестность всюду растет в ужасающей прогрессии. Попрошу Владимира Анатольевича переслать Вам адреса фирм в Калькутте и Дарджилинге. Автора «Космосографии» следует поставить в один ряд с Батуриным. От лиц, с мнением которых мы считаемся, мы слышали об этом типе весьма отрицательные отзывы, как о полном ничтожестве. Конечно, если он с такой убежденностью и яркостью излагает пребывание души грешника в астральных сферах, то ему и карты в руки. Мир Астральный есть, прежде всего, мир субъективный, и потому если г-н Батурин рисует себе так ярко некоторые состояния в нем, то, вероятно, он уже испытал их на себе или же испытает. Во всех учениях указывается, что наша наиболее четкая и продуманная мысль и наиболее острое чувство дадут направление всему нашему пребыванию и состоянию в сферах мира надземного. Так же точно как самая последняя мысль имеет решающее значение на силу посылки духа в сферы тонкие. В «Письмах Махатм к Синнетту» есть место, в котором Учитель К.Х. указывает на значение предсмертной мысли. Приводится пример одного казненного преступника, как этот убийца будет, как в кошмаре, снова и снова переживать в Тонком Мире свое преступление и весь ужас казни, пока энергия не истощится. Наше состояние в Тонком Мире складывается из наших субъективных настроений, мыслей и побуждений, причем все чувства обостряются. Люди сонные и бездеятельные будут влачить там еще более тягостное состояние, лишенные привычных им физических внешних стимулов. Потому так важно воспитывать в себе способность мышления и направлять мысли в сторону созидательного труда, ибо мысль творческая в Тонком Мире имеет безграничное применение. Но никому не советовала бы останавливаться на ужасах низших астральных планов.

Воистину, не хватает человеческого воображения, чтобы описать все многообразие Сущего, как в одну сторону, так и в другую. Несомненно, что низшие сущности надземного мира питаются эманациями гниения и особенно притягиваются магнетизмом разлагающейся крови. Оттого так много всяких лярв около кладбищ, боен, на полях сражения, в питейных домах и т.д. Они буквально присасываются к пьяницам и обжорам, питающимся мясной пищей, уже тут на земном плане многие люди носят на себе таких вампиров.

Если в низших слоях Тонкого Мира низкие человеческие сущности страдают от лярв, то не меньше страдают они и при касании к высшим обитателям Тонкого Мира. Одно приближение высшего духа причиняет им мучительные ожоги, и астральная ткань их тела начинает разлагаться.

В Природе все взаимно питает друг друга, и, конечно, если отбросы разложения питают лярв низших сфер, то по аналогии эманации высших духов питают сферы высшие и средние. Конечно, в Индии наряду с непревзойденной высотою философской мысли и духовной чистотою можно встретить самые отвратительные выражения разных демонических культов и животных одержаний до самой омерзительной некромантии. Существует секта, последователи которой питаются только мозгом покойников. Можно их встретить на кладбищах в лунную ночь, занятых своей омерзительной работой. Где ярче Свет, там и тьма чернее.

Имеются здесь селения, жители которых в определенное время года собираются ночью на лесной поляне, строго ими охраняемой. Здесь жрецы для умилостивления злобных духов приступают к вызыванию низших сущностей. Для этого они совершают обильное заклание животных и особым ритмом барабанов приводят присутствующих в определенное состояние, при котором низшим сущностям легче овладеть некоторыми телами. Такие одержимые приходят в бешенство и набрасываются большею частью на женщин и детей. Часто вселившиеся сущности загрызают насмерть свою жертву.

Вы правы, относясь с отвращением к описаниям астральных ужасов. Каждое Учение Света, прежде всего, должно устремлять к мудрости, к радости труда совершенствования, к высшей красоте и лишь указать на страдания в Тонком Мире, неизбежные для тех, кто оскорбил закон равновесия или гармонии. Помня о значении и силе мысли, нельзя без тяжких последствий долго останавливаться на образах ужаса и мрака.

О выпаде священника М. мы уже слышали. Все это показывает Вам местный уровень. Никаких иллюзий о боеспособности некоторых якобы доброжелательных групп мы не имеем. Опыт у нас немалый, и потому никогда не советуем выходить на врага, не имея в распоряжении надежных воинов. Кроме того, среди врагов имеются лица с определенным паспортом, и потому только неосведомленные могут удивляться, почему на них не обращают внимания и обходят с презрением. Среди тех людей, с мнением которых мы считаемся, носители этого паспорта зарекордированы как предатели родины. Понимаю изъятие статьи Михаила Львовича. Люди не любят, когда им указывают не в бровь, а в глаз. Несколько стран заняты сейчас вопросом «человеководства». Не думаете ли Вы, что это человеководство будет недалеко от создания своего рода компрачикосов[177]? Но советую меньше нападать на Новую Страну. Она вступает в период возрождения, и на этом пути ее нужно всячески оберечь и поддержать. А кто старое помянет, тому глаз вон.

«Людские множества сдвинулись в спешных поисках и не умеют примирить материальные продвижения с духовными высшими основами. Нынешний век напоминает некое время Атлантиды. Тогда не сумели найти равновесия, но если теперь знают о таком же несоответствии, то некоторые наиболее живые народы могут найти нужное соответствие. Мы видим, где может быть осознано начало синтеза. Будет оно не там, где маятник жизни мертв, но там, где он раскачивается крайне. Там понимают значение общего блага; там знают, что оно может зародиться лишь от общего блага. Эта формула еще не произносится, но, больше того, она уже зреет в глубине сознания. Служение прежде всего открывает путь познания общего блага. Не наряды, не обряды, но служение человечеству. Много веков произносились слова о сотрудничестве. Нередко идеи опережали материальные возможности, но сейчас люди нашли множество полезных приспособлений и приходит время, когда нужно вспомнить об общем благе»[178]. Так и смотрите туда, где маятник раскачивается крайне.

Также считаю, что Вы поступили правильно, не поместив возражения на рецензию Свитковского. Все подобные возражения имеют значение, когда они помещены в том же журнале, где были помещены статьи, вызвавшие их. Не могу себе представить, как могло случиться, что я не ответила Александру Ивановичу на его вопрос. Вероятно, я была очень занята.

Должна Вам сказать совершенно доверительно, что прошлою осенью был дан Совет прекратить переписку с несколькими лицами в стране Антона Иосифовича, кроме его самого, ибо там неблагополучно. И действительно, там оказалось полное неблагополучие. На днях нам переслали из этой страны копию письма к одной королевской особе от самозванных дозорных г-на Паскевича и г-жи Кавка, в котором эти самозванцы, пользуясь нашим именем и называя нас посланниками Белого Братства, требуют материальной поддержки для проведения ими в жизнь идей, выраженных в книгах Живой Этики!!! Это настоящее предательство! Кто дал право этим типам, которых мы совершенно не знаем, требовать от нашего имени и утверждать о нашем якобы к ним полном доверии, приводя в доказательство выдержку из моего единственного письма к ним, где я говорю о прекрасной мечте человечества, связанной с Твердыней Света? По некоторым соображениям я вынуждена была ответить на их многофунтовые письма, но теперь вторично получила Совет ничего не писать. И самое страшное, кто уполномочил их писать о посланниках Белого Братства!!! Я всех прошу никогда и нигде в беседе с малознакомыми людьми не упоминать нашего имени. Книги Живой Этики должны говорить сами за себя, но кем или каким образом они записаны, это не имеет никакого значения. Вред такого предательства велик! Такой же проступок против доверия совершил и Тарабильда, и последствия его очень тяжки. Только легкомысленные, невежественные люди не понимают, с какою осторожностью нужно подходить к людям. Вообще откуда пошло это утверждение о посланниках? Оно так вредно. Сейчас мы предупредили Антона Иосифовича. Изредка я пишу ему, ибо он человек большого сердца, и прошу его быть крайне осторожным. Будьте и Вы осторожны в своей переписке.

Прошлою осенью было Указано и о прекращении переписки с Сеплевенко и Мироном Тарасовым. В связи с получением копии предательского письма был повторен Совет не писать в Польшу, в Болгарию Сеплевенко и в Румынию Мирону Тарасову, ибо в этих странах неблагополучно. Также было Указано написать об этом и Вам. При этом было снова Указано об опасности Сеплевенко. Он ведь необычайно болтлив. «Пусть Асеев будет осторожен. Мы одобряем перерыв журнала, ибо сейчас строится новая ступень». Примите это к сведению. Также не ослабляйте себя сношениями с темными. Темные всячески стараются втянуть в свою тьму. Теперь не удивитесь еще одним обстоятельством. Сеплевенко прислал нам для подписи составленный адрес для поднесения его Вам. Прилагаю Вам копию моего ответа. После всего сказанного Вы поймете, что теперь имеется еще одна, и гораздо более веская причина, почему мы не могли дать своего имени. Бывают особые времена, когда нужна наибольшая осмотрительность и бережность.

Теперь о рижских друзьях. Явите справедливость и не вините Рихарда Яковлевича за то, что он не ответил Вам на некоторые письма. Он так завален работою, что у него не хватает времени на очень многое. Он должен был отложить даже писание Одобренной книги!! По-прежнему он достоин доверия. Мы очень, очень ценим его за чистоту и за тонкость чувств.

Теперь отвечаю на Ваше письмо от 4 июля. Положительно, мне нужно будет скоро наложить на себя обет молчания. Ибо вижу, как мои письма не передают того, что я имею в мыслях. Моим словам придают другой смысл, другой оттенок, а Вы знаете, что именно тон делает музыку. Но вот, видимо, этого оттенка выражений люди и не улавливают. Никогда не писала я, что Планетарный Ультиматум составлен Черной Ложей или что автор упомянутой книжечки проводит директивы Черной Ложи.

Для Вашего осведомления привожу выдержку моего письма к Антону Иосифовичу на его запрос об этом Ультиматуме.

«Вы спрашиваете мое мнение о Планетарном Ультиматуме, помещенном в журнале А.М.Асеева. Скажу, что опубликование такого Ультиматума, скрепленного печатями в Дели (!) и Шанхае (!), производит крайне несерьезное впечатление, чтобы не сказать больше. Именно высоко комично звучит пункт 3-й, требующий, чтобы к 15 августа 1938 г. все национальные правительства опубликовали в печати ноты, изъявляющие принятие первых двух пунктов!

Сама книжечка "Планетарная Доктрина", откуда заимствован этот гротеск, в своей первой части очень неплоха, но вторая, озаглавленная "Планетарный Олимп" и включающая пресловутый Ультиматум, даже вредна. Приведенное описание мощи этого Олимпа и перечисление автором всех разрушительных средств, находящихся в распоряжении Владык этого Олимпа, которые будут использованы ими для вразумления и обуздания непокорного человечества, соответствуют гораздо больше Черной Ложе. Несомненно, что все перечисленные губительные средства до луча смерти включительно известны Владыкам истинной Шамбалы (или Олимпа), но только не Они, а именно противники их пользуются этими смертоносными орудиями.

Тяжкая задача Белого Братства и заключается в том, чтобы противостать этим губительным средствам, которые проникают на Землю благодаря усилиям Черного Братства, и тем предотвратить взрыв планеты. Губительный луч находит себе приверженцев среди безумцев. Неописуемо сложна и трудна задача спасать безумцев, наделенных свободной волей, от жестокой участи, которую скудное воображение не может себе представить. Часто упоминаемый пот у Стоящих на несменном дозоре не есть метафора или же гипербола, но самая тяжкая действительность».

Итак, первая глава этой книжечки, как видите, мною одобрена, потому за недомыслие во второй нельзя делать вывод, что автор находится под влиянием Черной Ложи или исполняет ее директивы. Заблуждаться свойственно всему человечеству. И не так страшно само заблуждение, как отношение к нему. Автора «Планетарной Доктрины» мы лично не встречали, но, судя по его письмам, он человек интеллигентный, так же как и несколько его товарищей. А интеллигентность при некоторой утонченности – большой плюс, в русских же эмигрантских кругах интеллигентность, или культурность, не так уж часто встречается. Ведь окончание того или иного высшего заведения еще не дает того налета, который мы называем культурностью. Можно быть цивилизованным, образованным человеком и все же оставаться некультурным. Культура проявляется там, где есть синтез. Потому мы больше сочувствуем группе автора разбираемой книжечки, нежели группе г-на Сальникова, которого я очень опасалась. Конечно, все это пишу доверительно.

Проявите максимум осторожности и сократите насколько возможно Вашу переписку. Дайте себе время на серьезное изучение трудов Е.П.Блаватской и Учения Живой Этики, на ознакомление с новейшими научными открытиями и достижениями в области медицины. Отойдите от всяких «эзотериков», не они будут строить Новый Мир, но подвижники духа, полагающие душу свою за общее благо. Переоценка ценностей коснется и всяких эзотериков и оккультистов. До чего не люблю я эти клички!! Удивительно, как со временем многие наименования теряют свое значение и становятся совершенно неприемлемыми. Готовьтесь к новой ступени, которая закладывается широко и мощно. Шлю Вам мужество и радость расширению сознания.

 

Е.И.Рерих – Г.Ф.Лукину

9 августа 1938 г.

Naggar, Kulu, Punjab,

British India

Дорогой Гаральд Феликсович, на Ваши последние июльские письма не смогла ответить своевременно из-за недомогания. Сейчас мне много лучше, но все еще ощущается сильное внутреннее напряжение, что очень утомляет.

Могу представить себе все Ваше горе при обнаружении пропажи дорогих сердцу памяток. Но должна сказать, что жилетки и карманы костюмов не пригодны для ношения памятных предметов. Уж лучше их хранить в запертом ящике стола или в несгораемом шкафу. У меня есть совсем маленький медальон из слоновой кости, с которым я не расстаюсь ни днем ни ночью и никогда не забываю проверять утром и вечером крепость цепочки.

Как только окрепну, постараюсь отпечатать для Вас новую копию, но это возьмет некоторое время, ибо нужно выписать необходимые фотографические ингредиенты.

Присланные Вами карточки Ваших детишек восхитили нас. И должна сказать, что Индар прямо изумителен. Понимаю Вашу радость иметь таких прелестных малышей. Спасибо и за присылку новой карточки девочек Рихарда Яковлевича. Очень люблю личико его старшей девочки, она очень чуткая по натуре.

Итак, хотя и понимаю Ваше желание иметь большую семью, но все же нужно подумать и о матери. Заботы о малышах отнимают у нее столько сил, и это может сказываться на настроении и на всем характере.

О возможности чрезмерного однобокого влияния на детей не беспокойтесь. Дух воплотившийся приходит со своим багажом и в ту обстановку, которая ему нужна. Главное, старайтесь, чтобы дети любили и чуяли авторитет отца, и тогда многое сгладится.

Грядущая эпоха внесет много перемен именно в самые основные воззрения.

Также знает ли Ваша супруга, что в будущем феврале мне исполнится уже 60 лет, таким образом, я могу быть, вероятно, ее бабушкой. Скажите ей, что насмешки над старыми людьми осуждаются во всех религиях и учениях.

Радуемся, что враги Ваши способствуют появлению новых друзей и таким образом помогают Вам закреплять позиции. Так, зорко продолжайте следить и пресекайте вредные попытки, но не бойтесь их. Пусть джинны строят храмы.

Берегите всеми силами Вашу ценную энергию и избегайте всякого раздражения.

Также Вы уже знаете, что дан Совет не поддерживать переписки с Польшей (кроме Янушкевича, и то очень осторожно), с Мироном Тарасовым в Румынии и Сеплевенко в Болгарии, там неблагополучно.

Дорогой Гаральд Феликсович, шлю Вам сердечный привет и радуюсь Вашему мужеству и твердому решению идти вперед к знанию и Свету. Храните и Ваш творческий энтузиазм во всем. Но будьте разумны в затратах, что возможно сократите.

Прилагаю Вам закладку для книги. Сердцем с Вами.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

13 августа 1938 г.

Дорогой Евгений Александрович, имею Ваше письмо от 12 июля и рукопись последней главы Вашего нового труда. Должна признаться, что сейчас мне трудно уже представить себе Вашу книгу целиком, ибо между чтением отдельных глав ее проходило иногда несколько месяцев. Кроме того, Вы вносили добавления и вставки. Но думаю, что Вы поступаете правильно, не отягощая Вашу книгу трудными местами из «Тайной Доктрины».

Согласна с Вами, что то, что напечатано, не может уже рассматриваться как нечто подлежащее сокрытию, но все же чуткость или соизмеримость должны подсказать, когда и где уместно то или иное упоминание или же умолчание. Многое зависит от того, как передать, как осветить и при каких обстоятельствах привести то или иное понятие. Иногда даже простое упоминание о духе будет неуместно и вызовет лишь кощунство и страшный антагонизм. Потому не могу согласиться с Вашим суждением, что излишняя осторожность так же вредна, как и излишняя болтливость. Скажу – если излишняя осторожность судима, то болтливость уже осуждена. Всегда лучше не доделать, нежели переделать. Вспомните, сколько сказано в Учении о вреде не к месту сказанного. «Даже Архат не уничтожит последствий необдуманно сказанного слова»[179]. И как часто жизнь человеческая висит на конце такого слова!

Многое уродливо преломляется в ограниченных сознаниях, и вред получается огромнейший. Лишь редчайшие единицы людей могут подняться над планом нашей действительности и понять те законы, которые движут событиями, следовательно, людьми. Большое знание не прощается и вызывает злобный антагонизм толпы и средняков. Потому во все века Великие Учителя заповедали говорить по сознанию слушателей и в соизмеримости с обстоятельствами. Отступление от этого мудрого завета кончалось рушением многих светлых начинаний и гибелью человеческих жизней. Приложу копии выдержек из моего письма к одной сотруднице.

На замечание, что Вы затрудняетесь сказать, «в чем было сделано больше ошибок со времени Христа – в излишне поведанном или в излишне умолченном», отвечу, что во всем, что касается до Христа и Его Учения, можно сказать, что не излишне поведанное или излишне умолченное, но именно невежественное и корысти ради искажение Его простых речений и заветов принесло столько вреда. Очень был бы полезен труд, поясняющий Евангелия в свете синтеза всех духовных Учений. Потому, если Вы будете разъяснять Евангелия, пользуясь основами Живой Этики и параллелизмами в других Учениях, это будет полезно, но если хотите быть понятым большим числом слушателей, то не слишком вдавайтесь в сокровенные данные, приводимые в «Тайной Доктрине».

Именно, очень удачны приведенные в Вашей главе параллелизмы между Учениями. Конечно, в буддизме их тоже немало. Сейчас этим занялся пастор Артур Мэсси и в маленьком местном журнальчике «Визион» печатает их. У меня нет времени перевести их, но пошлю Вам журнальчик, может быть, найдется, кто переведет их Вам. Так и «Основы Буддизма» пошлю Вам на будущей неделе. Конечно, в «Основы Буддизма» вошла лишь небольшая часть речений Будды, которых очень много.

Теперь несколько советов. На странице 228 Вашей рукописи я заменила выражение «открытые центры» словами «более тонким организмом», ибо и представителям Шестой расы придется немало поработать духовно над собою, чтобы открыть нервные центры, но при следующей стадии утонченности организма этот процесс будет значительно облегчен и ускорен.

Затем, где возможно, следует заменить слово «Господь», «Бог», «Творец» – «Божественным Началом», ибо слишком уже вкоренилось в сознании масс антропоморфическое представление со словом «Бог». Хотелось бы продвинуть немного мышление людей в направлении осознания величественного и беспредельного Принципа всего сущего и в понимании своей ответственности как носителей этого принципа. Люди говорят о Несказуемости и Непостижимости и Незримости Его и в то же время наделяют эту Непостижимость всеми антропоморфическими качествами, чувствами и действиями.

На странице 228 на последней строке Вы говорите: «И смерть духа в конце». Но так как дух бессмертен, то лучше сказать: «Распад и, в конечном итоге, низвержение как отбросы в космическую переработку». Пояснять же на страницах этого труда [не только] о возможном уничтожении личности, но о бессмертии индивидуальности слишком далеко уведет от Вашего основного задания.

На странице 229 фразу: «Ведь это тоже погибшие овцы дома арийцев, которые не приняли Учения своего верховного духовного Руководителя Кришны, данного в начале рождения этой расы» лучше изъять. В такой форме это утверждение неверно. Арийская раса зародилась миллион лет тому назад, еще в Атлантиде, тогда как рождение Кришны индусы относят за три тысячелетия до нашей христианской эры. Эта фраза введет в заблуждение читателей, незнакомых с индусским эпосом и мифологией. Потому перед глаголом «не хотят» я поставила бы: «Представители его (христианства) не хотят принять Учения Христа, забытого в главной части его...»

Также на странице 230 я вычеркнула бы следующую фразу: «Пять тысяч лет – немалый срок, и, вероятно, нужна была сугубая осторожность заменить это слово общим характером Учения». Она тоже может ввести в заблуждение. Вы говорите, что Вам «приходится часто слышать упрек учению Востока за отсутствие в нем Учения любви, каковое имеется в Евангелии». Этот упрек крайне несправедлив, и упрекающие обнаруживают свое невежество. Именно на Востоке существует величайший культ Любви. Все их учения, вся их мифология, весь их эпос, вся поэзия и народные сказания превозносят это великое чувство, которым все создано, все живет и движется. Именно нигде так, как на Востоке, не воспета Любовь во всех ее тончайших нюансах и качествах. Все йоги имеют в основании своем именно любовь или преданность к избранному идеалу. Самый высокий вид йоги называется йогой Любви. При этой йоге Божественное Начало принимает аспект Возлюбленного или Возлюбленной, ибо самая мощная форма любви выражается в любви двух начал. Именно вся индусская литература есть единый гимн любви к Божественному Началу под всеми Его Аспектами от Непознаваемого и Несказуемого до образа личного Бога, Гуру, Матери, Возлюбленной и Возлюбленного... Так и Учение Живой Этики есть призыв к Любви, к служению общему благу, что есть высшая форма любви, ибо она лишена эгоистического чувства. Любовь к человечеству требует полного самоотречения и самоотвержения, ибо если любовь к Возлюбленному приносит и ответ Возлюбленного, то любовь к человечеству венчается терновым венцом.

Для облегчения подвига общего блага все Учения Востока указывают нам на пробуждение в себе любви к Иерархии Света, к избранному Гуру, на устремление к великому Служению. Учения Востока, так же как и Учение Живой Этики, утверждают воспитание сердца для восприятия высшей формы любви. Любовь к человечеству есть действенный подвиг любви, любовь к Иерархии есть величайшая радость и восхищение духа, но одна форма любви без другой несовершенна, потому благо тому, кто может вместить их все в своем сердце.

На странице 237 неправильно сказать, что Жанна Д'Арк и Джордано Бруно воспринимали посылки бессознательно, не зная Источника. Невозможно ставить Жанну Д'Арк и Джордано Бруно на одну доску с Лютером. Джордано Бруно был воплощением Великого Учителя ...[180] Но оставьте это сведение для себя, ибо теософы ложно приписывают это воплощение Анни Безант. Анни Безант была крупным духом, но все же зачем приписывать ей чужие воплощения?

Центр Азии никогда не был затронут ни одним катаклизмом и потому всегда существовал и будет существовать до самого конца нашей Манвантары.

На странице 236 Вам непонятна фраза: «Но читать их будут не более, нежели пальцев Ваших». Добавлю несколько слов к ней для ясности: «Но читать их (беседы) будут люди, численность которых не будет превышать число пальцев Ваших».

Теперь Ваше представление о зарождении человечества на нашей планете. Прежде всего необходимо усвоить, что лунная эволюция была значительно ниже земной и обитатели Луны не обладали рассудком, или так называемым интеллектом. При завершении ими лунной эволюции ум их не превышал инстинкта высших животных, но ведь и сейчас немало земных жителей, ум которых недалек от инстинкта животных, именно, многие еще живут инстинктом. Потому, конечно, лунные монады должны были начать свою новую эволюцию на Земле с растительного и животного царства, чтобы примениться к условиям новой планеты. Бархишады – эволюция других, более высоких миров, но тоже далеко не совершенных, и, конечно, среди них тоже были монады разного развития. Они способствовали облачению лунной монады в человеческие оболочки. В связи с этим прочтите в «Чаше Востока» страницу 128 – «Добавочные Записи». Именно Бархишады основали первую расу людей на нашей Земле. Но и они могли дать лишь астральную оболочку с ее животными инстинктами. Потому для пробуждения зачатков разума необходимо было получить импульс или искру от Духов, обладавших уже высоким разумением, вполне оформленной ментальной оболочкой, или, как их называют, Агнишваттами, или Кумарами, Архангелами т.д. и т.д.

Разнообразие видов природы зависит именно от духов, привлеченных из других миров и даже систем. Ибо при взрывах того или иного мира астральная сфера ее притягивается иногда к орбите планеты, находящейся в другой системе.

Так поэты, воображение которых рисовало им прекрасные воздушные образы лунных обитателей, содрогнулись бы при виде некоторых настоящих лунных обитателей, покрытых волосами, и еще при других особенностях. Ведь и внутреннее их строение отличалось от нашего. Так и зрение было иное, они могли видеть спереди и сзади. Мы должны привыкать к мыслям о бесконечном разнообразии творений и о медлительности эволюции на ее первых ступенях. Лишь с зарождением разума эволюция вступает в ускоренный процесс развития, и этот разум при гармонии с Руководящими Силами может вознести планету до великого расцвета, и он же, в противном случае, способствует ее скорейшему распадению или гибели.

Итак, следует всегда помнить, во-первых, все многообразие эволюции Беспредельности и, во-вторых, основную схему. Именно низшие сущности проходят через низшие царства планеты, чтобы приспособиться к ее условиям и развить низшие оболочки. Но когда достигнуто завершение в наиболее высоком животном типе и наступает возможность так называемой человеческой, разумной эволюции, то Строители, или Иерархия Духов высших эволюций с других миров, жертвуют своим естеством для облачения монад в человеческую оболочку и даже сами в разные периоды воплощаются в эти оболочки.

Думаю, что в случае благополучного завершения нашей планетою положенного для нее цикла духи земного человечества смогут выполнить на новой планете роль Бархишадов и наиболее высокие монады среди них смогут даже стать пробудителями огня разума, ибо разве не сказано в «Тайной Доктрине», что в конце Седьмого Круга многие люди станут сынами беспорочных родителей и Буддами. Если же наша планета не выдержит и взорвется раньше срока, то, конечно, человечество наше, в своем большинстве, может очутиться и на низшей планете и снова будет проходить через низшие царства ее. Великое соответствие и целесообразность царствуют в Космосе.

Сказано, что на высших планетах меньше животных и они гораздо совершеннее. Так, на Венере совсем нет насекомых и хищников. Там настоящее царство полетов, летают люди, летают птицы и даже рыбы. Причем птицы понимают человеческую речь. Краски птиц и рыб достигают изумительной красоты и разнообразия. Вот Вам несколько намеков, но прошу Вас не включать их в книгу. Великий Владыка не разрешает пока оповещать в печати. Люди должны сначала переварить «Тайную Доктрину», которая для многих еще совершенно неприемлема.

Привожу Вам полезную беседу: «Вы знаете, насколько трудно принимают люди разнообразие эволюции. Они, прежде всего, скажут о едином законе, каждый напомнит те отрывки о миросозидании, которые ему пришлось узнать. При этом будут найдены многие противоречия, и люди не замедлят упрекнуть кого-то в неточности. Споры и недоумения возникают, но большей частью от невмещения Беспредельности. По земному разумению трудно представить схему, которая пребудет неприкосновенной, тоже нелегко вообразить все ветви того же закона, но все-таки нужно привыкать к космическому многообразию. Наша планета с ее тонкими сферами может испытать самые неожиданные воздействия из дальних миров. Не следует полагать, что наша Солнечная система представляет нечто обособленное, наоборот, все миры находятся в тончайшем взаимодействии, таким образом, закон основной незыблем. Но каждое небесное тело может создать вокруг себя индивидуальные особенности. На Земле могут ужиться представители самых дальних эволюций с людьми Шестой расы. Также можно видеть, что мировоззрение колеблется от примитивного до разумения озаренности. Но не только среди природы проявленной замечаются непримиримые крайности, они еще более поражают в мире Тонком. Можно представить, как могут вторгаться воздействия самых отдаленных систем. Такие воздействия могут быть подобны взрывам и смерчам. Они вносят своего рода революции, потому не следует представлять себе Тонкий Мир как нечто мертвоузаконенное. Могут быть и в высоких сферах столкновения психических сил. К таким представлениям нужно привыкать. Только ясное сознание о великом разнообразии может оберечь от пагубы ограничения. Пусть сперва пробуют ощутить себя в Беспредельности, затем укрепятся сознанием у дальних миров. Так придут к мысли о разнообразии эволюции»[181].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.