I.Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой
на урок
| Приветствие.
Слайд 1.
Сегодня на уроке давайте поработаем так, чтобы нам было интересно. А для этого всё делаем дружно, весело и точно. А еще нам пригодится фантазия, умение мечтать и представлять, умение быстро и правильно излагать свои мысли. Будьте внимательны друг к другу.
Наш девиз:
«Знаешь – говори, не знаешь – слушай»
Мы сегодня отправляемся путешествовать по сказке «Колобок»
Слайд 2.
| Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.
Проговаривают девиз работы:
«Знаешь – говори, не знаешь – слушай»
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II.Актуализация
опорных
знаний
| - Артикуляционная гимнастика.
-Кто помнит, как начинается сказка «Колобок»? Слайд 3. (…) Слайд 4.
- Лежит Колобок на подоконнике и улыбается. Он же только на свет появился, умный,
сообразительный, старательный, как ученики 1 – А класса.
Баба с дедом во дворе убираются, а ему и поговорить не с кем, и начал он тараторить чистоговорку.
Ра-ра-ра - начинается ...(игра) Ры-ры-ры - у мальчиков... (шары) Ри-ри-ри - на ветках... (снегири)
Ру-ру-ру – продолжаем мы ... (игру)
II.Актуализация знаний
1.Учитель: Лежал, лежал Колобок, спрыгнул, да и покатился по дорожке. Слайд 5
- Катится, а навстречу ему Заяц.
Слайд 6.
- Что он говорит Колобку?
Учитель: А Колобок в ответ?
Учитель: А заяц ему: «Не нужна мне твоя песенка, лучше помоги мне выполнить задание». Все же звери учились в лесной школе, и им дают домашнее задание, а Заяц не может сам справится. Колобок просит помощи у вас. Поможем?
- Поделить буквы на группы:
Слайд 7
Д а ж р ы З м и О
Учитель: Как отличить гласный звук от согласного?
Найти лишнюю букву среди гласных, согласных. Почему?
Учитель: Поблагодарил Заяц Колобка, и покатился Колобок дальше.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
| Проговаривают чистоговорку.
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Делят буквы на группы:
Дети: Большие (Заглавные) и маленькие.
Гласные и согласные.
Гласные поются, произносятся с голосом, при произношении не встречают преграду.
Дети: буква И (обозначает мягкость согласного), буква Ж (буква обозначает один звук – твёрдый согласный звук Ж).
| Наличие положительного отношения к познавательной деятельности. (Личностные УУД).
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
(Коммуникативные УУД).
|