![]()
|
|||||||
Изучение программы.. Особенности программы. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Изучение программы. Для этого были созданы специальные занятия в центрах для беременных. В них мамочки благодаря методике «Сонатал» учатся важным вещам, которые не только помогают при беременности, но и после родов. · Их учат правильно дышать в различных ситуациях (повысился тонус, плод чересчур активный или наоборот пассивный, если по каким-либо причинам женщина ведет малоподвижный образ жизни, что необходимо для поддержки диафрагмы и кислородного питания плода); · На занятиях проводят различные лечебные дыхательные упражнения, которые помогают правильно циркулировать кислороду, когда матка поднялась и прижала диафрагму. Особенно это важно, когда беременная отдыхает или спит. · Учат мам, воспроизводит глубокие утробные звуки. Они необходимы для общей стимуляции и поддержки тонуса мышц. · Также на курсах предусмотрено изучение новых песен и колыбельных для младенца. Особенности программы. Автор методики Лазарев М.Л. выделил 4 закона Сонатал – педагогики: 1. Закон пренатального подтверждения личности. Его суть в том, что мама должна отвечать (голосом, прикосновениями или движением) на любое шевеление малыша, исключая ночное время. 2. Закон формирования пренатальной звуковой матрицы окружающего мира. Благодаря пренатальному воспитанию, малыш знакомится с окружающим миром через звуковые образы. Эти образы формируют в его организме определенные рефлекторно закрепленные состояния и складываются в полную схему окружающего мира. Именно звук оказывает наиболее глубокое воздействие на мозг еще не рожденного ребенка. 3. Закон постнатального повтора пренатального опыта. После рождения ребенка весь опыт пренатального развития повторяется и закрепляется в его деятельности. Сначала материал повторяется совместно с мамой (в возрасте от 0 до 3 лет). Затем он повторяется ребенком самостоятельно (в возрасте 3-7 лет). И наконец, материал пренатального образования закрепляется в оздоровительно-учебных занятиях для школьников (7-10 лет). 4. Закон подтверждения детской речи после рождения. Суть этого закона в том, что каждый новый звук, слог, слово ребенка обязательно фиксируется (с помощью аудиозаписи и на бумаге) и предъявляется ребенку (в виде прослушивания записей и просматривания рисунков).
Подбором песен занимается специальный педагог, который выбирает музыку таким образом, чтобы она совпадала с ритмом сердца мамы и малыша. У матери этот ритм примерно от 65 до 100 ударов в секунду, а у ребенка от 120 и до 160 уд/сек. И очень важно, чтобы ритмы бились практически одинаково. Тематика и репертуар песен и музыки разнообразный: · Для купания. · Для сна. · Для кормления. · Колыбельные. · Чтобы успокоить активного ребенка. · Чтобы заинтересовать пассивного. · Когда болеет. · Для пробуждения. · Когда болеет сама мама. · При стрессовой ситуации и т.д. Вывод. Подводя итог, во-первых, как только у плода появилась нервная система, мозг, уши, сразу можно и нужно воздействовать с помощью благоприятных звуковых колебаний (музыка, голос); во-вторых, звуковое воздействие благоприятно сказывается на развитии плода, формируя схему окружающего мира; в-третьих, родившись, ребенок проходит через ряд циклов роста, во время которых ему предлагают свою программу развития, в основе которой лежит звук, эмоциональное переживание реальности, приобщение к красоте и гармонии окружающего пространства; в-четвертых, сонатал-методик множество, но все они построены ступенчато, и каждое занятие не повторяет предыдущее, а предоставляет возможность ребенку переходить от одного переживания мира к другому.
|
|||||||
|