Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практика 16-17.. Общие вопросы обучения, воспитания развития детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде



Практика 16-17.

Общие вопросы обучения, воспитания развития детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде

1. Материально-техническое обеспечение:

ü специальные учебники (со шрифтом Брайля, особыми программами обучения, заданиями другого типа)

ü наклейки на дверях ля слабовидящих

ü пандусы или лифты

ü на территории у здания образовательной организации установлены дополнительные скамейки для отдыха

ü электрические звонки у входных дверей

ü в групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам

ü тактильные таблички с названием объекта, периллы и пандусы, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка тактильных указателей направления движения

ü возможности дистанционного обучения

ü парты со скругленными углами

ü силиконовые накладки на углы столов и перила

 

2. Фрагмент (краткий конспект) воспитательного мероприятия:

Приветствие. Дети садятся в круг.

Учитель:

Яна Дубенская Мы разные

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

 

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

 

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

 

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

Учитель: Мероприятие сегодня посвящено воспитанию в вас толерантности и взаимопонимания.

Актуализация темы, также можно провести беседу/опрос по теме.

Далее проводится ряд игр, где:

1) Одному ребенку завязывают глаза, второй помогает голосом ему обойти предметы. Потом дети могут поменяться (понять трудности плохого зрения или его отсутствия)

2) Команда из 2х детей должна собрать домик из конструктора, его части разбросаны по кабинету. У одного ребенка нет возможности брать предметы руками, у второго перемещаться по классу (понять трудности невозможности ходить или выполнять что-то руками)

3) «Крокодил» - без возможности объяснить голосом ребенок должен показать предмет или животное, которое ему загадают (понять трудности невозможности говорить)

И несколько упражнений для рассуждения по теме.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.