|
|||||
Ночной пейзаж». Педагогическая цель урока. Задачи. Педагогические задачи урока«Ночной пейзаж» | |||||
Цель | Цель урока для учащихся |
Педагогическая цель урока | |||
• Создание условий для формирования знаний о разнообразии музыкальных направлений и умений применять, как средства художественной выразительности, контрасты, для достижения замысла, в работе над ночным пейзажем. | • Создание условий для формирования знаний о разнообразии музыкальных направлений и умений применять, как средства художественной выразительности, контрасты,для достижения замысла, в работе над ночным пейзажем.
| ||||
Задачи | Задачи урока для учащихся |
Педагогические задачи урока | |||
1. Расширить полученные знания о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства. 2. Сформировать понятие «ноктюрн» 3.Расширить знания о творчестве и жизни русского композитора А. П. Бородина 4. Развивать творческие способности через вокально-хоровую и художественную деятельность 5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыкальных и художественных произведений. | Воспитательные: - воспитание музыкальной «слушательской» культуры учащихся - пробудить интерес и воспитывать эмоциональную отзывчивость у учащихся к красоте окружающей природы через образы произведений искусств Развивающие: - развивать умение устанавливать связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства -развить у учащихся учебно-познавательный интерес в области музыки к поиску новых знаний - способствовать развитию критического и образного мышления - развивать навыки и умения воспринимать и анализировать музыкальное произведение - способствовать развитию творческой активности учащихся - через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки - развивать навыки умения работать в коллективе и в группах Образовательные: -закрепить и расширить ранее полученные знания о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства - продолжить знакомство с понятием «ноктюрн» через творческую деятельность - сформировать знания и дать понятие «камерная музыка» и «квартет» - расширить знания о жизни и творчестве великого русского композитора А. П. Бородина | ||||
Планируемые результаты | Личностные: В результате урока учащиеся смогут: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к произведениям искусства; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; уметь участвовать в коллективно-творческой деятельности; овладевать навыками самооценки и работе в группах. Метапредметные: В результате урока учащиеся смогут: Регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, осуществлять самоконтроль. Познавательные:находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи; узнавать характерные черты жанра «ноктюрн»; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения произведений; извлекать информацию и делать логические выводы; ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. Коммуникативные:продолжить формирование способности к согласованным действиям с учётом позиции других, овладевать нормами общения, регулировать собственное речевое поведение. Предметные: В результате урока учащиеся смогут: уметь давать определение понятиям «ноктюрн», «квартет»; проводить интонационно-образный анализ произведения; выявлять средства художественной выразительности.
| ||||
|
|||||
|