|
||||||||
Технологическая картаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Технологическая карта Ф.И.О. учителя:учитель музыки Демина Алла Ивановна, учитель изобразительного искусства Кудинова Марианна Николаевна. ГБОУ школа№ 471, Выборгский район Предмет:музыка, изобразительное искусство УМК: Программа: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка», Т. Я. Шпикалова «Изобразительное искусство» Класс:6 Тема: «Ночной пейзаж» Художественно - педагогическая идея: «Красота природы в жизни и в искусстве» Оборудование: краски, кисти, акварельная бумага, стихотворение А. Фета «Какая ночь», картины А.И. Куинджи «Ночное», «Ночь над Днепром» музыкальное произведение А.П. Бородина «Ноктюрн» 3 часть из Квартета №2. Художественно - педагогическая идея: «Красота природы в жизни и в искусстве» Цели: • Создание условий для формирования знаний о музыкальном направлении и умении применять контрасты, как средства художественной выразительности, для достижения замысла, в работе над ночным пейзажем. • Задачи: • Художественное восприятие: создать условия для восприятия красоты окружающей природы на основе стихотворения А. Фета «Какая ночь», картины А.И. Куинджи «Ночное», «Ночь над Днепром »,музыкального произведения А.П. Бородина «Ноктюрн» и ощутить радость от общения с искусством. • Художественное восприятие: углубить представление о многогранных связях музыки, живописи и литературы через анализ и исследование произведений этих видов искусства; • Художественное творчество: пробудить интерес у учащихся к творчеству через сочинение слов к мелодии, музыки к картине, создание картины к музыке; • Художественное исполнение: учить создавать художественный образ ночи через созидательно-исполнительскую деятельность, совершенствовать навыки кантиленного пения на piano. • Практическое исполнение: выполнить пейзаж «Ночной пейзаж» Тип урока: открытие новых и закрепление изученных знаний Вид урока: Урок- путешествие Образовательные технологии, методы, приемы: Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности: -объяснительно- иллюстрированный; - частично-поисковый; Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности: - ситуация занимательности; - сравнение, анализ, обобщение; - приём сопоставления со смежными видами искусства По источнику информации и характеру деятельности: - словесные; - наглядные; - практические По назначению и дидактическим задачам: - приобретение знаний; - формирование умений и навыков; - применение знаний - повторение Образовательные технологии критического и образного мышления, здоровьесберегающие технологии. Формы работы: Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-двигательная деятельность; групповое взаимодействие; фронтальная- беседа-рассуждение. Оборудование:компьютер, проектор, синтезатор, музыкальный центр Методическое обеспечение, ресурсы: учебник Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка 6 класс» - М.: Просвещение, 2017г.; Хрестоматия музыкального материала 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская- М.: Просвещение, 2017г.; Фонохрестоматия 6 класс (электронный ресурс) / сост. Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская- М.: Просвещение, 2013г- 2 электр. опт. Диска (CD-ROM); Презентация в Power Point; раздаточный материал; игра «Эмоциональные термины» в Learning Apps. Оpg. Музыкальный материал: «Заход солнца» Э. Григ; Ноктюрн из Квартета №2 А. П. Бородин; «Маленькая ночная музыка» В. Моцарт; «Серенада» Ф. Шуберт; «Звёздная река» слова и музыка В. Семёнова; «Живёт на свете красота» слова и музыка Ю. Антонов. Художественный материал: Репродукции картин К. Фридрих «Двое созерцающих луну», Дж. Уистлер «Ноктюрн: Синее и золотое-старый мост Баттерси»
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|