Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта



Технологическая карта

Ф.И.О. учителя:учитель музыки Демина Алла Ивановна, учитель изобразительного искусства Кудинова Марианна Николаевна.

 ГБОУ школа№ 471, Выборгский район

Предмет:музыка, изобразительное искусство

УМК: Программа: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка», Т. Я. Шпикалова «Изобразительное искусство»

Класс:6

Тема: «Ночной пейзаж»

Художественно - педагогическая идея: «Красота природы в жизни и в искусстве»

Оборудование: краски, кисти, акварельная бумага, стихотворение А. Фета «Какая ночь», картины А.И. Куинджи «Ночное», «Ночь над Днепром» музыкальное произведение А.П. Бородина «Ноктюрн» 3 часть из Квартета №2.

Художественно - педагогическая идея: «Красота природы в жизни и в искусстве»

Цели:

• Создание условий для формирования знаний о музыкальном направлении и умении применять контрасты, как средства художественной выразительности, для достижения замысла, в работе над ночным пейзажем.

Задачи:

• Художественное восприятие: создать условия для восприятия красоты окружающей природы на основе стихотворения А. Фета «Какая ночь», картины А.И. Куинджи «Ночное», «Ночь над Днепром »,музыкального произведения А.П. Бородина «Ноктюрн» и ощутить радость от общения с искусством.

• Художественное восприятие: углубить представление о многогранных связях музыки, живописи и литературы через анализ и исследование произведений этих видов искусства;

• Художественное творчество: пробудить интерес у учащихся к творчеству через сочинение слов к мелодии, музыки к картине, создание картины к музыке;

• Художественное исполнение: учить создавать художественный образ ночи через созидательно-исполнительскую деятельность, совершенствовать навыки кантиленного пения на piano.

• Практическое исполнение: выполнить пейзаж «Ночной пейзаж»  

Тип урока: открытие новых и закрепление изученных знаний

Вид урока: Урок- путешествие

Образовательные технологии, методы, приемы:

Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности:

-объяснительно- иллюстрированный;

- частично-поисковый;

Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности:

- ситуация занимательности;

 - сравнение, анализ, обобщение;

 - приём сопоставления со смежными видами искусства

По источнику информации и характеру деятельности:

- словесные;

- наглядные;

 - практические

По назначению и дидактическим задачам:

- приобретение знаний;

- формирование умений и навыков;

- применение знаний

- повторение

Образовательные технологии критического и образного мышления, здоровьесберегающие технологии.

Формы работы: Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-двигательная деятельность; групповое взаимодействие; фронтальная- беседа-рассуждение.

Оборудование:компьютер, проектор, синтезатор, музыкальный центр

Методическое обеспечение, ресурсы: учебник Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка 6 класс» - М.: Просвещение, 2017г.; Хрестоматия музыкального материала 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская- М.: Просвещение, 2017г.; Фонохрестоматия 6 класс (электронный ресурс) / сост. Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская- М.: Просвещение, 2013г- 2 электр. опт. Диска (CD-ROM); Презентация в Power Point; раздаточный материал; игра «Эмоциональные термины» в Learning Apps. Оpg.

 Музыкальный материал: «Заход солнца» Э. Григ; Ноктюрн из Квартета №2 А. П. Бородин; «Маленькая ночная музыка» В. Моцарт; «Серенада» Ф. Шуберт; «Звёздная река» слова и музыка В. Семёнова; «Живёт на свете красота» слова и музыка Ю. Антонов.

Художественный материал: Репродукции картин К. Фридрих «Двое созерцающих луну», Дж. Уистлер «Ноктюрн: Синее и золотое-старый мост Баттерси»

 

Тема урока


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.