Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема:  «Интервалы в приделах октавы, выразительные возможности интервалов»



 

 

 

Тема:  «Интервалы в приделах октавы, выразительные возможности интервалов»

Цель изучения темы: Развитие гармонического слуха учащихся.

Задачи изучения темы:

· познакомить с простыми интервалами;

· научить отличать звучание различных интервалов;

· научить интонировать простые интервалы;

· научить определять интервалы в нотном тексте;

· научить играть интервалы на фортепиано;

· научить записывать интервалы нотами.

Основная – знакомство с интервалом в музыке, его образно – эмоциональное восприятие.

Сопутствующая - развитие творческих способностей, музыкального кругозора детей посредством усвоения музыкальной грамоты.

 

Задачи:

Образовательные:

· изучение и первичное закрепление нового учебного материала;

· введение новой терминологии;

Развивающие:

· развитие музыкального мышления;

· развитие познавательного интереса и творческих способностей;

· развитие памяти, дикции, эмоционального состояния, импровизации в движениях;

· умение применять знания на практике;

Воспитательные:

· воспитание творческой активности;

· воспитание волевых качеств;

· воспитание умения работать в группе.

 

 

Обучающиеся должны:

знать:

· что такое интервал;

· название интервалов;

· обозначения интервалов;

уметь:

· анализировать интервалы в гармоническом и мелодическом звучании;

· строить интервалы вверх и вниз;

· определять интервалы в нотном тексте;

иметь представление:

· о ширине простых интервалов;

· о консонансах и диссонансах (как фонических характеристиках созвучий);

· о тритонах.

 

Методический материал:

1. Учебная программа «Сольфеджио. Срок обучения 7-8 лет», реализуемая в МБОУ ДОД «ПДШИ»;

2. Давыдова Е.В. Методика преподавания сольфеджио: Учеб. пособие - М.: Музыка, 1986 – 160 стр.

3. Зебряк Т.А. Играем на уроках сольфеджио.

4. Камозина О.П. Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил — песенки, картинки и разные истории! – издание 5-е, стереотипное. Серия «Учебные пособия для ДМШ»-Ростов-на-Дону: Феникс,2013-91с.

 

Вид урока:изучение и закрепление нового материала.

Тип урока: комбинированный.

Педагогические технологии:

· обучение в сотрудничестве;

· технология проблемного диалога;

· личностно-ориентированная технология.

Методы реализации поставленных задач:

· анализ;

· сравнение;

· обобщение;

· наглядно-зрительный;

· эвристический (частично-поисковый);

· практический;

· творческий.

Прогнозируемый результат:

знания: обучающиеся будут знать качественные и количественные характеристики простых интервалов;

умения: обучающиеся будут уметь строить и определять в нотном тексте простые интервалы;

навыки: обучающиеся будут обладать навыками восприятия интервалов на слух, их пения и игры на фортепиано.

 

Оборудование:

· учебный класс

· учебный комплекс:

ü дидактические средства – таблицы, ноты, раздаточный материал;

ü технические средства – музыкальный центр, CD-диски.

 

Учебные пособия:

1. 1.Баева Н.- Зебряк Т. Сольфеджио 1-2 класс.- М.: «Кифара»,2010.–80с.

2. Калинина Г.В. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: изд-во «Издатель Калинин В.В.», 2008.- 32с.

3. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио: Мы играем, сочиняем и поём: для 1-ого класса детской музыкальной школы: учебное пособие. – СПб.: изд-во « Композитор-Санкт-Петербург», 2011.- 99с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.