![]()
|
|||
Тема: «Интервалы в приделах октавы, выразительные возможности интервалов»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: «Интервалы в приделах октавы, выразительные возможности интервалов» Цель изучения темы: Развитие гармонического слуха учащихся. Задачи изучения темы: · познакомить с простыми интервалами; · научить отличать звучание различных интервалов; · научить интонировать простые интервалы; · научить определять интервалы в нотном тексте; · научить играть интервалы на фортепиано; · научить записывать интервалы нотами. Основная – знакомство с интервалом в музыке, его образно – эмоциональное восприятие. Сопутствующая - развитие творческих способностей, музыкального кругозора детей посредством усвоения музыкальной грамоты.
Задачи: Образовательные: · изучение и первичное закрепление нового учебного материала; · введение новой терминологии; Развивающие: · развитие музыкального мышления; · развитие познавательного интереса и творческих способностей; · развитие памяти, дикции, эмоционального состояния, импровизации в движениях; · умение применять знания на практике; Воспитательные: · воспитание творческой активности; · воспитание волевых качеств; · воспитание умения работать в группе.
Обучающиеся должны: знать: · что такое интервал; · название интервалов; · обозначения интервалов; уметь: · анализировать интервалы в гармоническом и мелодическом звучании; · строить интервалы вверх и вниз; · определять интервалы в нотном тексте; иметь представление: · о ширине простых интервалов; · о консонансах и диссонансах (как фонических характеристиках созвучий); · о тритонах.
Методический материал: 1. Учебная программа «Сольфеджио. Срок обучения 7-8 лет», реализуемая в МБОУ ДОД «ПДШИ»; 2. Давыдова Е.В. Методика преподавания сольфеджио: Учеб. пособие - М.: Музыка, 1986 – 160 стр. 3. Зебряк Т.А. Играем на уроках сольфеджио. 4. Камозина О.П. Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил — песенки, картинки и разные истории! – издание 5-е, стереотипное. Серия «Учебные пособия для ДМШ»-Ростов-на-Дону: Феникс,2013-91с.
Вид урока:изучение и закрепление нового материала. Тип урока: комбинированный. Педагогические технологии: · обучение в сотрудничестве; · технология проблемного диалога; · личностно-ориентированная технология. Методы реализации поставленных задач: · анализ; · сравнение; · обобщение; · наглядно-зрительный; · эвристический (частично-поисковый); · практический; · творческий. Прогнозируемый результат: знания: обучающиеся будут знать качественные и количественные характеристики простых интервалов; умения: обучающиеся будут уметь строить и определять в нотном тексте простые интервалы; навыки: обучающиеся будут обладать навыками восприятия интервалов на слух, их пения и игры на фортепиано.
Оборудование: · учебный класс · учебный комплекс: ü дидактические средства – таблицы, ноты, раздаточный материал; ü технические средства – музыкальный центр, CD-диски.
Учебные пособия: 1. 1.Баева Н.- Зебряк Т. Сольфеджио 1-2 класс.- М.: «Кифара»,2010.–80с. 2. Калинина Г.В. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: изд-во «Издатель Калинин В.В.», 2008.- 32с. 3. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио: Мы играем, сочиняем и поём: для 1-ого класса детской музыкальной школы: учебное пособие. – СПб.: изд-во « Композитор-Санкт-Петербург», 2011.- 99с.
|
|||
|