Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть



Практическая часть

После утверждения темы начался поиск мотивов и колористического решения.  Работа велась в несколько этапов: для начала были выполнены эскизные зарисовки, в основу легли простые геометрические формы, с помощью которых проще всего продемонстрировать закономерность законов и принципов, упомянутых выше.

Несколько эскизов были отобраны для последующей работы, в дальнейшем из них составлялись паттерны и были найдены схемы повторения узора. Основными цветами стали черный-белый-красный – классический триколор. Главный контраст светлого и темного дополняется акцентом. Сочетание белого, красного и черного является самой устойчивой и распространенной цветовой триадой в современной культуре. И не только современной. Пожалуй, это самое древнее сочетание, прошедшее сквозь тысячелетия, и сохранившее свою актуальность, распространенность и популярность до настоящего времени. Заглянем вглубь веков. Роль белого, красного и черного цветов для древних культур была весьма значима. В современном мире триада белый-красный-черный утратил первоначальное символическое значение. Сохраняя за собой право выполнять лишь ассоциативную функцию. Но данное сочетание продолжает не просто существовать в пространстве современной культуры, но и занимать лидирующие позиции. К нему обращаются именитые модельеры и дизайнеры. На мировом подиуме вновь-и-вновь можно лицезреть образы в бело-красно-черном исполнении. И предстоящий год будет диктовать это извечное сочетание, противиться которому нет смысла, отдавая дань зову древности.

После определения цветовой гаммы и найденных паттернов было создано несколько вариантов тканей. Следующим шагом было определение масштаба и размера узора к телу, для этого сделаны эскизы применения на моделях, отражающие реальный размер изделия к человеку. В качестве примера выбраны фотографии первой половины 20-го века, на которых запечатлены девушки и юноши в традиционной японской одежде. Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби (帯), который расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечёвки. Характерной чертой кимоно являются рукава содэ (袖), которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нём нет открытого воротника вроде европейских костюмов. В целом он удобен и не сковывает движений человека.

 

Ткани, из которых изготовляется кимоно, как правило, неэластичны. Для пояса используют сукно. Выкройки для одежды обычно прямоугольные и отличаются от европейских аналогов, имеющих сложные закруглённые формы. Благодаря этому достигается экономия и практически полная утилизация материи. Её прямоугольные остатки могут быть повторно использованы в хозяйстве.

Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае её нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани.

На последнем этапе работы мотивы ткани и эскизы применения собраны в презентацию, поэтапно отражающую ход работы. 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.