Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение. Основная часть



Введение

Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, навыков научно-исследовательской деятельности и (или) художественного творчества, практической работы.  Проводя проектный анализ и сбор полученных знаний и учимся применять их в решении практических задач, раскрывать особенности творческого решения, выдвигать и защищать собственные суждения.

Задачами курсовой работы являются:
— систематизация теоретических и (или) практических знаний;
— углубление уровня и расширение объёма профессионально значимых знаний, умений и навыков;
—формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской и (или) творческой работы;
— овладение современными методами поиска, обработки и использования информации;
— формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования или художественного творчества и проектирования по определённой теме.

—выполнить сбор материала по теме; сделать подборку тканей отражающих настроение и цветовую палитру будущей коллекции

— разработать серию эскизных предложениий плательных тканей на  моделях, максимально раскрывающих дизайн-концепцию и образ проектируемого изделия;

— в соответствии с утверждёнными эскизами разработать предпроектные предложения, в которых необходимо найти композиционное, колористическое и стилистическое единство мотивов; произвести отбор художественно выразительных средств в соответствии с предполагаемой техникой выполнения проекта в материале;

— на основе утверждённых проектных предложений выполнить два чистовых эскиза проекта декоративной ткани в натуральную величину, передать фактурные эффекты ткани, колористические разработки и возможные переплетения, цвето-тональные и пластические характеристики графических элементов;

— разработать эскизы применения на моделях с учетом масштаба к человеку

— подготовить пояснительную записку.

Цель задания:                                                                                                                                 Разработать проекты плательных тканей с ориентацией на производственную базу

 

Основная часть

В данном проекте основой для создания паттернов послужили принципы гештальта, руководствуясь которыми человеческий мозг воспринимает информацию от простых форм к сложным.

Особенность визуального восприятия заключается в том, что воспринимающая система (зрительный анализатор) имеет тенденцию группировать зрительные элементы в простые понятия. Мы подсознательно группируем наши сенсорные данные в готовые объекты, ищем и открываем закономерность в случайном.

Широко известны эксперименты с чернильными пятнами, которые прочитывались испытуемыми людьми как силуэты знакомых предметов. Тест Роршаха основывается на этом принципе. А разве каждый из нас не проводил подсознательно над собой такой же эксперимент, рассматривая рисунок на обоях или отыскивая в форме летних облаков силуэты знакомых предметов, профили людей и животных?

Гештальт (форма на немецком языке) — это группа принципов визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в 1920-х годах. Он основан на теории, что «организованное целое воспринимается как большее, чем сумма его частей».

 

«Целое это не сумма частей».

— Курт Коффка

Kелер, исследуя проблему восприятия в работе «Физические гештальты в покое и стационарном состоянии» (1920), экспериментально описал факторы, способствующие восприятию «фигур» и гештальтов:

  • близость отдельных элементов друг к другу;
  • сходство элементов по различным характеристикам — цветом, формой, движением в одном направлении;
  • размещения элементов в направлении «хорошей фигуры» — замкнутой, простой, симметричной;
  • навыки группировки, созданные в прошлом опыте.

Именно эти факторы выступили исходным пунктом для развития физикалистской теории работы мозга, отвечающей им.

Теория деятельности мозга, развитая Келером, представляет собой антинейронную теорию. Кора больших полушарий рассматривается как однородная электролитическая жидкая масса, анатомическая структура которой якобы не имеет никакого отношения к психической деятельности.

 

Динамика физических процессов в мозге регулируется и направляется не внешним миром, влияние которого рассматривается лишь как повод или толчок для деятельности мозга, а своими собственными законами — законами физических систем, утверждает Келер.

Немецкий искусствовед Р. Арнхейм писал в своей книге «Искусство и визуальное восприятие»: «…нас приучили полагаться на знания, чем на данные зрительного восприятия, до такой степени, что требуются усилия детей или художников, чтобы заставить нас ясно представить себе то, что мы видим».[4] Действительно, очень часто мы отрицаем дар понимания вещей, который дается нам нашими чувствами в обход логическому осознанию. Арнхейм писал, что визуальное восприятие не является механическим регистрированием сенсорных элементов, оно оказывается поистине творческой способностью мгновенного схватывания действительности, способностью образной и изобретательной.

Через простые формы, используемые в принтах, выявляются основные принципы восприятия: близости, сходства, замкнутости, фигура-фон, непрерывности. Работа художника заключается в том, чтобы дать зрителю подсказки-триггеры, позволяющие связать контекст в единое целое. Так как в несвязном хаосе информация не читается и мозг теряет к ней интерес.

В первой половине двадцатого века психологи провели исследование визуального восприятия как глаз и мозг работают вместе. Часть результатов полезны для художников и дизайнеров и называются гештальт-теорией визуальной психологии. Самих законов несколько, основные пять принципов указаны выше в этой работе.

 

 

­



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.