|
|||
Теоретическая частьТеоретическая часть Проект плательных тканей предназначен для последующего изготовления одежды. Мотивами для паттернов послужили геометрические фигуры такие как круг, треугольник, квадрат. На простых формах наиболее демонстративно можно отразить основные принципы восприятия, которые лежат в основе исследования. Нам требуется меньше времени, чтобы обработать и распознать простые формы, поэтому мы предпочитаем их сложным. Сталкиваясь со сложными формами, мы склонны реорганизовывать их в более простые компоненты. Вы с большей вероятностью увидите простой круг, квадрат и треугольник, чем сложную и неоднозначную форму, таким образом работает первый закон.
Близость Элементы, расположенные близко друг к другу, воспринимаются как взаимосвязанные в большей степени, чем те, которые расположены дальше друг от друга. В этом случае разные элементы обычно рассматриваются как единая группа, а не по отдельности. В случае с группировкой визуальной информации то, что мы хотим чтобы воспринималось как общее должно располагаться рядом, а несвязные дальше друг от друга. Пустое пространство также играет роль, направляя внимание и расставляя приоритеты и позволяя достигнуть поставленных целей.
В данном случае полосы считываются как принадлежащие к одной группе, а круги к противоположной и не связанной. Общим признаком выступает цвет и форма.
Сходство Фигуры или образы, обладающие одинаковыми признаками и визуальными характеристиками воспринимаются как связанные в отличие от тех у кого их нет. Существует несколько способов для того, чтобы элементы воспринимались как одинаковые, связанные. Например, размер, цвет, форма, расположение. В случае, когда объекты похожи друг на друга один из них может выделяться по сравнению с другими для акцентирования внимания и сдвига в композиции это называется «аномалией». Прием используется для привлечения внимания к какой-то области и акцента.
Непрерывность Элементы, которые выстраиваются в одну линию или кривую считываются мозгом как взаимосвязанные и имеющие направление. Этот закон позволяет нам выстраивать схему движения, группировать информацию в зависимости от того какие цели ставятся и является ли композиция динамичной или статичной. Общее направление движения создают формы последовательно расположенные и находящиеся рядом Пока психологи обсуждают полезность принципов в понимании визуального восприятия информации, дизайнеры и художники используют привлекательную теорию в своих проектах. С одной стороны, знание законов гештальта помогает правильно выстраивать визуальную коммуникацию, а с другой стороны — даёт понимание того, как аудитория воспринимает произведение. Фигура-фон Наш мозг способен дополнять недостающие элементы изображения автоматически дополняя форму и распознавая объект на основе предыдущего опыта. Бывало ли у вас такое, что увидев на небе облачко абстрактной формы вам казалось, что это бегущая лошадь?
|
|||
|