Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формулирование темы, постановка задач урока



3.Формулирование темы, постановка задач урока

-Давайте сформулируем тему урока, восстановив деформированное предложение. Правила, дорожного, жизни, движения, правила На доске появляется запись: Правила дорожного движения-правила жизни. Слайд 6 -Прочитайте девиз урока: Азбуку города помни всегда, чтоб не случалась с тобою беда. -Какие задачи можно поставить? На доске учащиеся восстанавливают деформированное предложение из слов, напечатанных на карточках «Правила дорожного движения-правила жизни». Читают хором.   Читают девиз.     С помощью учителя формулируют задачи урока.

4. Работа по теме урока.

-Кто должен соблюдать правила дорожного движения? -Как называют человека, который стоит на посту и следит за порядком на дороге? Слайд 7  -Рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы его одежды, в названиях которых есть буква ф. -Что в руках у регулировщика? -Соотнеси схемы со словами. (Предлагаются звуковые схемы слов) Работа над развитием речи. -Составьте мини - рассказ по иллюстрации. - А, чтобы узнать, какое устройство помогает регулировать дорожное движение, отгадайте загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор) Словарная работа. -Что означает это слово? Слайд 8 Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет», «фор». «Фор» - произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий». А все вместе «светофор» - «несущий свет». -Какие бывают светофоры? -Чем они отличаются? -Где в нашем городе установлены светофоры? -Выполните звуко - буквенный разбор слова.     Работа с текстом по учебнику «Азбука» -Откройте учебник на странице 72. Прочтите задание к тексту. Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати! Беседа после чтения: - О чем это стихотворения? -Что означают цвета светофора? Слайд 9 -Для кого светофор подаёт сигналы? -Как можно озаглавить стихотворение? Повторное чтение. Работа над выразительностью. Физминутка Игра «Красный, жёлтый, зелёный». Внимание! Глядит в упор На вас трёхглазый светофор. Зелёный, жёлтый, красный глаз – Он каждому даёт указ!   Продолжение работы по учебнику -Ребята, знакома ли кому-нибудь из вас веселая и интересная книга замечательного детского писателя Бориса Степановича Житкова «Что я видел?» о любознательном мальчике, которого звали Почемучкой? -Сегодня мы прочитаем отрывок из этой книги («Азбука» с. 73). -Послушайте и ответьте на вопрос: -О каком случае на дороге рассказал нам автор? Первичное чтение учителем. Анализ текста. -От чьего имени ведётся рассказ? - С кем ехал мальчик? -Что удивило пассажиров? -Как вы думаете, почему они так удивились? -Как мальчик узнал, что обозначает каждый сигнал светофора? -Какое объяснение дал шофёр? -Придумайте свои вопросы по тексту.   Подготовка к чтению по ролям. -Сколько персонажей в рассказе? -Есть ли слова автора? - С какой интонацией нужно читать слова мальчика и мамы. Чтение текста по ролям. -На какой сигнал можно ехать машинам, а идти пешеходам? Физминутка «Шоферы» Мы с Валерою шоферы, Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой) Жмём потом на тормоза. (Дети тянут ручку «тормоза» на себя.) Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.) Раз- два- три- четыре-пять. (Считают с закрытыми глазами) В путь дорогу опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед) -Вы побывали в роли водителя. -Кто ещё является участником дорожного движения? -Где ходят пешеходы, а где движутся машины?   -Разгадайте ребусы, связанные с темой урока. Слайды 10-14             -  Составьте предложение, используя данные слова, начертите схему. -Ребята, а знаете ли вы, как правильно перейти дорогу, если нет светофора? Работа в парах. -Восстановите текст, вставив пропущенные слова. Слайд15 Перед нами широкая _______. Чтобы перейти __________ часть, нужно найти знак пешеходного ____________Остановись, прислушайся. Посмотри____________, ___________. Если нет ___________, перейди дорогу.                                             Проезжую, дорога, налево, направо, перехода, машин, дорогу. . Проверка (на слайде). -Прочитайте правила перехода дороги. На слайде появляется восстановленный текст. Слайд16 -Своё здоровье вы берегите, правильно улицу переходите! - Ребята, без каких ещё помощников на дороге нельзя обойтись? Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ... (дорожный знак). Слайд17 -У дороги и улиц есть свои строгие законы и правила. Они требуют знания дорожных знаков. Работа в группах. -Для выполнения следующего задания объединимся в группы. Повторим правила работы в группе. Задание: -Прочитайте загадки. Выберите нужные знаки из набора. Дайте правильное название. Определите, к какому виду они относится. У каждой группы набор дорожных знаков: Слайд18 1группа: На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки, Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход», знаки особых предписаний)   Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! («Дети», предупреждающие)   2 группа: По этой дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске и в кино Ездить тут разрешено. («Пешеходная дорожка», предписывающие)   Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! («Дорожные работы», предупреждающие)   3группа: Никогда не подведет Нас подземный этот ход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. («Подземный пешеходный переход», информационные)   Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. («Движение пешеходов запрещено», запрещающие)   4группа: Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают. («Велосипедная дорожка», предписывающие)   Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума», предупреждающие)   На слайде появляются дорожные знаки. Слайд19 Слайд20   Отвечают на вопросы учителя: -Водители и пешеходы. -Инспектор. Регулировщик.     -Фуражка, форма, футляр для оружия (кобура).   -Жезл. Учащиеся подбирают к каждому слову звуковую схему. Объясняют свой выбор.   Составляют рассказ по картинке.     Отвечают: -Светофор.   Ответы детей.   Отвечают на вопросы: -Пешеходные, автомобильные… - Устройством, количеством сигналов. Называют места. Учащиеся в тетрадях самостоятельно выполняют звуко-буквенный разбор слова. Один ученик работает у доски. Проверяют   правильность выполнения работы.   Открывают учебники, находят нужную страницу, читают задание: -Прочитай стихотворение и озаглавь его. Учащиеся читают стихотворение В. Берестова.   Отвечают на вопросы.     -Для водителей и пешеходов Придумывают заглавие. Читают выразительно стихотворение. Ребята на каждый сигнал выполняют определённые движения: На красный свет все хлопают, стоя на месте На жёлтый стоят молча, На зелёный бегут на месте.   Отвечают на вопрос.     Ученики следят за чтением учителя, отвечают на вопросы.     Придумывают вопросы по содержанию текста. Отвечают на вопросы, выделяют слова персонажей.   Читают по ролям. Отвечают на вопрос.     Выполняют движения.   -Пешеходы. -Пешеходы ходят по тротуару, придерживаясь правой стороны. Машины движутся по проезжей части. Разгадывают ребусы: шоссе, дорога, улица, пешеход, переход.   Учащиеся записывают предложение, составляют схему. Отвечают.   Работают в парах, вставляют пропущенные слова.   Перед нами широкая дорога. Чтобы перейти проезжую часть, нужно найти знак пешеходного перехода. Остановись, прислушайся. Посмотри налево, направо. Если нет машин, перейди дорогу.     Читают хором.   Читают.   Договаривают слова.     Повторяют правила работы в группе.   Выполняют задание в группах. Читайте загадки. Выбирают нужные знаки. Вспоминают название. Определите вид. Каждая группа даёт ответ.   Ученики читают: Все мы знаки знать должны, Чтобы не было беды!  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.