Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Решение урока



Решение урока

 

Щелкнув по кнопке , ученик приступает к выполнению задания.

· Окно Задание показывает процент успеха, а также сообщения которые регулируют процесс решения.

· Окно Консоль отображает информацию о решении задач, сообщения от преподавателя и личные сообщения от других пользователей. В течение урока ученик может написать сообщение преподавателю (используя команду Сказать Тренеру), посылать сообщения Всем или кому-то лично (Сказать <логин> <сообщение>).

· Окно Оглавление отображает список заданий. Можно убрать это окно с экрана, щелкнув кнопкой .

 

 

Чтобы выполнить заданное упражнение необходимо, во-первых, внимательно прочитать текст к нему. В некоторых задачах необходимо делать ходы. Решение включает “важные” и “технические” ходы. Ученик должен найти “важные” ходы. “Технические” ходы автоматически исполняет программа до следующего “важного” хода или до конца упражнения.

 

Сообщение "Ваш ход" появляется, когда пользователь должен сделать следующий ход. Цвет треугольника в нижнем правом углу указывает, чей в данный момент ход.

 

После правильного хода, программа автоматически разыгрывает партию до следующего “важного” хода и в нижнем квадрате появляется галочка .

Если был введен неправильный ход, то появится соответствующее сообщение об этом. При этом цветными маркерами или каким-либо другим образом программа выдаст подсказку о правильном решении. В квадрате, который находится под шахматной доской при ошибке появляется крсет .

 

Если ученик вводит ход, который противоречит правилам шахмат, то это рассматривается как небрежность и ошибкой не считается. При этом никакой штраф не дается и программа снова ожидает ввод хода.

Если сделан ошибочный, но не противоречащий правилам ход, то программа возвращает фигуру на исходное поле и накладывает штраф. Через несколько секунд можно снова попробовать решить задание, сделав ход. При ошибке программа дает подсказки в следующей последовательности:

· вначале с помощью цветных маркеров подскажет правильное решение;

· потом начинает мигать фигура, которая должна сделать ход при правильном решении;

· если и после этого пользователь допускает ошибку, программа показывает правильное решение.

 

Иногда программа может демонстрировать в отдельном окне опровержение, если ход был неверен.

Если ученик делает по крайней мере один ход, то даже это рассматривается как попытка решения. При переключении к другой задаче, предыдущую считают решенной с результатом, который был достигнут в момент перехода.

В ответ на правильный ход, программа может сделать ответный ход, при этом очередь хода опять переходит к ученику. Иногда в решении присутствуют варианты. В этом случае программа переводит пользователя в них, и необходимо находить правильные ходы в варианте, чтобы после этого продолжить решение в главной линии.

 

Надпись “Вариант закончен. Щелкните здесь для продолжения” позволяет вернуться в главный вариант. Стрелки <и>, расположенные ниже шахматной доски, позволяют двигаться вперед или назад по ходам задачи.

 

В случае успешного выполнения урока, появляется следующее сообщение:

 

 

 

Нажмите на кнопку , которая располагается выше окна Оглавление, позволяет вернуться к режиму Уроки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.