|
|||
План производства. Организационный планПлан производства Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги. Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством. Здесь прежде всего нужно ответить на вопросы: 1. Где будут производиться товары - на действующем или на 2. Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем? 3. Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали? 4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем? 5. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести? Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемой продукции. Если предполагается создать не производственное предприятие, а торговую точку, то данный раздел можно назвать "торговый план" ' и описать в нем процедуру закупки товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и план складских помещений. В этом случае надо ответить на вопросы: 1. У кого предполагается закупать товар? 2. Есть ли подходящее помещение для магазина и для склада? Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в перспективе Организационный план Шестой раздел бизнес-плана - это организационный план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы: 1. Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела? 2. На каких условиях вы будете привлекать специалистов - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей? 3. Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование? Следует отметить, что к найму дополнительных работников нужно прибегать только в том случае, если это повысит доходность фирмы. Поэтому прежде чем принимать на работу новых людей, подумайте, насколько это оправдано. Только тщательный отбор кандидатуры на место может дать желаемый результат. Зарплата служащих относится к разряду постоянных издержек, поэтому необходима твердая уверенность в их целесообразности. Другой важной проблемой предпринимательства является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы. В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы. Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе.
|
|||
|