Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бизнес - план. Описание продукта (услуги)



Бизнес - план

Бизнес – план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая практика, он нужен для всех форм и видов предпринима­тельства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализиро­вать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и умень­шить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтвер­ждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.

В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности - объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. - состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же. Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов: опи­сание продукта (услуги), оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный, финансовый план.

Описание продукта (услуги)

Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того про­дукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следую­щие вопросы:

1.  Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)? -

2.  Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?

3.  Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар. От­личительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключи­тельные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное, удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безраз­личны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовле­ния, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции. Два элемента - потребительные свойства, товара и цена - являются определяющими для покупателя при со­вершении покупки и главными составляющими конкурентоспособ­ности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.

В конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегда нужно помнить производителю товара (услуги). Очень важный и весьма часто упускаемый из виду момент - это наглядное изображение товара, или экземпляр изделия вашего производства, или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили оказанные вами услуги. Без этого и вы сами не будете иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах, и ваши потенциальные кредиторы и Партнеры не захотят вам дать деньги под идею, которая не привела к появле­нию хотя бы одного экземпляра вашего товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ вашей продукции, доведенный до товарного вида, фотографию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие представления, или детальное описание предос­тавляемых услуг.

В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его внешний вид, если необходимо - и упа­ковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно при­кинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуще­ствить при его изготовлении, что позволит определить предпола­гаемую прибыль, а значит, и ваши шансы на успех или неудачу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.