Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ рынка сбыта



Анализ рынка сбыта

Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услу­ги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. - одна из наибо­лее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на "широкую ногу" и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребите­лей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

Если трудно провести достоверные исследования рынка либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающему пред­принимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализа­ция которого даст ценную информацию о рынке, особенно если вы сами примете непосредственное участие в продаже товара или ока­зании услуг.

При этом целесообразно обратить внимание на следующее:

- насколько часто и охотно покупатели приобретают ваш товар или обращаются к вам за услугами;

- кто именно покупает ваш товар или обращается к вам за услу­гами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно при­влекло его в вашем товаре или услуге);

- сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;

- как реагируют покупатели на цену вашего товара.
Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.

Таким образом, из пробной продажи необходимо получить мак­симум интересующей вас информации. Полезно поинтересоваться у  потребителей, какие изменения внесли бы они во внешний вид, ка­чественные параметры, упаковку, оказание сервисных услуг. При этом не стремитесь удовлетворить интересы и запросы всех потре­бителей сразу, нацеливайте свой товар или услугу всегда на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, направляйте совершенствование своих изделий и услуг, завоевывайте определенную нишу на рынке данного товара (услуги) и старайтесь ее удержать.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.