Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теменно-затылочная область субдоминантного правого полушария



Теменно-затылочная область субдоминантного правого полушария

Конструктивно-пространственная апрактоагнозия –   неспособность построить башенку из четырех кубиков, собрать пирамидку

с 3,5 лет
 
Неспособность освоить доску Сегена, выкладывать простой рисунок (мозаика, лего) с 4,5 лет
Невозможность классифицировать знакомые предметы по группам (люди, вещи, животные, растения) с 4,5 лет
Непонимание слов с пространственным значением (далеко–близко, много–мало и пр.) с 3,5–4 лет

 

 

Задание 5. Охарактеризуйте основные нейропсихологические синдромы.

 

Нейропсихологические синдромы и их характеристика.

 

Нейропсихологический синдром Психологическая характеристика
Синдромы несформированности Формируются в результате нарушения созревания отдельных участков коры головного мозга. Клинико-психологические проявления определяются локализацией.
Функциональная несформированность лобных отделов   Недостаточность саморегуляции, целенаправленности и контроля, монотонность, бедность речи, склонность к упрощению программ вне зависимости от конкретной задачи.
Функциональная несформированность левой височной доли   Изолированные трудности в звукоразличении и понимании речи, воспринимаемой на слух, нарушения письменной речи. Вторичное повышение смыслоорганизующей функции речи.
Функциональная несформированность правого полушария   Нарушения соматического и пространственного гнозиса. Трансформация эталонных зрительных и слуховых образов.
Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий   Закрепление признаков функциональной автономности полушарий (нарушение межполушарных связей): несформированность реципрокной координации движений, множественные реверсии в восприятии зрительных образов, использование различных стратегий решения задач, мозаичность вторичных дефектов.
Синдромы дефицитарности Развиваются в результате нарушения созревания подкорковых структур вследствие действия неблагоприятных факторов в возрасте ребенка до одного года.
Дисгенетический синдром   Наличие стигм дизэмбриогенеза. Нарушения двигательной сферы (неуклюжесть, диспластичность моторики, вычурные позы), расстройства гнозиса и праксиса, нарушения речи и памяти. Может формироваться грубая лобная симптоматика. Характерны выраженные вегетативные расстройства.
Синдром атипии (левшества) Нарушения пространственно-временных представлений, нарушение формирования автоматических навыков, компенсаторное развитие функций контроля, истощаемость адаптивных механизмов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.