![]()
|
||||||||
Височная доля – субдоминантное правое полушариеВисочная доля – субдоминантное правое полушарие | ||||||||
Речевая слуховая агнозия – неспособность или затруднения в распознавании на слух слов при неспособности узнавать неречевые шумы | 1–1,5 лет | |||||||
Нарушения фонематического слуха – неспособность дифференцировать по заданию звуки речи, слоги и простые слова с дискретными фонемами (каша–Маша, рак–лак) | с 2,5 лет | |||||||
Трудности дифференциации знакомых слов с оппозиционными фонемами | с 4–4,5 лет | |||||||
Неспособность выделять первую букву в слове | с 5–5,5 лет | |||||||
Теменная доля, премоторные зоны доминантного правого полушария | ||||||||
Апраксия еды, одевания и других бытовых действий (беспорядочные, нескоординированные движения, часто плохо регулируемые и контролируемые) | с 2,5–3 лет | |||||||
Теменная доля субдоминантного правого полушария | ||||||||
Мануальная (кистевая и пальцевая) апраксия – ошибки в воспроизведении поз, перебор, поиск поз, неточность, диффузность действий | с 2,5–3 лет | |||||||
Оральная апраксия – неспособность подуть, пощелкать, поцокать по заданию | с 3–3,5 лет | |||||||
Артикуляционная апраксия – нарушения звукопроизношения при сформированном фонематическом слухе («моторная» дислалия) | с 4–4,5 лет | |||||||
Затылочная доля доминантного правого полушария | ||||||||
Трудности и ошибки в узнавании реалистических предметных изображений | с 2,5–3 лет | |||||||
Трудности и ошибки в узнавании реалистических предметных изображений (по типу «мультиков») | с 3 лет | |||||||
Трудности узнавания перечеркнутых и зашумленных изображений | с 5 лет | |||||||
Трудности запоминания букв при отсутствии буквенной агнозии | с 5 лет | |||||||
Теменно-затылочная область доминантного правого полушария | ||||||||
Зрительно-образная апрактоагнозия – отсутствие попыток рисовать простые предметы, домик, машинку, человечка) | с 4,5 лет | |||||||
|
||||||||
|