Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Височная доля – доминантное правое полушарие



 

Задание 1. Перечислите основные критерии нормы, используемые в психологии и дайте их характеристику.

 

Критерии и характеристики нормы в психологии

 

Критерий нормы Характеристика  
Статистическая норма   Такой уровень психосоциального развития, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании определенной популяции людей одного возраста, пола и культуры.
Функциональная норма   Это неповторимость пути развития каждого человека, а также любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальным трендом каждого человека.
Идеальная норма   Оптимальное развитие личности в оптимальных для нее самой социальных условиях (а не предписываемых обществом), целевым установкам, жизненным ценностям, возможностям и обстоятельствам жизни, другими словами, индивидуальная норма.

 

Задание 2. Запишите основные функции, задачи, права и обязанности нейропсихолога.

Деятельность нейропсихолога

Функции Задачи Права Обязанности
1.Оказание нейропсихологической помощи населению. 1.Изучать, исследовать сильные и слабые «стороны» головного мозгаи приводить их к балансу. 1.Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции. 1.Разрабатывать и осуществлять индивидуальные программы нейрокоррекции.  
2.Оказание нейропсихологической помощи пациентам старше 18 лет с органическим поражением головного мозга в составе мультидисциплинарной реабилитационной бригады. 2.Проводить нейропсихологическую диагностику на выявление общего у различных патологий. 2.Обмениваться информацией со специалистами смежных профессий и представителями других ведомств в интересах клиента. 2.Вести контроль за качественным выполнением коррекционых мероприятий.  
3.Оказание нейропсихологической помощи детям. 3.Своевременно диагностировать и корректировать поражения головного мозга. 3.Лично участвовать в проведении всевозможных экспертизах и исследованиях (медико-психологических, судебно-психологических, дефектологических). 4.Оказывать содействие в своевременном принятии позитивных решений в пользу клиента. 3.Принимать участие в научно-исследовательской деятельности в области нейропсихологии. 4.Проводить оценку тяжести имеющихся синдромов и выявлять ресурсные возможности сторон мозговой деятельности.

 

 

Задание 3.Дайте психологическую характеристику понятий: эмоции, воля, восприятие, мышление

Характеристика психических процессов

 

Понятие   Характеристика
Эмоции   Это психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность. Вероятность удовлетворения или неудовлетворения потребности на основе фило и онтогенетического опыта. К наиболее значимым эмоциям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.
Воля   Это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанным с познавательными и эмоциональными процессами. В основе волевого поведения лежит сложный психологический механизм, включающий 2 компонента: опосредованность поведения внутренним интеллектуальным планом (ВИП), выполняющим функцию сознательной регуляции деятельности и наличие ВИП, организующего все имеющиеся у человека в данный момент побуждения в направлении такой их иерархизации, при которой ведущим мотивом становится сознательно поставленная цель.
Восприятие   Психический процесс, заключающийся в отражении целостных предметов или явлений в совокупности их свойств при непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятию характерны свойства: предметность, целостность, структурность, константность и осмысленность, избирательность, апперцепция.
Мышление   Это высший психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, в ходе которого устанавливаются связи и отношения между предметами и явлениями. Это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс, неразрывно связан с другими познавательно-психическими процессами: восприятием, воображением, памятью, вниманием, речью. Основной механизм мышления – анализ через синтез.

Задание 4.Заполните таблицу топической диагностики локальной функциональной недостаточности у детей.

 

Соотнесение нейропсихологического дефекта по топико-клинической характеристике и диагностического возраста

 

Зона функциональной недостаточности в мозге и патологическая симптоматика Возраст, с которого диагностируется нарушение

Височная доля – доминантное правое полушарие

Неречевая слуховая агнозия – неспособность или затруднения в распознавании неречевых шумов (скрипы, стуки, шуршание, гудки, «голоса» животных и т.п.) 0,5–0,8 года


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.