|
|||
Задача № 19. Задача № 20. Задача № 21. Задача № 22. Задача № 23Задача № 19 При подготовке к экзамену студентка долго учила фармакогнозию, а затем, чтоб заснуть приняла сразу несколько таблеток снотворного. Утром никак не могла проснуться: чувствовала разбитость, сонливость. Ее подруга дала ей выпить очень крепкого черного кофе. 1. Правильно ли поступила подруга? 2. Каков химический состав семян кофе? 3. Напишите латинское название ЛРС, ЛР, семейства, формулу гетероцикла 4. основных алкалоидов кофе. Задача № 20 Посетитель аптеки хотел приобрести настойку жень-шеня, но ее в аптеке не оказалось. Провизор предложил посетителю замену. 1. Чем можно заменить настойку жень-шеня? 2. Какие основные БАВ содержит это растение? 3. Напишите латинские названия ЛР, имеющих сходный с жень-шенем состав и 4. относящихся к тому же семейству. 5. Дайте рекомендации к применению этих препаратов. Задача № 21 К фармацевту аптеки обратился посетитель: у него имеется рецепт на лекарственные препараты «Эскузан» и «Глицирам». 1. Назовите источники получения этих лекарственных препаратов. 2. Для чего они применяются? 3. Назовите аналоги растительного происхождения. 4. Дайте латинские названия ЛРС, ЛР и семейств. Задача № 22 Работнику аптеки на врачебной линейке в поликлинике заданы вопросы: 1. Какие лекарственные препараты, обладающие общетонизирующим, адаптогенным действием, имеются в аптеке? (Назовите для примера три препарата). 2. Какова особенность их применения? 3. Из какого лекарственного растительного сырья они приготовлены? Задача № 23 В аптеке имеются настойки: ландыша, валерианы, жень-шеня, аралии, пустырника, календулы, заманихи. 1. Какие настойки можно рекомендовать в качестве адаптогенных средств? 2. Как правильно применять эти средства? 3. Какие противопоказания к их применению? 4. Напишите латинское название хвоща полевого, ЛРС и семейства.
|
|||
|