|
|||
Чтение стихотворения М. Родина «Мамины руки»Чтение стихотворения М. Родина «Мамины руки» Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые! Погляжу внимательно, погляжу поближе, Маме руки глажу – золота не вижу. Почему же люди наши заводские Говорят, у мамы руки золотые? Спорить я не стану, им видней, Ведь они работают с мамою моей. Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки трудовые! Вопросы? · Почему автор так назвал свое стихотворение? · Объясни выражение «руки золотые»? · Как еще можно назвать «золотые руки»? - умелые Чтение рассказа «Умелые руки»по В. Сутееву Поспорили как-то между собой иголка, карандаш, ручка и мячик – кто из них лучше. - Я всех лучше! – сказала иголка. – Посмотрите, какая, я острая. - Я всех лучше! – сказал карандаш. – Я рисовать умею. - Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка. Мячик ничего не сказал, но подумал, что он лучше всех. Долго они спорили. Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку. - Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо рисую! А Катя взяла ручку и красиво написала: «Милая мама, я выучила уроки и иду гулять». - Смотрите, как я красиво написала. Я лучше всех! – сказала она. А девочка взяла мячик и пошла на улицу. - Вот как я умею! Вот как! Вот как! Пришла мама. Она увидела картину, прочитала записку и посмотрела в окно. На улице Катя играла в мячик. - Умелые руки у моей дочки. «Всё она умеет делать», - сказала мама. - Почему мама сказала, что у дочки умелые ручки? Ход: Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать в «Сказочную страну», где нас ждет волшебство превращений, но, чтобы туда попасть необходимо, произнести волшебное заклинание: «Трам, трам, тарарам в страну сказок надо нам» и пройти через волшебный занавес. (педагог проходит первой, накидывает на себя шаль, превращается в сказочницу). Сказочница: Садитесь, деточки рядком, да поговорим ладком, про сказки неизвестные, но все равно нам интересные (дети рассаживаются полукругом за столы, на столах разложены конверты с бумагой разных сортов, коробки для работы по оригами, разный картон). Сказочница: Скучен день до вечера, коли делать нечего, а у нас в нашей сказке для всех дело найдется. (Сказочница садится за ширму и начинает показывать спектакль): Сказочница: - В некотором картонном царстве, в некотором бумажном государстве, жили, не тужили Царь- картон (сказочница выставляет игрушки), Принцесса – бумага и жители бумажного государства, разноцветные бумажные квадраты. Хорошо жилось в том царстве. Царь картон был очень прочный, хотите проверить! - На столе у вас лежит картон, расскажите какой он? Дети определяют какое свойство у картона. Сказочница: Правильно картон бывает очень толстый и тонкий, белый и цветной. Найдите у себя на столе кусочек толстого картона и попробуйте его порвать, а теперь смять. Вот видите ребята, какой картон у нас прочный нелегко его порвать и смять.
Сказочница: А еще Царь – картон был очень аккуратный, он всегда повторял свою любимую пословицу: «Порядок – душа всякого дела». Жителей своего картонного царства он приучал к аккуратности, порядку и всегда повторял своим бумажным квадратам: - Бумага – это послушный и пластичный материал если ей пользоваться аккуратно, то - она может: сгибаться, складываться, скручиваться, вырезаться (сразу идет показ всех перечисленных операций). - Если быть небрежным и неаккуратным, то бумага будет: сминаться, надрываться, мяться, рваться. (дети сразу начинают экспериментировать). Сказочница: Возьмите конверты и посмотрите, какая там лежит бумага. Давайте, определим, какая бывает бумага, какими свойствами она обладает? Потрогайте бумагу, рассмотрите её и скажите вся ли она одинаковая? Ответы детей Сказочница: Правильно бумага толстая и тонкая, гладкая и шероховатая. А сейчас проверим, какими свойствами она обладает? Попробуйте смять бумагу, а теперь распрямите её, какой у нас стал листок, распрямился лист, стал таким же гладким как был. Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает. Попробуйте разорвать лист, посмотрите, как он быстро порвался? Царь – картон: Что я был прав? Все всегда должно аккуратно лежать на своих местах. Посмотрите, как красиво и аккуратно все лежит в коробочках, все на своем месте, ровненько по порядочку. – Что лежит в первом отделении? (ответы детей) – Что во втором? – Что в третьем? Сказочница: А бумажная Принцесса в этом царстве была умница, да рукодельница. Принцесса: Я познакомиться сегодня рада с вами, Зовут меня принцесса Оригами. Зову себя я Оригами, потому что Давно смотрю влюбленными глазами На древнее японское искусство, Которое зовется Оригами. Сказочница: Некогда было скачать жителям картонного царства, бумажного государства. Бумажная Принцесса любила рассказывать интересные истории. (Можно показать детям презентацию, 6 – 8 слайдов) Принцесса: Что такое оригами, Мы сейчас вам объясним: Это значит, из бумаги Делаем мы, что хотим. Искусство «Оригами» и «Киригами» зародилось в давние времена в далекой Японии. Слово «Оригами» - японское. В переводе оно означает – «сложенная бумага», а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных композиций, «Киригами» – это когда уже сложенной игрушке надо сделать небольшие надрезы чтобы у игрушки был завершенный вид. Традиционная форма оригами, имеет в своей основе квадратный лист бумаги. Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки – базовой формы, каждая из них имеет свое название, всего их двенадцать: Треугольник, Книжка, Дверь, Воздушный змей, Рыба, Дом, Катамаран, Блинчик, Водяная бочка, Квадрат, Птица, Лягушка. Универсальную систему знаков «оригамную азбуку», изобрел мастер Акира Йошизова с ее помощью можно записывать схему складывания любой фигурки. Это своеобразный «язык» оригами, который очень легко выучить. Принцесса рассказывает стихотворение: Оригами, киригами Так занятны и умны Увлекут игрой веселой И помогут перед школой, Руки, пальчики развить, Чтоб талантливыми быть Если ручки неумелы, Если пальчики не смелы. Ты бумагу друг бери, И игрушки мастери, ручки ловкости учи. Принцесса: А еще я люблю устраивать игры – забавы: «Узнай фигуру» и «Ровная складочка». - Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Узнай фигуру»? - Показывает детям квадрат. Посмотрите на квадрат. Кто ответ сказать готов, сколько у него углов? Правильно их четыре, а не пять это должен каждый знать, И четыре стороны одинаковой длины, а еще углы ребята все прямые у квадрата. - Показывает прямоугольник. - Что это за фигура? Я прямоугольник с прямыми углами. – А сколько углов сосчитайте вы сами? (ответы детей) Четыре угла и прямые они. - С квадратом ты эту фигуру сравни? Как братья похожи и все же различны. Найди у них сходства? Найди и отличья? - Посмотрите на квадрат и прямоугольник, чем они похожи, и чем отличаются? (ответы детей) - Показывает треугольник. На фигуру посмотри: у нее углов лишь… три. – Ты назвать её готов по количеству углов? (ответы детей) Треугольник это знай, никогда не забывай. Выложите из палочек квадрат и треугольник.
|
|||
|