Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чтение стихотворения М. Родина «Мамины руки»



Чтение стихотворения М. Родина «Мамины руки»

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамою моей.

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки трудовые!

Вопросы?

· Почему автор так назвал свое стихотворение?

· Объясни выражение «руки золотые»?

· Как еще можно назвать «золотые руки»? - умелые

Чтение рассказа «Умелые руки»по В. Сутееву

Поспорили как-то между собой иголка, карандаш, ручка и мячик – кто из них лучше. - Я всех лучше! – сказала иголка. – Посмотрите, какая, я острая.

- Я всех лучше! – сказал карандаш. – Я рисовать умею.

- Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он лучше всех. Долго они спорили. Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку. - Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо рисую! А Катя взяла ручку и красиво написала: «Милая мама, я выучила уроки и иду гулять».

- Смотрите, как я красиво написала. Я лучше всех! – сказала она.

А девочка взяла мячик и пошла на улицу.

- Вот как я умею! Вот как! Вот как! Пришла мама. Она увидела картину, прочитала записку и посмотрела в окно. На улице Катя играла в мячик.

- Умелые руки у моей дочки. «Всё она умеет делать», - сказала мама.

- Почему мама сказала, что у дочки умелые ручки?

Ход:

Педагог:

Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать в «Сказочную страну», где нас ждет волшебство превращений, но, чтобы туда попасть необходимо, произнести волшебное заклинание: «Трам, трам, тарарам в страну сказок надо нам» и пройти через волшебный занавес.

(педагог проходит первой, накидывает на себя шаль, превращается в сказочницу).

Сказочница:

Садитесь, деточки рядком, да поговорим ладком, про сказки неизвестные, но все равно нам интересные

(дети рассаживаются полукругом за столы, на столах разложены конверты с бумагой разных сортов, коробки для работы по оригами, разный картон).

Сказочница:

Скучен день до вечера, коли делать нечего, а у нас в нашей сказке для всех дело найдется.

(Сказочница садится за ширму и начинает показывать спектакль):

Сказочница:

- В некотором картонном царстве, в некотором бумажном государстве, жили, не тужили Царь- картон (сказочница выставляет игрушки), Принцесса – бумага и жители бумажного государства, разноцветные бумажные квадраты.

Хорошо жилось в том царстве.

Царь картон был очень прочный, хотите проверить! - На столе у вас лежит картон, расскажите какой он?

Дети определяют какое свойство у картона.

Сказочница:

Правильно картон бывает очень толстый и тонкий, белый и цветной.

Найдите у себя на столе кусочек толстого картона и попробуйте его порвать, а теперь смять.

Вот видите ребята, какой картон у нас прочный нелегко его порвать и смять.

Сказочница:

А еще Царь – картон был очень аккуратный, он всегда повторял свою любимую пословицу: «Порядок – душа всякого дела».

Жителей своего картонного царства он приучал к аккуратности, порядку и всегда повторял своим бумажным квадратам: - Бумага – это послушный и пластичный материал если ей пользоваться аккуратно, то - она может: сгибаться, складываться, скручиваться, вырезаться

(сразу идет показ всех перечисленных операций).

- Если быть небрежным и неаккуратным, то бумага будет: сминаться, надрываться, мяться, рваться.

(дети сразу начинают экспериментировать).

Сказочница:

Возьмите конверты и посмотрите, какая там лежит бумага.

Давайте, определим, какая бывает бумага, какими свойствами она обладает? Потрогайте бумагу, рассмотрите её и скажите вся ли она одинаковая?

Ответы детей

Сказочница:

Правильно бумага толстая и тонкая, гладкая и шероховатая.

А сейчас проверим, какими свойствами она обладает?

Попробуйте смять бумагу, а теперь распрямите её, какой у нас стал листок, распрямился лист, стал таким же гладким как был.

Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает. Попробуйте разорвать лист, посмотрите, как он быстро порвался?

Царь – картон:

Что я был прав?

Все всегда должно аккуратно лежать на своих местах.

Посмотрите, как красиво и аккуратно все лежит в коробочках, все на своем месте, ровненько по порядочку.

– Что лежит в первом отделении? (ответы детей)

– Что во втором? – Что в третьем?

Сказочница:

А бумажная Принцесса в этом царстве была умница, да рукодельница.

Принцесса:

Я познакомиться сегодня рада с вами,

Зовут меня принцесса Оригами.

Зову себя я Оригами, потому что

Давно смотрю влюбленными глазами

На древнее японское искусство,

Которое зовется Оригами.

Сказочница:

Некогда было скачать жителям картонного царства, бумажного государства. Бумажная Принцесса любила рассказывать интересные истории.

(Можно показать детям презентацию, 6 – 8 слайдов)

Принцесса:

Что такое оригами,

Мы сейчас вам объясним:

Это значит, из бумаги

Делаем мы, что хотим.

Искусство «Оригами» и «Киригами» зародилось в давние времена в далекой Японии.  Слово «Оригами» - японское. В переводе оно означает – «сложенная бумага», а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных композиций, «Киригами» – это когда уже сложенной игрушке надо сделать небольшие надрезы чтобы у игрушки был завершенный вид. 

Традиционная форма оригами, имеет в своей основе квадратный лист бумаги. Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки – базовой формы, каждая из них имеет свое название, всего их двенадцать: Треугольник, Книжка, Дверь, Воздушный змей, Рыба, Дом, Катамаран, Блинчик, Водяная бочка, Квадрат, Птица, Лягушка. Универсальную систему знаков «оригамную азбуку», изобрел мастер Акира Йошизова с ее помощью можно записывать схему складывания любой фигурки. Это своеобразный «язык» оригами, который очень легко выучить.

Принцесса рассказывает стихотворение:

Оригами, киригами

Так занятны и умны

Увлекут игрой веселой

И помогут перед школой,

Руки, пальчики развить,

Чтоб талантливыми быть

Если ручки неумелы,

Если пальчики не смелы.

Ты бумагу друг бери,

И игрушки мастери, ручки ловкости учи.

Принцесса:

А еще я люблю устраивать игры – забавы: «Узнай фигуру» и «Ровная складочка».

- Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Узнай фигуру»?

- Показывает детям квадрат.

Посмотрите на квадрат. Кто ответ сказать готов, сколько у него углов?

Правильно их четыре, а не пять это должен каждый знать,

И четыре стороны одинаковой длины, а еще углы ребята все прямые у квадрата.

- Показывает прямоугольник.

- Что это за фигура?

Я прямоугольник с прямыми углами.

– А сколько углов сосчитайте вы сами? (ответы детей)

Четыре угла и прямые они.

- С квадратом ты эту фигуру сравни?

Как братья похожи и все же различны.

Найди у них сходства?

Найди и отличья?

 - Посмотрите на квадрат и прямоугольник, чем они похожи, и чем отличаются? (ответы детей)

- Показывает треугольник.

На фигуру посмотри: у нее углов лишь… три.

– Ты назвать её готов по количеству углов? (ответы детей)

Треугольник это знай, никогда не забывай.

Выложите из палочек квадрат и треугольник.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.