|
|||
VI педагогическая конференция. Оригами в педагогике: опыт использования и перспективы развития». Сценарий занятия кружковой деятельности. Путешествие в сказку «Картонного царства, бумажного государства!». Галина Викторовна Морозова. Екатерина АнатольевнаСтр 1 из 3Следующая ⇒ VI педагогическая конференция «Оригами в педагогике: опыт использования и перспективы развития» Номинации «Методическая копилка» Сценарий занятия кружковой деятельности Путешествие в сказку «Картонного царства, бумажного государства!» Автор разработки: Галина Викторовна Морозова Екатерина Анатольевна Колоколова Воспитатели комбинированной подготовительной к школе группы МДОУ №19 «Светлячок», РМЭ, город Волжск Galik64@mail.ru
Краткая аннотация методической разработки: Занятия в кружке «Страна Оригами» - это работа, используемая как средство дополнительного образования. Актуальность использования оригами в образовательном процессе для меня в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук и как средство развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Данное вводное занятие Путешествие в сказку «Картонного царства, бумажного государства!» помогает в увлекательной форме ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения настоящих шедевров своими руками. Занятие по оригами позволит детям удовлетворить их познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе игры. Оно научит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Целесообразность проведения данного занятия обосновывается двумя обстоятельствами: во-первых, для дошкольников характерно желание творить, а также стремление к получению быстрого результата; во-вторых, оригами обладает огромным развивающим эффектом.
Цель: Формирование у детей умений конструировать поделки из бумаги своими руками способом оригами. Программное содержание: 1. Познакомить детей с художественным конструированием в стиле «Оригами», дать представление об оригами и киригами, рассказать, где оно зародилось и откуда к нам пришло. 2. Закрепить общие понятия о бумаге, её свойствах. 3. Показать, что из квадратного листа бумаги можно делать интересные игрушки. Материал: Конусные игрушки – вертушки: Царь – картон, Принцесса – бумага и бумажные квадраты, ширма с летней панорамой и гуляющими по ней цветными квадратами, игрушки сложенные в технике оригами, занавес – ширма из елочного дождя. Коробки для работы, в которых лежит весь материал для занятий оригами, коробка разделена на три части, в первом отделении лежат квадраты разных размеров, во втором отделении цветные обрезки, самоклеющаяся пленка, в третьем отделении лежат ножницы, клей, фломастеры. Предварительная работа:
|
|||
|