Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические задания.



Практические задания.

Задание 1. Анализ видеозаписи урока.

Проанализируйте урок по следующей схеме:

1. Наличие цели развития личностных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность, эстетическое восприятие и др.) и факты реализации их средствами учебного предмета.

Поставлена цель развития личностных качеств на уроке: мышление, речи, коммуникативности, командной работы, логики.

 2. Уверенное (профессиональное) владение учебным материалом.

Уверенное владение учебным материалом, излагается материал доступно и профессионально.

3. Демонстрация учителем правильной речи (приведите пример):

Выразительной «Он первым начал из математиков применять в своей работе положительные и отрицательные числа»

Ясной «А чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку»

Точной «Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте»

краткой «Повторяйте за мной»

логичной «Сумма имущества и долга равно их разнице»

этикетной «Кто сможет объяснить?»

4.Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).

Учитель демонстрирует ненасильственные приемы обучения, не перебивает, выслушивает каждого, и слушает точку зрения каждого, не проявляет раздражения и неприятия.

5. Связь с другими предметами.

Связь с другими предметами, такими как : обществознание, физика, логика, алгебра, история, экономика.

6. Уместное использование материала из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин).

Наблюдается уместное использование материала из разных сфер жизни, для общего развития и упрощения закрепления материала.

7. Использование раздаточных, наглядных статичных материалов.

Использование материалов, выведенных на интерактивную доску, раздаточных материалов.

8. Использование динамических дидактических материалов (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.п.).

Использование динамических дидактических материалов, выведенных на интерактивную доску.

9. Разноуровневые домашние задания.

Использование разноуровневых домашних заданий.

10. Стимулирование обоснования, аргументации ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.

Использовались примеры из смежных областей, проводилось стимулирование обоснования, аргументации ответов.

11. Поощрение учителем инициативы и самостоятельности учащихся.

Инициатива и самостоятельность поощрялись словесно, такими словами как «молодец», «хорошо.

12. Поощрение учителем индивидуальных учебных достижений.

Поощрение словесное индивидуальных достижений.

13. Наличие заданий, развивающих интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.

Таких заданий нет, поскольку предмет расчитан на точные знания, но творческий подход был представлен.

14. Обращение внимания учителя на качество речи обучаемых.

Внимание уделяется правильной и складной речи.

15. Своевременное (без задержки) окончание урока.

Окончание урока без задержки, своевременно.

На уроке используются приемы (методы):

Создание проблемных ситуаций, ситуаций успеха, работа в парах и командная работа.

16. Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учет особенностей памяти, внимания, мышления, темпа усвоения и т.п.).

Присутствие дифференцированного обучения, индивидуальное тоже присутствовало, но в меньшем количестве.

17. Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук).

Ставились проблемные вопросы и ситуации, на которые ученики самостоятельно находили ответ.

18. Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии)

Присутствие диалогового обучения и дискуссии.

19. Рефлексивного обучения (оценки учащихся полезности урока, своего психологического состояния).

В конце была проведена рефлексия. Где подводились итоги, ученики сами оценивали свой труд на уроке, говорили, что им больше всего понравилось.

20. Коллективной мыслительной деятельности.

Была коллективная мыслительная деятельность, работа в команде.

21. Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.

Были включены задания на быстроту реакции и двигательная активность.

2. Сделайте вывод и внесите собственные предложения по улучшению качества урока.

Урок показательный, построен грамотно и четко. Имеет высокую эффективность, показывает позитивный пример программы.

В качестве предложений хочется отметить более индивидуальное поощрение, обращенное к ученику, т.е «Молодец, *имя*». Также побольше наглядно стимульных материалов и двигательной активности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.