|
|||
Рассмотрим примеры решения задач.Рассмотрим примеры решения задач. Задача 1. Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6м3 воздуха. Можно ли в кабинете с параметрами а = 8,5 м, b = 6м, с = 3,6м заниматься 30 учащимся, не нарушая санитарной нормы? Решение: V = аbс или V = Sосн.· h Заключение эксперта: Да, в кабинете можно заниматься 30 учащимся. Задача №2 Суточное выпадение осадков составило 20 мм. Сколько воды выпало за сутки на треугольную (правильный треугольник) клумбу со стороной 6м? Решение: Клумба представляет собой геометрическую фигуру – прямую треугольную призму, где h = 20мм, тогда V = Sосн. · h 1) Sосн. = Заключение За сутки на клумбу выпало 306 литров осадков. Задача №3 Диагональ правильной четырёхугольной призмы равна 3,5 см, а диагональ боковой грани 2,5 см. Найдите объём призмы.
Дано: ABCDA1B1C1D1 – прав. призма, AC1 = 3,5 см, BC1 = 2,5 см. Найти V. Решение. Так как ABCDA1B1C1D1 – прав призма, то ABCD – квадрат, т. е. угол ABC – прямой. По теореме о трёх перпендикулярах BC1 ┴ AB Из треугольника ABC1 найдём сторону основания см. Площадь основания равна 6 см2. Из треугольника BCC1 найдём высоту CC1. см. Итого V = SH = 6▪0,5 = 3 см3. Ответ: 3 см3.
|
|||
|