|
||||||||||||
План работы с детьми и родителями в рамках самообразования по темеПлан работы с детьми и родителями в рамках самообразования по теме
Работа с детьми | ||||||||||||
1. | Сентябрь | |||||||||||
Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». | Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление презентации | ||||||||||
Упражнять в технике рисования ладошкой, | Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество; | Изготовление Карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ладошкой» | ||||||||||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь букет». | Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Дидактическая игра «Составь букет». | ||||||||||
2. | Октябрь | Презентация «Необычное и увлекательное рисование» | Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление презентации | ||||||||
Познакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография. | Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение | Карточка- образец «Техника нетрадиционного рисования пластилинография» | ||||||||||
Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери радугу». | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Собери радугу». | ||||||||||
3. | Ноябрь | Картотека нетрадиционных техник рисования | Закреплять знания детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление картотеки нетрадиционных техник рисования | ||||||||
Совместная творческая деятельность педагога. Рассматривание иллюстраций, фотографии , рисунков на тему «Цветы» и беседа «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования» | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление умения применять для создания продуктов деятельности нетрадиционных техник рисования. | Рассматривание иллюстраций, разработка плана беседы | ||||||||||
Продолжать упражнять в технике печатания пробкой | Развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования пробкой» | ||||||||||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор». | Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Дидактическая игра «Составь узор». | ||||||||||
4. | Декабрь | Совместный праздник с родителями «Новый год» изготовление рисунков нетрадиционными техниками рисования для оформления группы | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Совместный праздник «Новый год». Оформление РППС группы к празднику | ||||||||
Познакомить с техникой рисования манкой(солью, сахаром, крупой), | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования крупой, солью, сахаром, солью, манкой | ||||||||||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». | Формировать умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета спектра | Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». | ||||||||||
5. | Январь | Рассматривание презентации на тему «Снежные узоры на окне» | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Оформление презентации | ||||||||
Познакомить с техникой печатания кляксографией | Познакомить с техникой печатания кляксографией развивать чувство цвета | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования кляксографией» | ||||||||||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет» | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Дорисуй предмет» | ||||||||||
6. | Февраль | Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Составление картотеки творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | ||||||||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» | ||||||||||
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику; | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ватными палочками» | ||||||||||
7. | Март | Коллективная работа . Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Цветы для мамы» | Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе | Презентация стенгазеты «Цветы для мамы» | ||||||||
Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». | Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета; | Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». | ||||||||||
8. | Апрель | Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей. Оформление стенгазеты «День космонавтики» | Закрепить умение работать в коллективе .формировать социально-коммуникативные навыки | Презентация стенгазеты «День космонавтики» | ||||||||
Просмотр презентации «Народное декоративно- прикладное творчество | Прививать любовь к Родине, формировать умение видеть прекрасное. | Оформление презентации | ||||||||||
9. | Май | Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года | Мониторинг Заполнение таблицы наблюдения за детьми | ||||||||
Оформление фотоальбома «Мы рисуем» Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!» | Создание эмоционального фона детей , психологического комфорта | Презентация фотоальбома «Мы рисуем» | ||||||||||
10. | В течение года. | Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми | Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать творческое воображение | Методики по ХЭ деятельности | ||||||||
11. | В течение года. | Выставки детских работ выполненных по нетрадиционным техникам | Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать эмоциональный фон | Выставки детских работ выполненных с применением нетрадиционных техник рисования | ||||||||
|
||||||||||||
|