Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуальность



 

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №1 «Березка»

 

План по самообразованию педагога

Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

 

 

Выполнила: воспитатель Савельева К.В.  

 

2019 -2020 учебный год

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и разного неизвестного для детей материала. 

Задачи:

- Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей  дошкольного возраста; 

- Участие в конкурсах и фестивалях по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ;

- Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике;

- Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;

- Повысить заинтересованность воспитанников к нетрадиционным методам рисования;

- Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;

- Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;

- Подготовить методический материал, картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,

- Обеспечение психологического, эмоциональное благополучие участников и повышение общекультурного уровня участников образовательного процесса; 

-  Обобщение опыта работы по теме самообразования;

- Организовать в группе ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования.

Этап работы над темой самообразования: 1 год.

 

Актуальность

Самообразование педагога – это его многогранная и многоплановая, целенаправленная работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Работа по самообразованию признана содействовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации педагога в течении всего учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач воспитания, который оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его художественно- эстетическое развитие.

Одним из видов творчества является рисование. Нетрадиционные методы рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. 

Актуальность использования нетрадиционных методов рисования состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы, а знакомит детей с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, но в индивидуальной работе и в подгрупповой работе с детьми, а также в свободной деятельности детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата 

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что рисование с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

Формы работы с детьми:

- совместная деятельность воспитателя с детьми: 

- индивидуальная работа с детьми

- свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

- анкетирование родителей

- консультации

- индивидуальные и групповые беседы

- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)

- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

- проведение встреч-обсуждений "Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования воспитания детей" (с использованием ИКТ) .

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные.

Ожидаемые результаты для детей:

- Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;

- Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;

- Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;

- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать.

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования; 

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

- будет составлена картотека «Нетрадиционные техники рисования»:

- пополнена  РППС (Центр ИЗО)

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

- Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций. 

- Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей: «Как развивать творчество»; «Виды нетрадиционного рисования»

- Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ детей с родителями.  

- Презентация на родительском собрании «Мы любим рисовать!», «Нетрадиционные методы рисования»

- Презентация педагога по теме самообразования.

- Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

 

Приложение 1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.