|
|||
Вечер посвященный «Истории создания паровой машины»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Образовательный маршрут “История возникновения транспорта” Автор: воспитатель Маркелова Лилия Витальевна МБДОУ “Детский сад № 153” г.о. Самара Возраст детей: 5-7 лет.
Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах, о скатертях-самобранках и добрых волшебниках, способных построить дворец за одну ночь. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни людям приходилось трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили недели и месяцы. Общественные здания строились годами, ибо собственных физических сил человека и силы мускулов, прирученных им животных, было слишком мало. Кое в чем человек сумел воспользоваться помощью ветра и воды. Но необузданный нрав этих стихий сделал их помощь весьма ограниченной. Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные многократно увеличивать его собственную физическую силу и оставаться послушными его воле. Мы предлагаем Вам окунуться в историю возникновения транспорта вместе с нами.
Вечер посвященный «Истории создания паровой машины»
Первым массовым, не зависящем от силы стихий самодействующим механизмом стала паровая машина. Она была изобретена в конце XVII века. Быстро совершенствуясь, соединяясь с различными исполнительными и вспомогательными механизмами, паровой двигатель преобразовал средневековые мастерские и мануфактуры в фабрики и заводы, дал жизнь паровозам, пароходам, локомобилям. Просмотрите вместе с детьми кадры из фильма Джеймс Уатт и паровая машина. (https://www.youtube.com/watch?v=HguGSLm8RWc, 14 мин.) Обсудите с детьми: 1. Сколько лет прошло с того момента как изобрели паровую машину (посчитайте вместе)? 2. Что приводило машину в движение? 3. Как образуется пар? и др. Ответьте на возникающие у детей дополнительные вопросы, информацию на которые можно найти в ресурсах интернет.
|
|||
|