|
|||
Связанный ребенок». Рекомендации родителям«Связанный ребенок» «Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем ему ноги. Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки. Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши. Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот. Не смотри этот фильм… Завяжем его глаза. Не бегай, не прыгай… Связываем ему ноги. Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует? Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много, иначе они будут провоцировать агрессивные реакции у ребенка. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать? ü То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих (например, не бегай с ножом). ü То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол). ü То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие записки)…» Рекомендации родителям 1. Если ваш ребенок часто проявляет агрессивные реакции, обратитесь, прежде всего, к психологу. В случае непатологической формы агрессивности постепенно учить ребенка выражать свое недовольство в социально приемлемых формах. 2. Обучите своих детей приемлемым, неразрушительным способам устранения гнева: ü Сказать о своих чувствах «здесь и сейчас» своему обидчику. ü Нарисовать обидчика, свой гнев. Скомкать или порвать лист, выбросить. ü Использовать мешочек или стаканчик для криков. ü Использовать оборудование: мягкие подушки, газеты и т.д. ü Организовывать подвижные игры, заняться физкультурой. ü Предлагать листок «гнева», когда ребенок испытывает необходимость выплеснуть гнев. ü Принять душ или теплую ванну. Все вышеперечисленные способы хорошо снимают эмоциональное и мышечное напряжение. 3. Агрессивным детям не стоит говорить: «Ты негодник», обвинять, угрожать, оценивать. Лучше будет сказать о своих чувствах: «Я расстроена…, Я чувствую…, Я верю…, Я люблю…». Чтобы наладить конструктивный диалог, прежде всего, необходимо доверие. 4. Признать право ребенка возмущаться и выбрасывать свою энергию различными способами, но самим не разговаривать повышенным тоном (провоцирует усиление агрессивных импульсов), использовать спокойную, плавную речь (ребенок переключается и начинает слушать, и тогда появляется шанс помочь ему освоить более приемлемые методы «выхода» агрессивных импульсов). 5. Агрессивное поведение родителей, жестокость по отношению к детям часто вызваны их собственными неудачами, усталостью. Ребенок попадает в зависимость от эмоций, настроения своих родителей, что недопустимо. Порицайте ребенка в спокойном расположении духа, при этом старайтесь вникнуть в причину, которая привела ребенка к ошибке. 6. Кроме того, попробуйте выполнить следующее: ü В течение четырех дней, ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика. ü В течение двух дней стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо: «Иди спать» - вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через 10 минут?»; «Молока целый стакан налить или половину?»; «Из школы придешь сразу или на полчаса задержишься?»; не «Делай, как я скажу», а «Может быть, ты сделаешь, как я предложу?». 7. В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?
|
|||
|