![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство науки и высшего образования РФСтр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Педагогический институт Кафедра ППДНО
«Анализ учебников по программам Моро М.И и Петерсон Л.Г. на предмет наличия типовых задач - нахождение неизвестных по двум разностям»
Работу выполнила: Прилепская А. В. студентка гр. ЗНОу – 218
Работу проверила: Старший преподаватель Болотова Т.В.
Владимир 2021 1. МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНЫХ ПО ДВУМ РАЗНОСТЯМ В последнюю очередь в 4 классе вводят задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, в которых, чтобы найти постоянную величину. В этих задачах одна величина постоянна, два значения другой величины даны, а два значения третей величины неизвестны, но дана их разность. В процессе решения разность значений одной величины делят на разность значений другой величины. Разность значений выражается словами «на сколько больше (меньше) одно значение, чем другое». Таких задач может быть 6 видов.
Эти задачи удобно отражать и на схематичной модели. По схеме видно, что 2 рубля стоят два предмета, следовательно, чтобы найти цену, нужно 2 : (4-2)
Р. ׀----------׀----------׀ Т. ׀-----------׀----------׀-----------׀----------׀ ? 1) 4-2=2 (шт.) – на сколько больше тетрадей, чем ручек. 2) 2 : 2= 1 (р.) – цена одной тетради или ручки. 3) 1 ∙ 2=2 (р.) стоимость тетрадей 4) 1 ∙ 4= 4 (р.) стоимость ручек или 4) 2+2=4 (р.) – стоимость ручек. Такие задачи тоже удобно проверять способом подстановки. Для закрепления умения решать задачи предлагаются готовые задачи на нахождение неизвестного по двум разностям I вида с различными группами пропорциональных величин и проводятся различные упражнения творческого характера. Затем по такой же методике вводятся задачи на нахождение неизвестного по двум разностям II вида.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|