|
|||
vт = 3,6L/(tдв + tз) и vс = 3,6L/(tдв + tз + tп)vт = 3,6L/(tдв + tз) и vс = 3,6L/(tдв + tз + tп) vэ = 3,6L/(tдв + tз + tп + tк) где 3,6 — переводной коэффициент, учитывающий размерности величин; L — пробег, за который производится определение скорости, км; tдв — продолжительность движения по маршруту, мин; tз — продолжительность задержек в связи с условиями дорожного движения, мин; tп — период для совершения пассажирообмена на остановочных пунктах, мин; tк— продолжительность отстоя по окончании рейсов, мин. Указанная формула для расчета эксплуатационной скорости предназначена для использования при анализе ,движения на отдельном: маршруте. Физическим пределом повышения скоростей движения на маршрутах служит конструктивная скорость подвижного состава — максимальная скорость движения, развиваемая автобусом или легковым автомобилем и указываемая заводом-изготовителем в технической характеристике транспортного средства. Правила и условия дорожного движения ограничивают скорость движения, в связи с чем говорят о допустимой скорости на отдельных участках маршрута. Допустимая скорость движения учитывается при нормировании скоростей движения на маршруте. Перечисленные скорости движения являются средними, определяемыми за достаточно продолжительный промежуток времени, В каждый момент времени транспортное средство перемещается с мгновенной скоростью движения. Интервал движения Iм, мин, автобусов во внутригородском и пригородном сообщениях определяется по формуле Iм = Тоб/ Ам, где Тоб — время оборотного рейса; Ам — число работающих на маршруте автобусов, ед. Интервал движения на городских маршрутах предусматривается различным в соответствии с изменениями пассажиропотока по периодам суток. Для этого рассчитывается изменение числа одновременно работающих на маршруте единиц движения подвижного состава. В междугородном и международном сообщениях интервалы движения определяются временем между смежными рейсами и могут достигать нескольких суток. Число рейсов за смену (день или иной период) обозначается как z, ед. Учитывается плановое число рейсов zпл (по расписанию движения) и фактическое число рейсов zф. Рейсы, выполненные в соответствии с расписанием движения или при допустимых отклонениях от него, считаются регулярными. Число таких рейсов обозначается как zp. Допустимые отклонения устанавливаются правилами организации перевозок и обычно составляют на маршрутах внутригородского сообщения ± 2 мин, пригородного сообщения ± 3 мин, а междугородного сообщения ± 5 мин. Рейсы, выполненные с большими отклонениями, незавершенные по различным причинам и вовсе не начатые, относятся к нерегулярным. Соотношение регулярных и нерегулярных рейсов на маршруте учитывается показателем регулярности движения. Наибольшее распространение получил коэффициент регулярности движения на маршруте, обозначаемый км и определяемый по следующей формуле:,
|
|||
|