Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА В ПУНКТАХ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ ТРАНСПОРТА



ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА В ПУНКТАХ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ ТРАНСПОРТА

МДК.02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА В ПУНКТАХ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ ТРАНСПОРТА

Раздел 1. Оказание сервисных услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта

Тема 1.2. Организация маршрутной системы

ЗАНЯТИЕ № 6

«Технико-эксплуатационные показатели маршрутов»

Маршруты регулярного сообщения автобусов характеризуются технико-эксплуатационными показателями (ТЭП), используемыми при организации и управлении перевозками.

Число дней работы маршрута автобусов в году АДМ, дн., определяется но формуле

где t = 1 ...365 — условный номер дня в году, для високосного года t = 1 ... 366; Кt = 1, если в день с номером t маршрут работает, и Кt = 0 — в противном случае. ’

На внутригородских и пригородных маршрутах учитывают время работы маршрута за сутки Tм, ч. Это время определяется как разность между временем tk закрытия движения (завершение последнего рейса) и временем tн открытия движения (начало первого рейса). Действующим порядком установлено обязательное для перевозчика соблюдение установленных расписанием движения времени открытия и закрытия движений на каждом маршруте внутригородского и пригородного сообщений.

Длина маршрута Lм, км, во внутригородском сообщении автобусов определяется контрольными замерами раздельно по каждому направлению движения по оси первой полосы дороги, а на участках с обособленной полосой для движения автобусов — по оси этой полосы. Общая длина маршрут а равна полусумме длин по отдельным направлениям движения. Используется также такая характеристика, как протяженность трассы маршрута, равная сумме длин маршрута в каждом из направлений движения. В остальных видах сообщения автобусов длина маршрута определяется по масштабным картам с последующей проверкой контрольными замерами. Установленная протяженность маршрута является основанием для нормирования скоростей движения, планирования пробега автобусов и расхода горючего.

Число остановочных пунктов маршрута NОCT, ед., определяется по формуле

Nocт = nАБ + nБА

где пАБ — число остановочных пунктов в направлении от А к Б («туда»); nБА — то же, в направлении от Б к А («обратно»).

На кольцевых маршрутах пункты А и Б совпадают и место «разрыва» назначается условно исходя из удобства оргйнизацйи управления движением автобусов (подключение автобусов в работу, снятие их с маршрута и размещение диспетчерского пункта) и с учетом особенностей пассажиропотока.

Расстояние между смежными остановочными пунктами называется перегоном.

Средняя длина перегона lпер, м, для маятникового маршрута определяется по формуле

Lпер = Lм / (Nост – 2)

для соответствующих направлений движения по маятниковому маршруту определяются но формулам:

lперАБ = LмАБ/(nАБ – 1) и lперБА = LмБА/(nБА – 1)

а для кольцевого маршрута в целом и каждого из его направлений определяется соответственно по формулам:

lпер = Lм/Nост, lперАБ = LмАБ/nАБ и lперБА = LмБА/nБА

где LмАБ и LмБА — длина маршрута в направлениях АБ и БА.

Пробег по каждому из направлений маршрута называется рей­сом, а затрачиваемое при этом время — временем рейса. В это время включается также время-отстоя автобуса на конечном пункте маршрута по окончании рейса.

Два рейса, выполненные последовательно в обоих направлениях маятникового маршрута, называются оборотным рейсом. На кольцевом маршруте для каждого из направлений понятия рейс и оборотный рейс идентичны. Время оборотного рейсаТоб, мин, характеризует продолжительность полного цикла движения автобуса на маршруте и равно на маятниковом маршруте сумме времени на совершение рейсов «туда» и «обратно» и времени межрейсового отстоя на обоих конечных пунктах. Это время может существенно отличаться в различные периоды суток из-за влияния на скорость движения автобусов интенсивности транспортных потоков и продолжительности пассажирообмена на остановочных пунктах. Время рейсов «туда» и «обратно» может существенно различаться ввиду наличия, продольных уклонов, трассы маршрута. Время рейса устанавливается при нормировании скоростей движения на маршруте. На маршрутах междугородного и международного сообщений время выполнения каждого рейса устанавливается, как правило, дифференцированно.

Различают несколько скоростей движения на маршрутах. Техническая скорость движения vт, км/ч, определяется делением длины маршрута на время проезда по перегонам, включая задержки в движении, связанные с регулированием: дорожного движения (на перекрестках, у светофоров, железнодорожных переездов и т.д.). Скорость сообщения vc, км/ч, определяется аналогично технической, но дополнительно учитываются затраты времени на совершение пассажирообмена на остановочных пунктах маршрута. Таким образом, vc показывает, с какой средней скоростью пассажир перемещается по маршруту, поэтому скорость сообщения наиболее важна с точки зрения качества обслуживания пассажиров. Эксплуатационная скорость движения на маршруте vэ, км/ч, дополнительно к скорости сообщения учитывает затраты времени на межрейсовые отстой на конечных пунктах маршрута (но без учета времени обеденного перерыва водителя). Таким образом, эксплуатационная скорость является основной скоростной характеристикой коммерческого использования подвижного состава на конкретном маршруте.

Приведем теперь формулы для расчета скоростей движения:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.