|
|||
Учебно-методическое обеспечение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Учебно-методическое обеспечение Оборудование: доска, средства мультимедиа. Ресурсы: УМК презентация PowerPoint, план урока. Список литературы. Библия. М., 2010. 1.2.3. Лосев А.Ф. «Философия имени». Список источников. Интернет-источники. Ожидаемые результаты Определяются по задачам: Предметный результат: ознакомление с нагорными проповедями Метапредметный результат: самостоятельность достижения задач, развитие образного мышления, развитие изобразительных навыков, оттачивание дискуссионных и ораторских навыков. Личностный результат: выявление коренных основ заповедей и создание имени образа является методом проявления и возрастания личности, подборка образа – развитием мышления, воплощение образа в материю – мастерством (искусством). Ход занятия 1. Вступление (время – 5 минут). Введение: Первым заданием Бога к Адаму было наречь имена животных и птиц. Животные подходили по очереди представляя свой образ и Адам выбирал из сущностей животного ту, которая была наиболее характерна для этого животного, и она становилась именем животного. Знание сущности - имени давало власть над именуемым и приближало к подобию Бога. Сущность в имени сохранилась до вавилонских времен, когда языки разделились. Имя, образ, сущность (смысл) и сейчас являются способом создания мировоззрения. Если дать возможность этой троице передаваться другим субъектам, т.е. дать свободу путем объяснения словом и изображением, то она становится мифом. При этом, эти символы(знаки) должны быть знакомы принимающей стороне. Одинаковое осмысление и именование образов – суть образования. Если человеку не известно имя и смыслы вещи, то он тут же забывает и образ. То же с именем и смыслами. Мифологический способ восприятия относится к любой умственной деятельности человека. Такой образ мышления позволяет мозгу при поиске необходимой информации использовать логику при поиске имен и (или) изображений, а не просто перебирать варианты как в компьютере, при этом тактовая частота мозга не превышает 1 КГц, а потребляемая мощность 20 Вт при 2-х мегаваттах суперкомпьютеров и в 300 раз меньшей памяти.
Любой дорожный знак, преждечем принесет пользу, должен быть объяснен и изучен водителями, причем все объяснения даются для конкретной ситуации. Знаки и пояснения к ним разрабатываются государством становятся правилами (законом), когда устанавливается ответственность за их нарушение, но главная их задача- избежать беды. Нарушение правил может наказываться аварией или постовым как профилактика, а может просто само порицанием и стремлением не нарушать в дальнейшем. Христом сказано: « Аз есмь путь и истина и живот». И Он не оставил свой путь без знаков, только путь подразумевает не только дороги, и значимые жизненные ситуации, но путь к Нему и с Ним, к истине и вечной жизни. Правила не лишают свободы выбора пути, права на ошибку, но, также, предполагают наказания, особенно при умышленном их нарушение (хула против духа Святого), а исповедь предполагает прощение при покаянии. Каждый знак имеет имя, образ, смысл (описание ситуации) и автора(Бога). Образ, смыслы которого составляют главные свойства других смыслов (смысла) будет знаковым (коренным); Знак, получивший имя, описание, свободу (оглашенный), ответственность – Закон Божий; автор дающий имя символу (знаку) - богоискатель. Знать имя символа - значит быть в состоянии общаться и других приводить в общение с символом. Согласно философии А.Ф. Лосева, имя предмета — арена встречи воспринимающего и воспринимаемого, вернее, познающего и познаваемого. При даче имени заповедям важны не только библейские тексты, но и толкования к ним. Толкование считается истинным, если два и более святых толкуют текст одинаково, при этом соблюдается заповедь Христа «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там я посреди них.» (18.20 Мф.) Наша задача отыскать уже давно созданные за два тысячелетия образы (путевые знаки), воплощенные в картины на основе смыслов заповедей, отмыть их имена, уже заключенные в смыслах, сделать наиболее восприимчивыми для сознания и однозначно воспринимаемыми. Знание имени дает власть над именуемым – собственным поведением в знаковых ситуациях на пути к Христу и осознанного его приятия или неприятия. Сегодня мы ограничимся нагорной проповедью, но такая же работа может быть продолжена по всему писанию. 2. Основная часть 2.1 Пример создания образа блаженства общего и частного…2 мин 2.2 Демонстрация и объяснение прочих столпов нагорной проповеди..30 м 3. Заключение….2-3 минуты. 3.1. Знаки, предложенные нами, могут быть использованы и даже изменены по общему согласованию, а их имена являются после их опубликования мифами и имеют самостоятельную жизнь, способные изменяться и изменять и нам не дано знать «как Его слово отзовется». Каждый путевой и непутевый знак участвует в создании мировоззрения, не только своего, и важно, чтобы в основе знака лежала истина. У христиан есть такая основа. « Аз есмь путь и истина и живот; путь, потому что вы по Мне ходите, – истина, потому что Я говорю истину, и все, что говорю, конечно, исполнится, – жизнь, потому что Я Владыка смерти. Итак, если Я – путь, то буду руководить вами, – если истина, то не обманываю, – если жизнь, то значит и смерть не разлучит вас от Меня.» Ин.14:6. 4. Рефлексия: (10 минут) Вопрос классу: какие из знаков можно было использовать во время занятия. Дополнительно: Подходы: Культурологический: преподаватель знакомит аудиторию с уникальностью проповедей, их самобытностью, глубиной и простотой на примере заповедей блаженства, оказывает поддержку в самоопределении личности до самостоятельного определения образа знака и его имени. Образ и имя формируют дополнительные реперные точки системы культурных ценностей, что выступает культурным процессом, в формировании которого активное участие принимают личные смыслы, коммуникативное взаимодействие всех участников образовательно-воспитательного процесса с целью достижения культурного саморазвития. Антропологический: комплексное воздействие на развитие чувственной и волевой сферы личности человека, совершенствование всех сторон его развития: физической, духовной, нравственной, являющихся взаимосвязанными и взаимозависимыми. Форма представления материала в рисунках в привязке с евангелие, создание знаков соответствует учению Ушинского К.Д. «Облекая первоначальное ученье в формы, краски, звуки, — словом, текстом и делая его доступным возможно большему числу ощущений дитяти, мы делаем вместе с тем наше ученье доступным ребенку и сами входим в мир детского мышления. в памяти нашей сохраняются с особенной прочностью те образы, которые мы восприняли сами посредством созерцания, и что к такой, врезавшейся в нас, картине мы легко и прочно привязываем даже отвлеченные идеи, которые без того изгладились бы быстро? Детская природа ясно требует наглядности...» Аксиологический:Аксиологический аспект предполагает организацию педагогического процесса таким образом, чтобы происходило изучение и формирование ценностных ориентаций каждой личности. Данная работа на прямую занимается созданием ориентиров православия и просто правильного жития. Феноменологический:подход, рассматривающий и описывающий содержание сознания: что я у себя в сознании вижу и как я это переживаю. Или: как ты это видишь, как ты это понимаешь и переживаешь. В феноменологическом подходе важно, что он при этом чувствует, видит, думает и переживает: содержание воспринимающего и переживающего сознания. Этот подход реализуется в занятии при самостоятельном формировании знаков и объяснении выбора в аудитории.
Технологии: ТКМ – технология критического мышления- умение выражать свои мысли (устно в классе и письменно в домашнем задании) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (домашнее задание); умение сотрудничать и работать в группе ( выбор и обоснование выбора знаков); способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми (соблюдение путевых правил).
Обязательно: Наглядность, доступность, интерактивность, возраст сообразность!
Цитаты по теме из «Философия имени», «Диалектика мифа.» А.Ф. Лосева. 1.«Я знаю другое как себя и могу им управлять и пользоваться.» «Ощущение переходит в восприятие, восприятие — в образ, и образ — в мысль.» «Знать имя вещи - значит быть в состоянии общаться и других приводить в общение с вещью.» «Имя предмета — арена встречи воспринимающего и воспринимаемого, вернее, познающего и познаваемого.» 2.« он самый яркий и самый подлинная реальность». «Все на свете есть миф.» «Посредством образного мышления мир осмысливается, систематизируется и упорядочивается, создается целостная картина мира.» особенности мифологического сознания:
В мифе человек и общество не отличаются от окружающих природных элементов: природа, общество и человек объединены в одно целое, неразрывно, одно. В мифе нет абстрактных понятий, все в нем очень конкретное, персонифицированное, оживленное. Мифологическое сознание мыслит символами: каждое изображение, герой, персонаж идентифицирует явление или концепцию, стоящую за ним. Миф мыслит образами, живет эмоциями, аргументы разума ему чужды, он объясняет мир, исходя не из знания, а из веры.
Миф является основой нашего восприятия реальности, и посредством воображения как мышления в образах он создает картину человеческого мира определенной культурной и исторической эпохи. миф является механизмом преобразования социокультурного опыта в образы реальности и способом создания картины мира.» Наталья Брильёнова Настоящая работа рецензирована и благословлена настоятелем храма апостола Петра иереем Димитрием Малиновским 07.04.2021г.
|
|||
|