|
|||
Развитие мышления у дошкольника определяется способностью применять универсальные мыслительные операции, присущие мышлению: внимание, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.. Сравнение. Малыш учится сопоставлять существенные и несущественныеРазвитие мышления у дошкольника определяется способностью применять универсальные мыслительные операции, присущие мышлению: внимание, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. Сравнение Малыш учится сопоставлять существенные и несущественные признаки предмета. Необходимо, чтобы он понимал важность процесса. Анализ Этот способ позволяет разбить на части исследуемый предмет, выделить его составляющие компоненты. Например, ребенок с легкостью называет части дома: крыша, труба, окно, дверь и т.д. Синтез Обратная анализу мыслительная операция, то есть в процессе синтеза дошкольник объединяет отдельные элементы в целое. Примером может служить навык связного чтения. Обобщение Характерно для дошкольника в возрасте 6 лет. Появляется по мере накопления словарного запаса и использования в речи обобщенных понятий. Классификация Мыслительная операция, которая позволяет находить похожие и отличительные признаки тех или иных предметов, понятий и явлений.
Методики развития мышления у детей дошкольного возраста Чтобы ребенок был успешен в учебе, важна своевременная систематическая подготовка. Если малыш посещает дошкольное учреждение, образовательная программа детского сада предусматривает работу по развитию мышления. Предлагается несколько развивающих заданий, которыми могут воспользоваться и родители: «Найди лишнее». Найди среди предложенных слов лишнее, объясни решение. (Тренируем обобщение) · Килограмм, час, секунда. · Тетрадь, стакан, ложка. · Кастрюля, рюкзак, сумка.
|
|||
|