|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ. Карточка 1. Карточка 2. Карточка 3. Карточка 4. ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ПРИЛОЖЕНИЕ Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4 «ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ» Ф.И. _____________________________
Критерии оценки работы на уроке: «Отлично» - 30-33 б «Хорошо» - 13-29б «Удовлетворительно» - 16-22б «Неудовлетворительно» - 15б и меньше
Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Перспектива» учителя начальных классов МОУ «КСОШ им С.Н.Ульянова» Забелиной Татьяны Михайловны Тип урока: ОНЗ. Цель урока:. Познакомить с картой мира; дать понятия «материк», «часть света»; научить читать карту. Задачи, направленные на достижение предметных результатов: Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Воспринимать одноклассников как членов своей команды. Быть толерантным к мнению других и проявлять готовность к их обсуждению. Метапредметные: Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с правилом; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные УУД: комментировать собственные учебные действия; вступать в учебный диалог; слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания; оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно в паре, в группе поставленную задачу; согласовывать позиции и находить общее решение; формулировать корректные высказывания. Познавательные УУД: Учить наблюдать, сравнивать, анализировать. Ориентироваться в материале, находить нужную информацию; классифицировать. Предметные: учащиеся научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности. Сравнивать глобус и карту мира. Изучать условные знаки карты, применять их для чтения карты мира. Работая в группе, заполнять таблицу «Материки и части света». Узнавать материки и части света по силуэтам. С помощью карты учебника приводить примеры морей, рек, островов. Обсуждать роль карты в жизни людей, в нашей собственной жизни, оценивать эмоциональные впечатления от мысленных путешествий по карте На уроке были использованы следующие технологии: - системно-деятельностный подход; - информационно-коммуникативная технология; - здоровьесберегающая технология. методы: -словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.); -наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе – как сопровождение); -практические (работа в группах, работа с учебником); -самостоятельная работа ( при проверки домашнего задания, в рабочей тетради); -проблемный метод (на этапе изучения новой темы, постановки учебной задачи); -методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения; -методы контроля и самоконтроля в обучении ( лист достижений) Формы познавательной деятельности: фронтальная (на этапе первичной проверки понимания изучаемого материала); Другие формы работы: - индивидуальная; - групповая. Межпредметные связи - литературное чтение, русский язык, окружающий мир. На уроке использовалось оборудование: Мультимедийная презентация, интерактивная доска, документ- камера, карточки «Пликерс», учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков М.Ю.Новицкая 3 класс, 1 часть; Рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков М.Ю.Новицкая 3 класс, 1 часть,карта мира, глобус,карточки с заданиями для групповой работы. Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Радость познания» курса «Окружающий мир». Это шестой урок в разделе «Радость познания». Урок проходил в форме урока-поиска. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Использовала проблемные, групповые технологии. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа. Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта учащихся помогла осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к изучению нового материала. Использование кроссворда, творческого задания, проблемной ситуации активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе. На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний по новой теме постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Ни один ребёнок не остался безучастным. Проводилась словарная работа по закреплению новых терминов. Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (работа в паре и групповая работа). Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в урок как здоровьесберегающая технология были включены две физкультминутки. Одна – для профилактики зрения, другая была использована для развития внимания и эмоциональной разгрузки учащихся. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Применение мультимедийных технологий позволило детям более наглядно усвоить, понять и запомнить новый материал, использовать эталоны «Проверь себя». Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, разнообразных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения. На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности. Результаты работы с листком достижений показали, что дети усвоили новый материал на достаточно высоком уровне. Из 30 учащихся 18 человек за работу на уроке получили отметку «5», 10 человек – «4», 2 человека – «3». 93% качество выполнения работы. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания детей к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ, который корректировался их одноклассниками и педагогом. Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: Мини- проекты о народах мира. При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации. Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|