Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Карточка 3



 

Технологическая карта урока по окружающему миру

Учитель начальных классов МОУ «КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова» Забелина Татьяна Михайловна

Класс - 3 класс, УМК «Перспектива» А.А. Плешаков М.Ю.Новицкая

Раздел

Радость познания

Тема

Планета на листе бумаги.

Тип урока

ОНЗ

Раздел

Радость познания

Цель.

Познакомить с картой мира; дать понятия «материк», «часть света»; научить читать карту.

Планируемый результат.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Воспринимать одноклассников как членов своей команды. Быть толерантным к мнению других и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с правилом; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.

Коммуникативные УУД: комментировать собственные учебные действия; вступать в учебный диалог; слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания; оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно в паре, в группе поставленную задачу; согласовывать позиции и находить общее решение; формулировать корректные высказывания.

Познавательные УУД: учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления. Ориентироваться в материале, находить нужную информацию; классифицировать.

Предметные: учащиеся научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности. Сравнивать глобус и карту мира. Изучать условные знаки карты, применять их для чтения карты мира. Работая в группе, заполнять таблицу «Материки и части света». Узнавать материки и части света по силуэтам. С помощью карты учебника приводить примеры морей, рек, островов. Обсуждать роль карты в жизни людей, в нашей собственной жизни, оценивать эмоциональные впечатления от мысленных путешествий по карте

Основные понятия:

Материк, часть света, карта мира

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир

Ресурсы: - основные -дополнительные

Мультимедийная презентация, интерактивная доска, документ- камера, карточки «Пликерс», учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков М.Ю.Новицкая 3 класс, 1 часть; Рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков М.Ю.Новицкая 3 класс, 1 часть,

карта мира, глобус

Форма работы:

Фронтальная. Другие формы работы: - индивидуальная; - групповая

Этапы  урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся и формируемые УУД Демонстрационный материал
I. Орг. момент. 1. Мотивация к учебной деятельности В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела Так скорей, друзья, за дело. - Я желаю вам отличного настроения, постарайтесь работать быстро и, самое главное, дружно! Для начала проверьте свое рабочее место - дневник, рабочая тетрадь, учебник, пенал, карточка № 1, карточка № 2, лист  достижений. У нас на уроке сегодня присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте. Садитесь. Вы сегодня работаете в группах, повторим правила работы. Приветствуют учителя, гостей. Проверяют готовность рабочего места. Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Слайд 1 Слайд 2
II. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания   Сегодня у нас в гостях Умный Совёнок. Он прилетел к вам за помощью. Достижения на нашем уроке мы будем размещать на листке достижений. - На прошлом уроке вы познакомились с условными знаками. Сейчас мы проверим ваши знания. Возьмите карточку № 1.  Вставить названия условных знаков в кроссворд, на выполнение этого задания вам дается 3 минуты.                   Карточка 1
 

   

 

 

 

     

   

 

     

 

 

 

 

 

   

                             

 

 

На экране вам даны ответы, проверьте результаты своей работы самостоятельно.

-За один правильный ответ дается 1 балл. Посчитайте сколько у вас получилось баллов и внесите это количество около 1 задания в карте достижений, максимальное количество баллов которое вы можете получить это 6.

-Кто заработал 6 баллов, кто 5, а кто меньше? Значит вам, ребята, еще есть над чем поработать и дома еще раз повторите эту тему.

Ответы учеников. Фронтальный опрос Смотрят, называют. Пытаются сформулировать тему урока Выполняют задания. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.   Слайд 3   Слайд 4  
III. Введение в тему. 1. Постановка проблемной ситуации.  Выявление затруднения.     2. Сообщение темы урока. 3. Целеполагание. 4. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения. Какое слово спряталось? Глобус. Что такое глобус? (Модель Земли.) Наша Земля имеет форму шара. Глобус передает и форму, и расположение океанов, материков на планете. Но глобус не все­гда удобен - Кто может сказать, в чем его недостатки? (Объемный, неудо­бен в дороге. Не видно всех материков сразу. Трудно опреде­лять расстояние между объектами.) Удобен ли он в дороге? Всё ли на нем хорошо видно?  Ребята, мне бы хотелось поделиться с вами информацией о глобусе.   Я приглашаю Машу  в мою «Умную гостиную».   Ребята, а если развернуть глобус, что получится? Карта  Глобус превращается в карту. Карта становится разноцветной. (Физическая карта мира.) Взгляните на карту мира. Вся планета перед вами на листе бумаги!   А Василий нам расскажет Что такое карта?   Когда появились первые карты? Узнать об этом вы можете на «Страничках Умного Совенка» (с. 127). - Кто создал первую карту мира? - Какие неточности были на карте? Для создания современных карт используют высокоточные снимки земной поверхности из космоса. Карты сегодня рисуют компьютеры. Но и на таких картах есть неточности, потому что Земля — шар и поместить его развертку на плоскости нелегко. Но небольшие неточности неважны для большинства из нас. Тема нашего урока. Планета на листе бумаги. Что нарисовано на карте? Похожа ли карта на план местности? Для чего нужна карта? Можете ли вы сразу ответить на эти вопросы и путешествовать по карте? Что надо уметь?- читать карту. Какую цель мы перед собой поставим? Цель: Научиться читать карту. Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить эту цель?
  1. Познакомиться с картой мира.
  2. Дать понятия «материк», «часть света».
  3. Научиться читать карту.
  4. Обсуждать роль карты в жизни людей, в нашей собственной жизни.
 По ключевому слову в кроссворде определяют тему урока,   формулируют цели урока. Рассказывает. Формулируют тему урока.   Познавательные: выделять существенную информацию из текста загадки; выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Слайд 5 Слайд 6     Слайд 7   Слайд 8   Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11
IV. Изучение нового материала. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. 1. Работа по учебнику. С 26-27 Проблемный вопрос. Решение проблемной ситуации. Работа в тетради на печатной основе стр.22 №2. Первичное закрепление нового знания.     Работа по учебнику с. 26 .   Самостоятельная работа и проверка по эталону.      Физкульт-минутка   Включение в систему знаний и умений.     Работа по карте мира   Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 5 (с. 23) Взаимопроверка   V. Закрепление нового материала. 1. Работа по учебнику. С 26   Перед началом работы в группах попутешествуем с Глобусом, но только глазами. Ведь именно глаза помогут увидеть вам много интересного. Физультминутка для глаз.   Найдите на карте мира условные знаки. Что они обозначают? - Как различаются разные объекты на карте? (Они выделены разным цветом.)   - Обозначим стороны горизонта. 2)Работа в парах. Давайте, мы поработаем в парах. -Положите на середину парты карточку № 2, договоритесь, кто будет писать, а кто комментирует, перед вами карточка с цветами, рассмотрите внимательно таблицу и заполните. Карточка с таблицей.   Карточка 2
Что обозначают цвета на карте?
Голубой  -
Зеленый  -
Коричневый -
Жёлтый  -

Приступаем к проверке.

-Перед вами Физическая карта мира. Проверьте свою совместную работу:

1 правильный ответ 1 балл, посчитайте, сколько баллов вы заработали на этом задании.

-Поднимите руки те, кто набрал 4 балла?

-Кто меньше?

 

- Какой цвет преобладает на карте? (Голубой: много воды.)

- Какими цветами обозначена суша? Что обозначают эти цвета?

- Почему остров Гренландия и материк Антарктида закраше­ны белым цветом?

- Прочитайте масштаб карты. Как вы его понимаете? (1 см на карте соответствует 1200 км на местности.)

Очень важно быть грамотным человеком. Я вам предлагаю вставить пропущенные буквы в слова. Какими источниками вы можете воспользоваться? ( Картой,учебником, словарём орфографическим, интернетом)

           

 Карточка 3

А/а мер_ка
Е/е враз_ я
А/а встрал_я
А/а фр_ка
А/а нт_рктида
М/ма_штаб


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.